(54) СКИПОВОЙ ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ
рельсового пути при опрокидв вании скипов в момент их разгрузки, не позволяют использовать это техническое решение в легких конструкциях отвалообразователей консольного типа
Цель изобретения - повышение производительности труда при непрерывном .процессе транспортирования и отвалообразования.
Данная цель достигается тем,что в скиповом отвалообразователе скипы выполнены с донной разгрузкой и смонтированы один над другим в узле загрузки, направляющие проводники выполнены в виде двух, жестко соединенных между собой балок, на внутренних полках которых установлены колеса верхнего скипа, а на внешних колеса нижнего скипа, при этом балки разминовки установлены для верхнего скипа полками внутрь, а для нижнего скипа полка1 1и наружу и- соединенЕл с внутренней и внешней полками направляющих проводников.
Скиповой отвалообразователь снабжен роликом с упором, установленным перед раэминовкой, для закрывания днища скипа, и упором для открывания днища, размещенным на направляющих проводниках.
Скиповой отвалообразователь снабжен изогнутыми направляющими стабилизации, а скип имеет на боковых стенках ролики, установленные с возможностью взаимодействия с изогнутыми направляющими стабилизации при закрывании днища скипа.
На фиг.1 изображен скиповой отвалообразователь, общий вид; на фиг.2 - поворотная платформа с расположенными на ней механизмами, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.1 (концевая часть направляющих проводников) ; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З (направляюцц е проводники, выполненные из швеллера, с роликом трения) ; на фиг.5 - то же, повернуто.
Скиповой отвалообразователь состоит из саней 1, на которых расположены поворотная платформа 2 с рамой .3, тяговыми лебедками 4 и 5.
Рама 3 представляет собой жесткую конструкцию из проводников, выполненных из. швеллера. Верхний скип с донной разгрузкой 7 перемещается по направляющим проводникам б, .а нижни скип с донной разгрузкой 9 перемещается по направляющим проводникам 8. Направляющие проводники 6 и 8 соединены стойками, а на участке разминовки соединены между собой и с направляющими проводниками 10 транспортирующего участка. В результате жесткого соединения внутренние полки направляющих проводников 10 являются продолжением полок направляющих проводников 6, а внешние полки направляющих проводников 10 являются продолv oPHeM полок проводников 8.
Поворотная платформа 2 соединена с санями 1 посредством пяты 11, установленной в стакане 12. Пят% 11 соединена осью 13 с поворотной платформой, благодаря чему последняя имеет возможность поворота и изменения угла наклона направляющих проводников 10 посредством винта 15. Фиксатор 14 служит для фиксации угла поворота поворотной платформы и предотвращает самопроизвольный поворот под воздействием внешних сил. Поворотная платформа 2 своими колесами 16 опирается на дуговой рельсовый путь 17.На стенках рамы 3 на кронштейне 18 шарнирно установлен откидной ролик 19 с упором 20. На этом же кронштейне установлены изогнутые направляющие стабилизации 21. На направляющих проводниках б верхнего скипа 7 установлены: загрузочная воронка 22,проушины 23, стойки 24. Канаты 25 с талрепом 26 служат для поддержки консольной части направляющих проводников 10. На направляющихпроводниках 6 и 8 установлены конечные выключатели 28-31 типа ВК-300 и ролики 27.
(
На раме 3 жестко закреплен отбойный щит 32 .
Направляющие проводники 10 жестко соединены поперечинами 33. Скипы с донной разгрузкой 7 и 9 шарнирно подвешены на осях к ходовым тележкам 34-и 35. Ходовые тележки 34 верхнего скипа 7 своими колесами установлены на полках направляющих проводников 6, являющихся начальным отрезкб внутренних полок направляющих проводников 10, а ходовые тележки 35 нижнего скипа 9 своими колесами установлены на полках направляющих проводников 8. На осях подвески скипов так.же шарнирно установлены упорные рычаги 36, которые шарнирно соединены с тягами 37, которые, в свою очередь посредством шарнира соединены с рычагами 38. Рычаги 38 поворачиваются на своих осях. Концы рычагов 38 выполнены со скосом и отверстием, в которое заходят штыри 39 днища 40. На штырях 39 также имеется скос. Пружины 41, закрепленные одним концом на корпусе скипа, другим концом удерживают тяги 37 и шарнирнО связанные с тягами рычаги 36 и 38 в определенном положении. Упоры 42 не дают возможности рычагам 38 повернуться вокруг осей в направлении по часовой стрелке. Упоры 43 и 44 ограничивают угол поворота скипов 7 и 9 на своих осях в случае неравномерной загрузки СКИПОВ . На боковых стенках скипов установлены ролики 45 для стабилизации положения скипа в момент закрывания днища 40, На концах направляющих проводников установлены два отклоняющих шкива 46 на одной оси, шкив 47, два отклоняющих шкива 48 на
одной оси и шкив 49, Уравнительные блоки 50 и 51 соединены тяговыми канатами с лебедкаг4И и ходовыми тележками скипов. На концах направляющих 10 установлены также упоры 52 для разгрузки скипов и конечные выключатели 53 и 54, аналогичные вышеназванным. По краям полок направляющих проводников 6,8 и 10 приварены полосы 55 и 56. Канат 57 одним концом закрепляется за ходовую тележку 34. верхнего скипа 7, прокладывается по полке направляющего проводника 6, затем по внутренней полке одного направляющего проводника 10, огибает шкив 47, пропускается через отверстие в стенке двутаврового проводника 10, огибает один шкив 46, уравнительный блок 50 и второй шкив 46, пропускается в отверстие к стенке направляющего проводника 10, прокладывается по внутренней полке второго направляющего проводника 10, затем по полке направляющего проводника 6 и закрепляется на второй ходовой тележке 34 верхнего скипа 7. Канат 58 одним концом крепится к ходовой тележ ке 35, прокладывается по полке направляющего проводника 8 и по внешней полке направляющего проводника 10, проходит через отверстие в стенке одного направляющего проводника 10, проходит через отверстие в сгенке второго направляющего проводника 10, огибает один шкив 48, уравнительный блок 51 и второй шкив 48,прокладывается по внешней полке второго направляющего проводника 10, затем по полке проводника 8 и закрепляется на второй ходовой тележке 35 нижнего скипа 3. Конец каната 59 тяговой лебедки 4 крепится на уравнительном блоке 51, а конец тягового каната 60 тяговой лебедки 5 крепится на уравнительном блоке 50.
Скиповой отвалообразователь работает следующим образом.
Порода непрерывным потоком поступает в загрузочную воронку 22, откуда в верхний скип 7. После заполнения скипа 7 включается тяговая лебедка 5, канат 59, наматываясь на барабан, тянет уравнительный блок 50, который, в свою очередь, канатом 57 за ходовые тележки 34 перемещает верхний скип. Колеса верхнего скипа 7 перемещаются по полкам направлящих проводников 6, затем, на разминовке по внутренним полкам направлящих проводников 10, при этом скип нищем 40 отклоняет ролик 19 (полоение ролика показано на фиг.1 тонкии линиями). Доставленный к месту азгрузку (в концевую часть направяющих проводников 10) скип 7 рычагами 36 упирается в упоры 52, при этом рычаги 36 поворачиваются на некоторый угол, тяги 37 перемещаются, двигая верхние концы рычагов 38.
Рычаги 38 поворачиваются на споих осях, Ьсвобождая штыри 39 из отверстий на нижнем конце. Днище откидывается, и порода высыпается из скипа в отвал 61. Одновременно с открыванием днища скип своей ходовой тележкой перемещает рычаг конечного выключателя 54, при этом электродвигатель лебедки 5 выключается, затем снова включается, но барабан лебедки вращается уже в другую сторону (положе0ние скипа в момент разгрузки .показано тонкими линиями на фиг.1). От усилия пружин 41 рычаги 36 и 38 и тяги 37 возвращаются в исходное положение. Скип 7 под воздействием собственного
5 веса двигается до ролика 19, на который опирается днищем 40. Скип свбкми роликами 54 опирается на изогнутые -направляющие стабилизации 21, под действием собственного веса скипа штыри 39 своими с осами скользят по
0 скосам рычагов 38, отклоняя их, и штыри заходят в отверстия на этих рычагах. Рычаги 38, соединенные шарнирно с тягами 3.7, поворачиваются под действием пружин и возвращаются
5 в первоначальное положение. Днище 40 закрылось. Ролики 45 скипа, опираясь на изогнутые направляющие стабилизации, препятствуют повороту скипа 7 вокруг оси подвески. (Это
0 показано на фиг.1 тонкими линиями). Скип 7 проходит разминовку и по полкам направляющих проводников 6 двигается под загрузку. Дойдя до места загрузка, скип 7 ходовой тележкой
5 34 отжимает рычаг конечного выключателя 2Э, выключая электродвигатель тяговой лебедки 5, и конечным выключателем 28 включая тяговую лебедку 4 нижнего скипа 9, который начинает
0 двигаться своими колесами по полкам направляющих проводников 8, а начиная с разминовки по внешним полкам направляющих проводников 10.
При движении нижнего скипа 9 ро-; лик 19 отклоняется, усилия тяги на
5 ходовые т-ележки 35 скипа 9 передаются через тяго-вый канат 60, уравнительный блок 51 и тяговый канат -59. Операция разгрузки скипа 9 а,налогична операции разгрузки скипа 7, при
0 этом срабатывает конечный выключатель. 53, реверсируя электродвигатель jjeбедки 4. Операция закрытия днища 40 нижнего ркипа 9 аналогична закрытию днища верхнего скипа 7. При усгансз5ке на место загрузки скип 9 своей ходовой тележкой перемещает рычаг конечного выключателя 31, и последНИИ выключает электродвигатель лебедки 4, затем конечным выключателем
0 30 включает электродвигатель тяговой . лебедки 5 верхнего скипа 7. Цикл повторяется. При движении верхнего скипа 7 на разгрузку и под загрузку задняя стенка скипа пересекает поток
5 породы, отдельные куски которой от
упора о кромку задней ств«ки погГадают на отбойный щит 32 и скатываются в нижний скип.
Скиповой отвалообразователь может работать с дистанционным управлением и в автоматическом режиме.
При образовании отвала 61 определенной высоты поворотная платформа с механизмами поворачивается на, некоторый угол и начинается отсыпка нового отвала. Использовав максимальный угол поворота (до 180°), направляющие проводники могут удлиняться отдельными секциями для увеличения емкости отвала.
; Ски-повой отвалосЗбразователь непрерывного действия обеспечивает непрерывный процесс транспортирования и отвалообразования пород с твердыми включениями большого единичного веса (без промежуточного бункерования пород, что значительно повышает производительность веса оборудования. Кроме того устройство позволяет исключить кинематические нагрузки на металлоконструкцию в момент разгрузки скипа, увеличить длину консольных направляющих проводников, и следовательно, увеличить емкость отвала отсыпаемого с одной установки, а работа преобразователя не зависит от климатических условий.
Формула изобретения
1. Скиповой отвалообраэователь, включающий скипы, направляющие проводники, узел загрузки, лебедку и
разминовку в виде балок, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности труда, скипы выполнены с донной разгрузкой и установлены один над яРУгим в узле загрузки, направляющие проводники вы полиены в виде двух жестко соединен.ных между собой балок, на внутренних полках которых установлены колеса верхнего скипа, а на внешних колеса . нижнего скипа, при этом балки раэми новки установлены для верхнего скипа полками внутрь, а для нижнего скипа полками наружу и соединены с внутренней и внешней полками направляющих проводников.
15 2. Отвалообразователь по п.1,
отличающийся тем, что он снабжен роликом с упором, установленным перед разминовкой для закрывания днища скипа, и упором для открывания
20 днища, размещенным на направляющих проводниках.
3. Отвалообразователь по п.1, отличающ.и-йся тем, что он снабжен изогнутыми направляющими стаTJ- билизации, а скип имеет на боковых стенках ролики, установленные с возможностьй взаимодействия с изогнутыми направляющими стабилизации при закрывании днища скипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Богданов Е.И. Оборудование для транспорта и промывки песков россыпей. М., Недра, 1978, с.86-92. 5 2. Патент СССР № 2251101,
кл. В 66 В 17/08, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скиповой отвалообразователь | 1982 |
|
SU1148830A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОДЪЕМА ПОРОДЫ | 1966 |
|
SU225101A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ СКИПОВАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU222313A1 |
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта | 1990 |
|
SU1776721A1 |
Устройство для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера | 1990 |
|
SU1789735A1 |
Скиповый подъемник | 1983 |
|
SU1126524A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ СКИП | 2020 |
|
RU2759188C1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2456454C1 |
Скиповый подъемник доменной печи | 1983 |
|
SU1082743A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-07—Подача