|Г9ЙстБИя тросовых оттяжек с размещенными на кронштейнах блоками, последние смо тированы на кронштейнах шарнирно. На фиг. 1 показано судовое подъемноопускное устройство в нижнем положении траверсы; на фиг, 2 - то же, в верхнем кр нем положении траверсы. Судовое подъемно-опускное устройство С держит траверсу 1, подвешенную к грузово |фёрме 2 в верхней части корпуса судна 3 ю с помощью трособлочной системы 4, снабженной приводом (не показан) подъема и .опускания траверсы 1. Траверса связана о грузовыми захватами 5 соединительными -тросами 6, которые запассованы через установленные на траверсе с обеих сторон блоки 7 и распопжены с двух сторон .; относи тельно плавучего объекта 8. Один конец каждого из тросов 6 закрепленна корпусе судна 3 ниже середины хода траверсы 1. Усфойство снабжено взаимодействующими между собой через траверсу 1 носителями качки траверсы и объекта 8, выполненными в виде тяг 9 одинаково изменяемой длины (по мере спуска и подъём траверсы), каждая из которых одним концом шарнирно присоединена к траверсе с противоположных ее сторон, а другим ферме 2. Травепса 1 с обеих сторон в ncv|Перечном сечении .снабжена кроиште чами 10 с размещенными на их свободных концах бпками 11, через которые запассованы тросовые оттяжки 12, каждая из которых прикреплена концом к объекту 8 с противоположных его сторон, а другим - к надводной части судна 3, огибая установленные на корпусе судна блоки 13, .и проггущена сквозь тросовый стопор 14 и амортизатор 15. Блоки 11 выполнены в ви ка1шфас-блоков и смонтированы на свобод- ных концах кронштейнов шарнирно так, что В верхнем крайнем положении плавучего объекта углы oL ,образованные BeTBHhiH оттяжек 12 с его стороны и вертикальной плоскостью, составляют не менее 45 . В процессе подъема и спуска судовым подъемно-опускным устройством объекта 8 в условиях волнения моря гасители качк) работают следующим образом. При нижнем крайнем положении тразерсы 1 и объекта 8 оттяжки 12 под действи ем ймортизаа ров 15 находятся в натямутом сюстошога, уменьшая раскачивание объ та 8 и исключая его соударение с судном 1 По мере подъема объекта 8 из воды тр -верее 1. перемещаясь вверх вместе с кро№ штейнамя 10, удерживает все время в натянутом состоянии оттяжки 12, длина которых при этом остаэтся неизменной, а псжожение их ветвей изменяется. При верхнем крайнем положении траверьы 1 и объекта 48 положение оттяжек 12 аково, что углы, образованные их ветвями со стороны объекта 8 и вертика)1ъной плоскостью, составляют не менее 45 . Э пр&дотвращает раскачивание объекта 8 в указанном положении и обеспечивает его безударную посадку на кильблоки, установленные на судне, а также восприятие действующих при этом динамических нагрузок. Фиксацию плавучего в крайних и промежуточных положени51Х производят стопорами 14, Предлагаемое устройство позволяет производить безударную посадку плавучих объекTQB на кильблоки. Ф о р м ула изобретения 1.Судовое подъемно-опускное устройство для плавучих объектов по авт.св. № 484122, отличающееся тем, что, с целью исключения .соударения судна и подвешенного к траверсе плавучего объекта при волнении моря, - предотвращения раокачивания последнего в этих условиях в верхнем подвешенном положении для безударной его посадки на кильблоки, установленные на судне, и восприятия действующих при качке динамических нагрузок, оно снабжено взаимодействуклдими между собой через траверсу гасителями качки траверсы плавучего объекта, выполненными в виде тяг одинаково изменяемой по мере спуока и подъема длины траверсы, каждая некоторых одним концом шарнирно присоединена к траверсе с противоположных ее сторон, а дру- гим - к грузовой ферме, при этом траверса с обеих сторон Ьнабжена кронштейнами с размещенными на их свободных концах блоками, через которые запасованы троСовые оттяжки, каждая из которых прикре1 лена одним концом к плавучему объекту с противоположных его сторон, а другим - к наводной части судна, огибая установ;. энные на корпусе судна блоки, и пропущена сквозь тросовый стопор: И амортизатор, причем блоки на свободных концах кронштей нов смонтированы так, что в верхнем крайнем положении плавучего объекта углы, образованные ветвями тросовых оттяжек сего стороны и вертикальной плоскостью, со ставляют не менее 45 , 2.Устройство по п, 1, о т л и ч а 8 е с я тем, , с целью надежного взаимодействия тросовых оттяжек с размещенными на кронштейнах блоками, последние смонтированы на кронштейнах шар1шрно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Двторское свидетельство hfe 484122, М. Кл. В 63 В 27/12, май 1975 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении | 1975 |
|
SU596497A1 |
Судовое подъемно-опускное устройстводля плавучих объектов | 1974 |
|
SU509487A2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для гидроакустических приборов обнаружения подводных объектов | 1978 |
|
SU789314A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
Спуско-подъемное устройство для носителя буксируемых антенн | 1980 |
|
SU887350A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для плавучих объектов | 1974 |
|
SU484122A1 |
ТРАВЕРСА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 2015 |
|
RU2616452C2 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1976-01-06—Подача