Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к способам испытаний грузоподъ емных мачт и такелажной оснастки. Изаестен способ испытания грузоподъемных мачт путем приложения нагрузки с помощью лебедок на нити полиспастов , подвижные блоки которых соединяют балансирной траверсой 1. Однако этим способом нельзя осуществлять испытание такелажной оснастки. Наиболее близким к изобретению является способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачту соединяют полиспастами с подготовленной к подъему длинномерной конструкцией и нагружают полиспасты 2. Недо.статком данного способа являе ся низкая точность испытаний, обусловленная тем, что не обеспечивается условий испытаний, близких к условия подъема, из-за необходимости попеременно поднимать концы конструкции. Целью изобретения является повыше ние точности испытаний. Поставленная цель достигается тем что конструкцию охватывают гибкой тя гой, концы которой закрепляют на основаниях мачт, одну из нитей каждого полиспаста соединяют с предварительно установленными на фундаменте контрольными грузами, и нагружают полиспасты до момента отрыва контрольных грузов от фундамента. На чертеже показана схема испытания мачт и такелажной оснастки предлагаемым способом. На месте подъема длинномерной конструкции устанавливают мачты 1 в рабочем положении с необходимой такелажной оснасткой полиспастами 2 подъема с грузозахватными приспособлениями 3. К поднимаемой конструкции 4 приваривают штуцеры 5. Присоединяют подвижные блоки полиспастов 2 с грузозахватными приспособлениями 3 к штуцерам 5. Конструкцию 4 охватывают гибкой тягой 6, концы которой закрепляют на основаниях мачт. Чтобы исключить -опасность перегрузки такелажной оснастки за счет искусственного ограничения перемещеНИН аппарата, к одной из нитей каждого полиспаста 2 прикрепляют установленные у оснований мачт контрольные грузы 7, ослабив участок нулевой нити от места закрепления контрольного груза до места крепления ее конца.
Формула изобретения
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки, заключающийся в том, что мачту соединяют полиспастами с подготовленной к подъему длинномерной конструкцией и нагру жают полиспасты, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности испытаний, конструкцию охватывают гибкой тягой, концы которой закрепляют на основаниях мачт, одну из
нитей каждого полиспаста соединяют с предварительно установленными на фундаменте контрольными грузами, и нагружают полиспасты до момента отрыва контрольных грузов от фундамента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 377293, кл. В 66 F 9/08, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 433101, кл. В 66 F 9/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU640973A1 |
Устройство для испытания мачт и такелажной оснастки при подъеме конструкции | 1987 |
|
SU1520000A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1979 |
|
SU771018A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1978 |
|
SU789380A1 |
Способ испытания грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU650976A1 |
Способ испытания такелажной оснастки | 1978 |
|
SU783217A1 |
Устройство для испытания такелажной оснастки | 1987 |
|
SU1518279A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1972 |
|
SU433101A1 |
Способ испытаний грузоподъемных мачт и такелажной оснастки | 1977 |
|
SU722839A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАЧТ | 1973 |
|
SU377293A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-03-30—Подача