Изобретение относится к области подъ,емно-травспортного машиностроения н может быть использовано непосредствен но в способе испытания грузопояъемньх мачт и такелажной оснастки. Известен способ испытания грузоподъ цых мачт путем приложения нагрузки помощью лебедок на рабочие нити грузовых полиспастов lj . Недостатком способа является возмож ность испытанна только грузоподъемных мачт. Наиболее близким к изобретению является способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнкно часть которой строят полиспастами мачт и поднимают 2Л. Недостатком способа является сложность его осуществления, обусловленная необходимостью попеременного поднятия то одного конца аппарата то другого. Целью изобретения является упрощение процесса испытания. Цель достигается тем, что на фундаменте под верхней частью конструкции монтируют кронштейн, шарнирно закрепляют на нем рычаг, на один конец которого устанавливают тарированный груз, и замкнутой гибкой тягой охватывают рычаг и верхнюю часть конструкции, которую затем поднимают полиспастами мачт до момента поднятия конца рычага с грузом. На чертеже изображена схема HcnbiTfl- ния .грузоподъемныХ мачт и такелажной оснастки. На месте производства работ устанавливают мачты 1 в рабочем положении с необходимой такелажной оснасткой: грузоподъемными - полИспастами 2 с грузозахватными приспособлениями 3. К поднимаемой конструкции 4, уложенной на опорах (не показаны), над подготовленным для ее установки фундаментом приваривают штуцера 5. Присоединяют подвижные блоки полиспастов 2 с грузозахватнымй приспособлениями 3 к штуцерам 5. К фундаментным болтам под верхней частью конструкции 4 монтируют кронштейн 6 и на нем шарнирно рычаг 1, на ОДИН конец которого устанавливают тарированный груз 8, масса которого вместе с массой конструкции при его отрьгее и с учетом соотношения плеч рычага должна обеспечивать испьпрательную нагрузку. Охватывают гибкой связью 9 рычаг 7 и верхнюю часть конструкции 4. После этого вкяючают грузовье полиспастм 2 мачт 1 н конструкцию 4 поднимают. Момент отрыва конца рычага с тарированны груж5м от основания свидетельствует о TOW, что йсиытательвая нагрузка ностигнта. Удерживают конструкцию 4 в таком положении ® течение S-20 WHH,
Формула изобретения Способ испытания грузоподъемных
мачт и такеяажаой оснасткн путем приложения нагрузки с помощью монтируемой длинномерной конструкции, верхнюю часть которой стропят полиспастами мач и поднимают, отличающийся тем, что, с целью упрощение процесса испытания, на фундаменте под верхней частью конструкции монтируют кронштейн шарнирио закрепляют на нем рьчаг, на один конец которого устанавливают тарированный груз, и замкнутой гибкой тягой охватывают рычаг и верхнюю часть конструкции, которую затем поднимают полиспастами мачт до момента поднятия конца рычага с грузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № S77293, кл. В 66 F 9/08, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 433101, кл. В 66 Р 9/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1978 |
|
SU789380A1 |
Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU722839A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU650975A1 |
Устройство для испытания мачт и такелажной оснастки при подъеме конструкции | 1987 |
|
SU1520000A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1979 |
|
SU771018A1 |
Способ испытания такелажной оснастки | 1978 |
|
SU783217A1 |
Устройство для испытания такелажной оснастки | 1987 |
|
SU1518279A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1972 |
|
SU433101A1 |
Способ подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение | 1984 |
|
SU1310333A1 |
СПОСОБ СТАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ | 1970 |
|
SU269465A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-06-30—Подача