(54) СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для защиты приводных электродвигателей следящей системы. Известен способ тепловой защиты электродвигателя, основанный на измерении тока защищаемого двигателя формированием сигнала, пропорционал ного интегралу тока двигателя за заданный интервал времени, сравнени величины интеграла с заданной устав кой и формировании сигнала на ограничение тока двигателя или его отключение 1. Недостатком известного способа я ляется невысокая точность определения теплового состояния двигателя, вызванная различным тепловым воздей ствием среднего и среднеквадратичного значения тока двигателя. Наиболее близким по технической сущнс сти к предлагаемому является способ тепловой защиты электродвигателя, основанный на непрерывном и мерении тока защищаемого двигателя интегрировании по времени сигнгша, пропорционального квадрату тока,за ЗсиаанныЯ интервал времени, сравнении величины интеграла с заданной уставкой и формировании сигнала на отключение защищаемого двигателя в случае превышения величины интеграла заданной уставки р}. Недостатком способа является то, что в случае применения его для защиты приводного электродвигателя следящей системы ограничение тока двигателя вызывает уменьшение его момента, что приводит к остановке двигателя и нарушению технологического процесса. Цель изобретения - повыиение надежности путем предотвращения недопустимого перегрева двигателя при его работе с зоной нечувствительности от управляющего воздействия случайного характера. Указанная цель достигается тем, что в известном способе тепловой за:диты электродвигателя следящей системы, основанном на непрерывном измерении тока защищаемого двигателя, формировании сигнала, пропорционального квадрату тока двигателя, интегрировании по времени квадрата тока за заданный интервал времени, сравнении значения интеграла с заданно уставкой и,в случае превыиения значения интеграла над заданной уставкой «формировании сигнала на отключение защищаемого двигателя, дополнительно измеряют в указанный интервал времени время работы двигател и изменяют величину зоны нечувствительности в соответствии с формулой 3-1 T-U, где Н текущее значение зоны нечувствительности;первоначс1льно установленное значение зоны нечувствительностиноминальный ток защищаемого электродвигателя; среднеквадратичный ток двигателя за заданный интервал времени; время работы двигателя за заданный интервал времени; величина заданного интерва ла времени. На фиг. 1 представлен график изм рения во времени управляющего воздействия с нанесенной зоной нечувст вительности регулятора следящей сис темы t HO на фиг. 2 - структурна схема устройства, реализующего спос Одним из настроечных параметров системы автоматического регулирования является зона нечувствительност Число и продолжительность включений двигателя зависят от принятой зоны нечувствительности. Зависимость среднеквадратичного тока двигателя от зоны нечувствител ности и выбор зоны нечувствительнос при которой среднеквадратичный ток двигателя равен номинальному, определяется указанной выше зависимость выведенной на основе допущения о то что среднеквещратичное отклонение сигнала управления случайного харак тера меньше зоны нечувствительности Для уменьшения среднеквадратичного тока двигателя до номинального или для снижения тепловыделения в нем необходимо изменить зону нечувствительности в соответствии с указанно зависимостью. Предлагаемый способ реализуется посредством устройства, содержащег датчик 1 тока якоря, блок 2 опреде ления среднеквадратичного значения тока двигателя, блок 3 згщания кон стант, первый 4, второй 5, третий блоки деления, первый 7, второй 8 третий 9 сумматоры, датчик 10 времени, задатчик 11 зоны нечувствительности, выходной блок 12 и регулятор 13 тока двигателя. Устройство работает следующим образом. Сигнал с выхода датчика 1 тока двигателя поступает на вход блока определения среднеквадратичного начения тока за заданный интервал ремени. Затем в первом блоке 4 деения производится деление j Оск в сумматоре 7 формируется сигнал - г- Сигнал с выхода датчика wCVk . 0 времени поступает на вход второго лока 5 деления, где формируется игнал 3- который затем в сум-ут, маторе 8 преобразуется в сигнал Л.. Сигналы с выходов блоков 7 и 8 делятся -в блоке б, полученный сигнал складывается с сигналом от блока 4 и поступает на вход выходного блока 12, сигнал с выхода которого воздействует на регулятор 13 тока защищаемого двигателя. При установке в регуляторе следящей системы сформированной зоны нечувствительности среднеквадратичный ток электродвигателя не превышает номинальный. Технико-экономический эффект от применения способа в том, что при оптимальном тепловом режиме электродвигателя уменьшается его износ, производится непрерывное регулирование технологических.параметров без отключения электродвигателя,, что повышает производительность труда и качество производимого продукта. Формула изобретения Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы, основанный на непрерывном измерении тока згидищаемого двигателя, формировании сигнала, пропорционального квадрату тока двигателя, интегрировании по времени квадрата тока за заданный интервал времени, сравнении значения интеграла с заданной уставкой и, в случае превышения значения интеграла над заданной уставкой, формировании сигнала на отключение защищаемого двигателя, ающийся тем, что, с целью предотвращения недопустимого перегрева двигателя при его работе с зоной нечувствительности от управляющего воздействия случайного характера, дополнительно измеряют в указанный интервал времени время работы двигателя и изменяют величины зоны нечувствительности в соответствии с формулой н . Зек с - ч где Н текущее значение зоны нечувствительности ; первоначсшьно установленное значение зоны нечувствительности;номинальный ток защищаемого электродвигателя; Зек среднеквадратичный ток двигателя за заданный интервал времени; Т{, - время работы двигателя за заданный интервал времени; TU. - величина заданного интервала , времени. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2277513, кл. Н 02 Н 7/08, 1974, 2.Патент Франции 2162500, . патент франции N кл. Н 02 Н 7/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1978 |
|
SU714566A1 |
Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы | 1981 |
|
SU970550A2 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU765930A2 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675517A1 |
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля | 1978 |
|
SU817846A1 |
Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы | 1986 |
|
SU1365226A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1978 |
|
SU720611A1 |
СПОСОБ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2355090C1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1229882A2 |
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU828303A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-05-15—Подача