1
Изобретение относится к области строительства, а именио к строительству мачт.
lio основному авт. св. № 524898 известна мачта, включающая ствол с жестко прикрепленньоли к нему по ярусам реями, оттяжки и фундс1мент, у которого СТВОЛ мачты смонтирован на башмаке, размещенном на фундгиленте, а на концах рей установлены муфты, в отверстия которых пропущены оттяжки, закрепленные по концам башмака, причем в каждом ярусе концы рей объединены между собой горизонтальными связями.
Недостатком этого решения является большая материёшоемкость мачты за счет нгшичия значительных изгибающих моментов в стволе мачты.
Целью изобретения является уменьшение материалоемкости мачты за счет обеспечения возможности поворота горизонтальных рей в вертикальной плоскости.
Указанная цель достигается тем, что в горизонтальные реи снабжены цилиндрическими шарнирами, установленными на концах, примыкающих к стволу.
(54) МАЧТА
На фиг. 1 изабрсокена мачта, в разрезе; на фиг. 2 - узел j на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.2 на фиг. 4 - узел В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг.4.
Мачта включает ствол 1, реи 2, оттяжки 3, фундамент 4, башмаки 5, муфты 6, связи 7, прижимные болты 8 и цилиндрические шарниры 9.
10
Соединения на цилиндрических шарнирах 9 не препятствуют повороту рей в вертикальной ПЛОСКОСТИ и.являются шарнирньфш соединениями оттяжки 3, будучи растянутыми в период эксплуISатации- мачты за счет их предварительного напряжения, служат упругоподатливыми опорами ДЛЯ ствола 1. Реи 2 ЯВЛЯЮТСЯ соединительными элементами, передающими опорные реак20ции со ствола 1 к оттяжкам 3. Шарнирное закрепление рей 2 к стволу 1 и оттяжкам 3 позволяет передавать через них лишь продольные опорные реакции и исключает передачу изгиба25ющих моментов.
Прижимные боли 8 обеспечивают фиксацию муфт 6. Горизонтальные связи 7 фиксируют положение концов рей 2 30 в горизонтальной плоскости.
При шарнирном креплении реи к ствлу рея работает как балка на двух шарнирных опорах, и в ней нв«может возникнуть изгибающих моментов от опорной поперечной нагрузки. В этом случае н на ствол не передаются сосредоточенные моменты от рей. в этом и заключается положительный эффект данного технического решения: со ствола снимаются сосредоточенные изгибающие моменты, что приводит к уме шению его материалоемкости, а следовательно, и всей мачты в целом.
Как показали исследования, напряжения в стволе мачты уменьшаются на 10-25%. Эффект, получаемый при использовании изобретения, заключается в уменьшении расхода металла на 6-10%.
изобретения
Мачта по авт. св. 524898, о т личаюцаяся тем, , с целью уменьшения материалоемкости мачты за счет обеспечения возможности поворота горизонтальных рей в вертикальной плоскости, последние снабжены цилиндрическими шарнирами, установленньа и на концах, примыкакхдих к стволу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мачта | 1977 |
|
SU672319A2 |
Мачта | 1979 |
|
SU773240A1 |
Мачта | 1975 |
|
SU524898A1 |
Морская стационарная платформа мачтового типа | 1983 |
|
SU1138455A1 |
МАЧТА | 2011 |
|
RU2473762C1 |
Шпренгельная мачта | 1985 |
|
SU1270272A1 |
Мачта | 1977 |
|
SU652304A1 |
Мачта | 1980 |
|
SU937692A1 |
Шпренгельная опора | 1982 |
|
SU1073421A1 |
Башня | 1978 |
|
SU947369A1 |
Ли А
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-08-14—Подача