Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке Советский патент 1978 года по МПК B60S3/02 B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU604715A1

BOM пружины 19. Рычаг 20 переключения шарнирНО установлен на корпусе тележки 1 и соединен с ползуном 13 тягой 21, которая прикреплена к рычагу 20 и ползуну 13 шарнирно. Концевые выключатели 22 и 23, на которые воздействует рычаг 20 в крайних положениях, электрически связаны с системой включения двигателя 4, а шток 24 связывает механизм 25 переключения с рычагом 20 переключения. Работает устройство следуюш,им образом. При положении рычага 20, указанном на фиг. 1, он воздействует на концевой выключатель 22, при этом двигатель 4 и через редуктор придает колесу 6 вращение, перемещающее тележку 1 по стрелке А. При этом ползун 13 находится в нижнем положении, ось вращения Т-образного рычага 14 совпадает с осью шарнирного соединения тяги 12 с ползуном 13 и воздействие от поворота Т-образного рычага вокруг его оси не передается колесу 6. Колесо-копир 18 катится по основанию дока. При наклоне мачты и тележки, -например, в сторону корпуса свыше заданного угла горизонтальный рычаг 14 посредством тяги 16 и кривошипа 15 поворачивает Т-образный рычаг 14, который тягой 11 поворачивает колесо 7 вправо, и тележка 1 подъезжает ближе к корпусу, уменьшая угол наклона мачты 2 до заданного. При наклоне мачты в другую сторону система рычагов возвращает ее назад. При движеНИИ тележки 1 в обратную сторону рычаг 20 переводится в положение, при. котором он воздействует на концевой выключатель 23 (см. фиг. 2). При этом ползун 13 переводится в верхнее положение и теперь колесо 7 отключено от управления, а управляемым становится колесо 6.

При наклоне тележки с мачтой в ту или иную сторону воздействие от колеса-копира 18, опираюшегося на палубу дока, передается через тягу 12 и рычаги 14, 16 и 17 на рулевое колесо 6, и угол наклона мачты изменяется, ликвидируя смещение от заданного угла. Перевод рычага 20 переключения из одного положения в другое и изменение направления движения тележки может быть произведено и дистанционно посредством штока 24 и механизма 25 переключения.

Применение изобретения позволяет обойтись без рельсового пути при перемещении тележки по контуру корпуса судна, устраняет опасность опрокидывания устройства и уменьшает количество операторов.

Формула изобретения

1.Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту с очистным органом, тележку с приводом и рулевыми колесами, выполненными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и следящую систему, включающую рулевые тяги, связанные с рулевыми колесами, отличающееся тем, что, с целью предотвращения опрокидывания тележки путем автоматического поддержания заданного угла наклона мачты относительно вертикали и автоматического поддержания контакта очистного органа с поверхностью корпуса судна при перемещении тележки, следящая система снабжена горизонтальным рычагом с колесом-копиром, тягой, Т-образным рычагом с ползуном и кривошипом и рычагом переключения с осью вращения, закрепленной на тележке, причем горизонтальный рычаг шарнирно установлен на тележке и связан тягой с кривощипом Т-образного рычага, а к ползуну Т-образного рычага щарнирно прикреплены рулевые тяги, при этом рычаг переключения связан с ползуном Т-образного рычага.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления рулевыми колесами, оно снабжено концевыми выключателями и механизмом переключения, шарнирно связанным штоком с рычагом переключения, Причем рычаг переключения выполнен с возможностью воздействия в крайних положениях «а концевые выключатели, электрически связанные с приводом тележки.

3.Устройство по п. 1, отли-чающееся тем, что мачта выполнена телескопической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 507485, кл. В 63В 59/00, 03.05.73.

Похожие патенты SU604715A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
SU789319A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
Система рулевого управления транспортного средства 1983
  • Чикин Аркадий Анатольевич
SU1158430A1
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов 1978
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
SU789320A1
Стенд для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин 1975
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Завгородний Виталий Евгеньевич
  • Рузин Иван Михайлович
SU681347A1
Устройство для обработки корпуса судна 1983
  • Ермолаев Володар Андреевич
SU1109334A1
Судовой лопастный двигатель 1934
  • Ефремов П.Е.
SU47908A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке 1979
  • Пауль Хаммельманн
SU895277A3

Иллюстрации к изобретению SU 604 715 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке

Формула изобретения SU 604 715 A1

SU 604 715 A1

Авторы

Мась Николай Иванович

Тер-Минасов Михаил Михайлович

Даты

1978-04-30Публикация

1976-08-02Подача