Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке Советский патент 1980 года по МПК B63B59/00 B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU789319A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обработки поверхности корпуса судна в доке.

Известно устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту, имеющую кронштейн с опорным колесом, рабочий орган, причем мачта установлена на тележке, имеющей приводные и неприводные рулевые колеса, установленные в рулевых кронщтейнах, щарнирно смонтированных на вертикальных осях корпуса тележки, и следящую рычажно-тяговую систему, связанную с рулевыми кронштейнами тележки 1.

Однако известное устройство недостаточно удобно в эксплуатации.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Поставленная цель достигается тем, что корпус тележки содержит пустотелую балку, приче.м мачта шарнирно установлена на пустотелой балке и расположена сбоку от продольной оси пустотелой балки, при этом мачта связана со следящей рычажно-тяговой системой управления посредством тяги.

А также пустотелая балка выполнена с нишей, в которой размещена следящая рычажно-тяговая система, при этом ниша снабжена откидными крышками, щарнирно соединенными со стенками пустотелой балки.

В нище пустотелой балки установлен упругий элемент с регулировочным винтом, причем один конец упругого элемента шарнирно соединен с пустотелой балкой, а другой конец - с мачтой, при этом регулировочный винт установлен в средней части упругого элемента и связан со стенкой балки.

Упругий элемент выполнен в виде рессоры.

Следящая система снабжена отключаемым фиксатором, причем рулевой кронщтейн неприводных колес связан со следящей рычажно-тяговой системой посредством отключаемого фиксатора, при этом вертикальная ось рулевого кронщтейна этих колес имеет рычаг ручного управления, насаженный на квадратный хвостовик вертикальной оси. Колеса выполнены обрезиненными. На фиг. 1 - изображен торец устройства, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема; на фиг. 3 и 4 - положение рычагов и тяг следящей системы автоматического управления поворотами колес тележки при ее перемещении вправо и влево. Устройство содержит корпус 1 тележки в виде пустотелой балки, опирающейся на рулевой кронщтейн 2 неприводных рулевых колес 3 и корпус 4 червячного редуктора, состоящего из червяка 5 и червячного колеса 6, на одном валу с которым закреплены приводные рулевые колеса 7. Рулевой кронштейн 2 имеет вертикальную ось 8, имеющую на верхнем конце квадратный хвостовик 9, и на которой свободно поворачивается рычаг 10, имеющий запорный штырь 11, нижний конец которого входит в отверстие выступа рулевого кронштейна 2. Вертикальная ось 12 корпуса 4 соединена с площадкой 13 (образуя рулевой кронштейн приводных колес), на «которой установлен двигатель 14, соединенный цепной или ременной передачей 15 с червяком 5. На боковой поверхности корпуса 1 имеется шарнир 16,, к которому присоединена мачта 17 от авто - или электропогрузчика, имеющая перемещаемый по высоте кронштейн 18, на котором установлен рабочий орган 19, находящийся в контакте с корпусом судна 20, стоящем на кильблоках 21. В нижней части мачты на кронщтейне 22 смонтировано подъемное опорное колесо 23 на штыре 24 с отключаемым фиксатором 25. Площадка 26 мачты 17 соединена с тягой 27 Т-образного рычага 28, внутри которого расположен ползун 29, соединенный тягой 30 с рычагом 10 и тягой 31 с корпусом редуктора 4. Тяга 30 соединена с рычагом 32 перемычкой 33, который тягой 34 соединен с перекидным рычагом 35, имеющем фиксатор 36 положений с пружиной 37, взаимодействующий с сектором 38. Верхний конец рычага 32 соединен с уравновешивающей массы деталей 29, 30, 31 и 33 пружиной 39. В площадку 26 упирается толкатель 40 упругого элемента, .например рессоры 41, противоположный конец которой щарниром 42 соединен с корпусом 1 тележки, а расположенный рядом регулировочный винт 43 фланцем 44 опирается о верхнюю поверхность корпуса тележки. Выступ тяги 34 воздействует на конечные выключатели 45 и 46, электрически связанные с системой включения двигателя 14, в соответствии с положением перекидного рычага 35. На квадратный хвостовик 9 надевается съемный рычаг 47. Следящая рычажно-тяговая система занимает часть объема ниши корпуса тележки, а другая часть используется в качестве емкости (бака) гидросистемы грузоподъемного устройства мачты 17, при этом следящая рычажно-тяговая система состоит из тяги 27, Т-образного рычага 28, ползуна 29, тяги 30, тяги 31 и рычага 32. Устройство работает следующим образом. Для перемещения тележки вправо рычаг 35 поворачивают вправо, нажав на фиксатор 36 и повернув его вдоль сектора 38. При этом выступ тяги 34 воздействует на конечный выключатель 45, через который выключается двигатель 14 на перемещение тележки вправо. Конец тяги 30, соединенный с ползуном 29, совпадает с осью вращения Т-образного рычага 28 и неприводные рулевые колеса 3 не поворачиваются (штырь 11 при этом входит в отверстие выступа кронштейна 2), а верхний конец Т-образного рычага, где в это.м положении находится конец тяги 31, соединенной с ползуном 29, поворачивает приводные нулевые колеса 7. При наклоне мачты 17 и изменении угла о( тягой 27 площадка 26 мачты поворачивает Т-образный рычаг 28 и корпус 4 так, чтобы при перемещении тележки угол о( поддерживался в заданных пределах (практически) ± 5°), а рабочий орган 19 постоянно находился в контакте с обрабатываемой поверхностью корпуса судна 20. Для перемещения тележки влево переводят перекидной рычаг 35 влево, при этом ползун 29 переводятся внутри Т-образного рычага 28 в нижнее положение, тяга 30 через 10 и штырь 11 поворачивает кронщтейн 2 неприводными колесами 3 при изменении угла ci наклона мачты 17, а выступ тяги 34 воздействует на конечный выключатель 46, через который двигатель 14 выключается на перемещение тележки влево, Для отъезда тележки от корпуса судна следует вынуть фиксатор 25, опустить в нижнее положение штырь 24 с колесом 28 до стапель-палубы дока и вставить фиксатор 25 на место, опустив в нижнее положение рабочий орган надеть на квадратный хвостовик 9 рычаг 47, поднять штырь 11 из отверстия выступа рулевого кронштейна 2, включить двигатель 14 на перемещение тележки -влево и, поворачивая вручную рычаг 47 рулевого кронштейна 2, вывести устройство от корпуса судна. Для регулирования силы прижатия рабочего органа 19 v обрабатываемой поверхности 20 вращают винт 43 так, чтобы толкатель 40 рессоры 41 стремился с больщей или меньшей силой воздействовать на площадку 26 мачты 17 при этим фланец 44 регулировочного винта 43 прижимает корпус 1 тележки вниз, прижимая все рулевые приводные и переводные колеса 3 и 7 к стапель-палубе дока. Формула изобретения . Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту, имеющую кронштейн с опорным колесом, рабочий орган, причем мачта установлена на тележке, имеющей приводные и неприводные рулевые колеса, установленные в рулевых кронштейнах, шарнирно смонтированных на вертикальных осях корпуса тележки, и следяшую рычажно-тяговую систему, связанную с рулевыми кронштейнами тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, корпус тележки содержит пустотелую балку, причем мачта шарнирно установлена на пустотелой балке и расположена сбоку от продольной оси пустотелой балки,при этом мачта связана со следящей рычажно-тяг-зэй системой управления посредством тяги.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пустотелая балка выполнена с нишей, в которой размешены следящая рычажнотяговая система, при этом ниша снабжена откидными крышками, шарнирно соединенными со стенками пустотелой балки.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что g нише пустотелой балки установлен

упругий элемент с регулировочным винтом, причем один конец упругого элемента шарнирно соединен с пустотелой балкой, а другой конец - с мачтой, при этом регулировочный винт установлен в средней части упругого элемента и связан со стенкой балки.

4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде рессоры.

5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящая система снабжена отключаемым фиксатором, рулевой кронщтейн неприводных колес связан со следящей рычажно-тяговой системой посредством отключаемого фиксатора, при этом вертикальная

ось рулевого кронштефна этих колес и.меет рычаг ручного управления, насаженный на квадратный хвостовик вертикальной оси.

6.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что колеса выполнены обрезиненными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 604715, кл. В 63 В 59/00, 1976.

Похожие патенты SU789319A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1976
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU604715A1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
Устройство для монтажа и демонтажа на стапеле движительно-рулевого комплекса судна 1980
  • Боровков Леонид Яковлевич
  • Кулик Юрий Григорьевич
  • Стрежнева Галина Николаевна
  • Кривцов Юрий Иванович
  • Субботин Сергей Михайлович
  • Позднякова Людмила Петровна
SU931577A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна 1985
  • Арабьян Левон Карапетович
  • Войнич Виктор Григорьевич
  • Люфт Альберт Владимирович
  • Минеев Вячеслав Александрович
SU1320119A1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Бобовский Ю.А.
RU2006400C1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1997
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
RU2132905C1

Иллюстрации к изобретению SU 789 319 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке

Формула изобретения SU 789 319 A1

SU 789 319 A1

Авторы

Мась Николай Иванович

Тер-Минасов Михаил Михайлович

Рыбьяков Виталий Викторович

Даты

1980-12-23Публикация

1978-08-18Подача