Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК H02H7/08 H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU817846A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ционных систем электропривода, в которых осуществляется перемещение рабочего органа из исходного в требуемое положение с необходимой точностью обычно по кратчайшей траектории,и в которых двигатель работает в пусковом режиме, устройство не может использоваться, так как при отработке одного и того же управляющего воздействия той и другой системами токовые диаграммы различны и, следовательно, среднеквадратичные токи двигателя не равны между собой в первом и втором случае. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей, т. е. возможности использования для работы исполнительного двигателя с принудительной вентиляцией в пусковом режиме, путем изменения среднеквадратичности тока.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее последовательно соединенные датчик тока якоря двигателя, и первый квадратичный преобразователь, задатчик максимально допустимого нагрева, выход которого подключен к первому входу блока деления, задатчик зоны нечувствительности, выход которого соединен с первым входом блока умножения, выход последнего подключен к входу регулятора положения исполнительного механизма, выход которого является выходом устройства, дополнительно введен второй квадратичный преобразователь, вход которого соединен с выходом первого квадратичного преобразователя, выход - со вторым входом блока деления. Блок-схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя содержит датчик 1 тока якоря двигателя, первый квадратичный преобразователь 2, второй квадратичный преобразователь 3, блок 4 деления, задатчик 5 максимально допустимого нагрева, блок 6 умножения, задатчик 7 зоны нечувствительности, регулятор 8 положения исполнительного механизма. Датчик 1 тока якоря двигателя, первый квадратичньш преобразователь 2, второй квадратичный преобразователь 3 и второй вход блока 4 деления соединены последовательно, первый вход последнего подключен к выходу задатчика 5 максимально допустимого нагрева, а выход - ко второму входу блока 6 умножения, первый вход которого соединен с выходом задатчика 7 зоны нечувствительности, а выход - с входом регулятора 8 положения исполнительного м.еханизма, выход последнего является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом. С датчика 1 тока якоря двигателя сигнал, пропорциональный фактическому току контролируемого двигателя, поступает на вход первого квадратичного преобразователя 2, на выходе которого образуется сигнал, пропорциональный квадрату фактического тока

Ц 1ср, который поступает на вход второго квадратичного преобразователя 3 и преобразуется в сигнал, пропорциональный четвертой степени фактического тока 1. Сигнал с выхода второго квадратичного преобразователя 3 поступает на второй ,вход блока 4 деления, на первый вход которого поступает сигнал с задатчика 5 максимально допустимого нагрева, равный К Ц- В частных случаях, в зависимости от температуры окружающей среды, задатчиком 5 максимально допустимого нагрева задают уставку, равную 14 . В общем случае принимают уставку, равную К 1Д, где коэффициент К опре деляется экспериментально.

С выхода блока 4 деления сигнал поступает на второй вход блока 6 умножения, на первый вход которого поступает сигнал с задатчика 7 зоны нечувствительности Но; а с выхода блока 6 умножения на вход регулятора 8 положения исполнительного механизма поступает сигнал, пропорциональный необходимой величине зоны нечувствительности

ч

(1)

где ICK. - среднеквадратичное значение фактического тока, равное эквивалентному току Iзц двигателя.

Величину необходимой зоны нечувствительности получают из следующих соображений. Эквивалентный ток двигателя 1 при пусковом режиме привода за заданный интервал измерения Т равен

Я1„

г)

где IK А1н - значение тока двигателя при

к-ом включении; А- перегрузочная способность

двигателя;

N - общее число включений двигателя;

t - продолжительность к-ого включения.

Электродвигатели в металлургической промыщленности, например, в прокатном производстве, в позиционных системах с улравляющими воздействиями случайного характера, работают в случайных режимах и процессы изменения тока нагрузки электродвигателя в таком режиме являются стационарными случайными процессами. Продолжительность каждого включения можно рассчитать по формуле:

(iT

+ + о I Но

,

гдеа | -фактическое ускорение случайного

процесса.

Выбираем зону нечувствительности на входе регулятора 8 положения исполнительного механизма двигателя Но такую, чтобы выполнялось условие

1ск IH . Тогда выражение (2) запишется в виде -. где NO-число включений двигателя при зоне нечувствительности HO; to - продолжительность каждого включения при зоне нечувствительности И 0. Рассматривая совместно (2) и (3), получаемVNM; , или, подставляя вместо t и to к 2. , получаем следующее выражение NVH 5iNoVH, tK Включение электродвигателя происходит каждый раз при превыщении сигналом управления уровня Н, 2Н, ЗН, ..., кН. Математическое ожидание числа пересечений функции f(t) уровня ± Н равно Т /РСоЛч : -, VTifiPl / с -я- где - дисперсия случайного процесса; D оо - дисперсия производной случайного процесса. Общее число включений необходимо рассчитать по формуле N(|) е ( При зоне Но ) Подставляя (5) и (6) в (4) и произведя преобразования, получаем Сумму вида U oo.JSiM Р4, можно с достаточной степенью точности аппроксимировать выражением р-/ Ч йк S ТТ учитывая, что в реальных процессах отиощение заключено в пределах от 0,25 до 1. Тогда вйражение (7) можно записать в виде

(S TWio/ u Т rjtfvi О I )

СК н / или после преобразований ,j.,ho Определяем ошибку аппроксимации, учитывая, что значение первоначально устанавливаемой зоны нечувствительности регулятора Но определяется, исходя из технических соображений и характеристик случайного процесса. Текущее значение зоны нечувствительности Н находится в некоторой окрестности Hj. Учитывая, что отнощение заключено к интервале от 0,25 до 1, положим, что попадает в окрестность , составляющую - интервала, что практически всегда выполняется. Вычислим максимальную ошибку аппроксимации при J 0,5; - 0,25. Из (8) IcK VFlH Vo:5lH 0,841lH СК 1 и Из (7) Гн О.Т991„ (iO) Ч чж;) Разница между истинным значением (10) и полученным с помощью аппроксимации (9) - 0,042 IH, что составляет 5,25% от истинного значения. Предлагаемое устройство для тепловой защиты электродвигателя дает возможность использовать для работы исполнительный двигатель с принудительной вентиляцией в пусковом режиме. Формула изобретения Устройство для тепловой защиты элект родвигателя, содержащее последовательно соединенные датчик тока якоря двигателя и первый квадратичный преобразователь, задатчик максимально допустимого нагрева, выход которого подключен к -первому входу блока деления, задатчик зоны нечувствительности, выход которого соединен с первым входом блока умножения, выход последнего подключен к -входу регулятора положения исполнительного механизма, выход которого является выходом устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, т. е. возможности использования для работы исполнительного двигателя с принудительной вентиляцией в пусковом режиме, путем изменения среднеквадратичного тока, в него введен второй квадратичный преобразователь, вход которого соединен с выходом

первого квадратичного преобразователя, выход - со вторым входом блока деления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2431540, кл. Н 02 Н 7/08 1976.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2473518/24-07, кл. Н 02 Н 5/04, Н 02 Н 7/08, 1977.

3.Левин Б. Р. Теоретические основы статистической радиотехники. Кн. 1, изд. 2-е, М., «Советское радио, 1974, с. 429.

Похожие патенты SU817846A1

название год авторы номер документа
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1977
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Першин Юрий Федорович
SU765930A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1977
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Першин Юрий Федорович
SU675517A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1978
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Морев Николай Борисович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU714566A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1984
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
  • Ларин Александр Михайлович
SU1229882A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1978
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Першин Юрий Федорович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU720611A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1985
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
SU1309158A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1986
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
SU1372448A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1987
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
SU1525801A1
Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы 1978
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU790064A1
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студенников Владимир Иванович
  • Петров Александр Петрович
SU828303A1

Реферат патента 1981 года Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля

Формула изобретения SU 817 846 A1

SU 817 846 A1

Авторы

Морев Николай Борисович

Савченко Владимир Леонтьевич

Студеников Владимир Иванович

Галиев Фатих Муталапович

Даты

1981-03-30Публикация

1978-11-10Подача