Устройство для тепловой защиты электродвигателя Советский патент 1980 года по МПК H02H7/08 

Описание патента на изобретение SU720611A1

1

Изобретение относится к защите электрических двигателей и может быть использовано в металлургическом производстве, например, для защиты электрических двигателей прокатных станов и других двигателей, работающих в повторно-кратковременных режимах.

Известно устройство для тепловой защиты электродвигателей 1.

Устройство содержит аналоговую схему, выполненную из резистора и конденсатора, цепь нагрузки, заряжающей конденсатор со скоростью, зависящей от тока, потребляемого электромащиной, термистор, размещенный в обмоТке электромаишны, схему для измерения температуры, детектор уровня, отключающий электромашину, когда напряжение на выходе схемы для измерения температуры превышает заданную величину, в котором моделируется тепловая цепь защищаемой электрической машины и сравнивается напряжение на выходе модели с заданнойвеличиной. При превышении напряжения на выходе моделирующего устройства над заданным устройство защиты отключает электродвигатель.

Недостатком известного устройства для технологических процессов является неизбежность прерь1вания процесса для отключения электродвигателя с целью его охлаждения.

Известно устройство, содержащее рассеивающие тепловые средства, соединенные с нагрузкой, и тиристор. Два главных электрода тиристора соединяются последовательно с нагрузкой. Последовательное соединение резистора и конденсатора образуют цепь, включенную параллельно главным электродам тиристора, параллельно цепи включен термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Точка между резистором и конденсатором соединена с управляющим электродом тиристора. Тиристор устанавливают в непосредственной близости от рассеивающей тепло среды 2.

Недостатком известного устройства является то, что защита от перегрузки двигателя основана на отключении двигателя с целью охлаждения, что прерывает технологический процесс, в котором действует этот двигатель. , :: Известно устройство для защиты ротора электрической машины от перегрева с имитатором ротора, Снабженным измерителем тока, перемножителем, интегратором, бло ком сравнения и ограничителем тока 3. Недостатком известного устройства яв ляётся то, что для уменьшения нагрева дви Т ЭтёЖ 7К1ШЬ1Шет $Г- устаШГмаксимального тока, что может, например, для непре° рьгвнШТТрбкатйых станов, привести к перестройке режима прокатки и прерыванию технологического процесса на время перестройки. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, т. е. возможностТя использования для работы электродвигателя в повторно-кратковременном режиме путем изменения среднеквадратичного тока двигателя. Для этого в устройство для тепловой электродвигателя, содержащее датчик тока якоря двигателя, квадратичный преобj л- . разователь, интегратор, соединенные последовательно, задатчик максимально допустимого нагрева и испЪлнительный орган, введены блок деления, блок умножения, сумматор, блок единичной функции, датчик времени работы двигателя с нагрузкой, при этом задатчик максимально допустимого нагрева выполнен в виде задатчика квадрата номинального тока, выход которого соединен с одним входом блока деления, а второй вход последнего подключен к выходу интегратора, выход блока деления соединен с первым входом сумматора, ко второму входу которого подключен выход блока единичной функ ции, а выход сумматора подключен к первому входу блока умножения, ко второму Ty KoTOpbT6 пбДключён выход Датчйк а времени работы двигателя с нагрузкой, причем выход блока умножения подключен к испол : тагтёльмому органу; вьшблненМЬму в виде регулятора темпа технологического npoiiec: ::: :..;;;-:- -, На фиг. 1 представлена блок-схема уст;: : РОЙства; на фиг. 2 - график произвольной токовой нагрузки электродвигателей. Устройство для тепловой защить,электродвигателя состоит из датчика 1 тока якоря двигателя, квадратичного преобразователя 2, вход которого соединен с выходом дат. . чика 1 тока, интегратора 3, вход которого соединен с выходом квадратичного преобразователя 2, а выход - с первым входом блока 4 деления, второй вход которого сое динён с выходом задатчика максил ально допустимого нагрева 5, выполненного в виде задатчика квадрата номинального тока (или пропорциональной величины) якоря двигателя, .л.,., .. С.выхода бло,ка 4 деления сигнал, поступает на первый вход сумматора 6, на вто.. .. рой вхоД пЪследнего поступает сигнал еди- ничной величины с выхода блока 7 единич1НОИ функции. Выход сумматора 6 соединен с первым входом блока 8 умножения, на второй вход которого поступает сигнал с датчика 9 времени работы двигателя с нагрузкой, а выход 8 блока умножения соединен с входом исполнительного органа 10, выполненного в виде регулятора темпа технологического процесса. ;.,. Устройство работает следующим образом. С датчика 1 тока сигнал, пропорциональный фактическому току контролируемого двигателя, поступает на вход квадратичного преобразователя 2, на выходе которого образуется , пропорциональный квадрату фактического тока, который поступает на вход интегрирующего устройства 3 и преобразуется в сигнал, пропорциональный интегралу от кйадрата тока: -fri2dt 3|;«, гдеЗйка- среднеквадратичное значение тока двигателя. Сигнал с интегрирующего устройства 3 поступает на первый вход блока 4 деления, на второй вход поступает сигнал с выхода задатчика 5 максимально допустимого нагрева, пропорциональный квадрату номинального тока 1. С выхода блока 4 деления на вход сумматора 6 поступает сигнал () , на второй вход сумматора 6 поступает сигнал единичной величины с блока 7 единичной функции. В сумматоре б эти сигналы алгебраически складываются и на выходе сумматора формируется сигнал: (Д)-1, который поступает на первый вход блока 8 умножения. На второй вход блока 8 умножения поступает сигнал датчика 9 времени работы двигателя с нагрузкой - Те, а на выходе блока 8 умножения формируется сигнал, пропорциональный минимально возможной (из условия нагрева двигателя) паузы в в Тв()2-1,(1) который поступает в регулятор темпа работы электропривода. Зависи мость (1) получена следующим образом. ЧтобыДвигатель не перегревался, необходимо соблюдать условие: 3« 3i,( гдеЗ« - среднеквадратичный (эквивалентный по нагреву) ток якоря электродвигателя за время цикла работы; JH - номинальный ток электродвигателя. На фиг. 2 приведен график Произвольной токовой нагрузки электродвигателей при повторно-кратковременном режиме работы, с реверсами; в таких режимах работают практически все прокатные двигатели; главные электроприводы обжимных станов, реверсивных прокатных станов, электроприводы нажимных устройств прокатных клетей, системы регулирования толщины полосы и т. д.

Похожие патенты SU720611A1

название год авторы номер документа
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1977
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Першин Юрий Федорович
SU675517A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1978
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Морев Николай Борисович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU714566A1
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля 1978
  • Морев Николай Борисович
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Галиев Фатих Муталапович
SU817846A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1977
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студеников Владимир Иванович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Першин Юрий Федорович
SU765930A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1984
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
  • Ларин Александр Михайлович
SU1229882A2
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1985
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
SU1309158A2
Устройство для тепловой защитыэлЕКТРОдВигАТЕля 1979
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Студенников Владимир Иванович
  • Петров Александр Петрович
SU828303A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1987
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
SU1525801A1
Устройство для измерения среднеквадратичного значения сигнала 1980
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Першин Юрий Федорович
SU930135A1
Устройство для тепловой защиты электродвигателя 1986
  • Портной Наум Яковлевич
  • Громов Сергей Викторович
SU1372448A2

Иллюстрации к изобретению SU 720 611 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для тепловой защиты электродвигателя

Формула изобретения SU 720 611 A1

SU 720 611 A1

Авторы

Савченко Владимир Леонтьевич

Студеников Владимир Иванович

Першин Юрий Федорович

Галиев Фатих Муталапович

Даты

1980-03-05Публикация

1978-04-11Подача