BOM пружины 19. Рычаг 20 переключения шарнирНО установлен на корпусе тележки 1 и соединен с ползуном 13 тягой 21, которая прикреплена к рычагу 20 и ползуну 13 шарнирно. Концевые выключатели 22 и 23, на которые воздействует рычаг 20 в крайних положениях, электрически связаны с системой включения двигателя 4, а шток 24 связывает механизм 25 переключения с рычагом 20 переключения. Работает устройство следуюш,им образом. При положении рычага 20, указанном на фиг. 1, он воздействует на концевой выключатель 22, при этом двигатель 4 и через редуктор придает колесу 6 вращение, перемещающее тележку 1 по стрелке А. При этом ползун 13 находится в нижнем положении, ось вращения Т-образного рычага 14 совпадает с осью шарнирного соединения тяги 12 с ползуном 13 и воздействие от поворота Т-образного рычага вокруг его оси не передается колесу 6. Колесо-копир 18 катится по основанию дока. При наклоне мачты и тележки, -например, в сторону корпуса свыше заданного угла горизонтальный рычаг 14 посредством тяги 16 и кривошипа 15 поворачивает Т-образный рычаг 14, который тягой 11 поворачивает колесо 7 вправо, и тележка 1 подъезжает ближе к корпусу, уменьшая угол наклона мачты 2 до заданного. При наклоне мачты в другую сторону система рычагов возвращает ее назад. При движеНИИ тележки 1 в обратную сторону рычаг 20 переводится в положение, при. котором он воздействует на концевой выключатель 23 (см. фиг. 2). При этом ползун 13 переводится в верхнее положение и теперь колесо 7 отключено от управления, а управляемым становится колесо 6.
При наклоне тележки с мачтой в ту или иную сторону воздействие от колеса-копира 18, опираюшегося на палубу дока, передается через тягу 12 и рычаги 14, 16 и 17 на рулевое колесо 6, и угол наклона мачты изменяется, ликвидируя смещение от заданного угла. Перевод рычага 20 переключения из одного положения в другое и изменение направления движения тележки может быть произведено и дистанционно посредством штока 24 и механизма 25 переключения.
Применение изобретения позволяет обойтись без рельсового пути при перемещении тележки по контуру корпуса судна, устраняет опасность опрокидывания устройства и уменьшает количество операторов.
Формула изобретения
1.Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке, содержащее мачту с очистным органом, тележку с приводом и рулевыми колесами, выполненными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и следящую систему, включающую рулевые тяги, связанные с рулевыми колесами, отличающееся тем, что, с целью предотвращения опрокидывания тележки путем автоматического поддержания заданного угла наклона мачты относительно вертикали и автоматического поддержания контакта очистного органа с поверхностью корпуса судна при перемещении тележки, следящая система снабжена горизонтальным рычагом с колесом-копиром, тягой, Т-образным рычагом с ползуном и кривошипом и рычагом переключения с осью вращения, закрепленной на тележке, причем горизонтальный рычаг шарнирно установлен на тележке и связан тягой с кривощипом Т-образного рычага, а к ползуну Т-образного рычага щарнирно прикреплены рулевые тяги, при этом рычаг переключения связан с ползуном Т-образного рычага.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизации управления рулевыми колесами, оно снабжено концевыми выключателями и механизмом переключения, шарнирно связанным штоком с рычагом переключения, Причем рычаг переключения выполнен с возможностью воздействия в крайних положениях «а концевые выключатели, электрически связанные с приводом тележки.
3.Устройство по п. 1, отли-чающееся тем, что мачта выполнена телескопической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 507485, кл. В 63В 59/00, 03.05.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке | 1978 |
|
SU789319A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1158430A1 |
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов | 1978 |
|
SU789320A1 |
Стенд для испытания автоматов вождения сельскохозяйственных машин | 1975 |
|
SU681347A1 |
Устройство для обработки корпуса судна | 1983 |
|
SU1109334A1 |
Судовой лопастный двигатель | 1934 |
|
SU47908A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке | 1979 |
|
SU895277A3 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-08-02—Подача