Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тяговых электродвигателях тепловозов. Известны электрические машины, якорь которых содержит напрессованный на вал пакет железа с нажимными шайбами и уложенной в его пазах обмоткой 1 . Эти конструкции обладают сравнительно невысокой работоспособностью а условиях длительного воздействия вибраций. Известен также якорь электрическ машины, содержащий вал, пакет железа с торцовыми нажимными шайбами и с обмоткой, уложенной в его пазах, крепящих элемент тороидальной формы охватывающий лобовые части обмотки и закрепленный на ободе нажимной ша бы 2. Недостатком этой конструкции явл ется возможность снижения прочности изоляции лобовых частей из-за тангенциальных составляющих вибраций о мотки якоря. Целью изобретения является повышение надежности работы машины за счет исключения перемещений лобовых .частей. Данная цель достигается тем, что крепящий элемент со стороны торца лобовых частей обмотки снабжен гофрами, входящими между головками лобовых частей. На чертеже показан предлагаемый якорь, продольный разрез. Якорь содержит вал 1, пакет 2 железа, торцовую нажимную шайбу 3 с ободом 4. В пазах якоря уложена обмотка 5, лобовая часть которой закреплена элементом 6 тороидальной фор№л, закрепленным на ободе 4 нажимной шайбы. Крепящий элемент б со стороны торца лобовых частей обмотки 5 снабжен гофрами 7, входящими ме ждуголовками лобовых частей. При работе электрической мгииины крепящий элемент 6 удерживает обмотку 5 от перемещений как под действием ргшиальных центробежных сил, так и под действием тангенциальных сил и вибраций. В случае необходимости в крепящем элементе могут быть выполнены окна для подвода хладоагента к лобовым частям обмотки. Применение данного изобретения позволяет повысить надежность элект|рической мгииины.
Формула изобретения
Якорь электрической машины, содержгицнй вал, пакет железа с торцовыми нажимными шайбами и с обмоткой уложенной в его пазах, крепящий элемент тороидальной формы, охватывающий лобовые части обмотки и закрепленный на ободе нажимной шайбы, отличающийся тем, что, с целью повьаяения надежности работы машины за счет исключения перемещеНИИ лобовых частей, крепящий элемент со стороны торца лобовых частей обмотки снабжен гофрами, входящими между головками лобовых частей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тепловоз 2ТЭ10Л Под.ред. Степанова В.Р. М., Транспорт,1970, с. 108-109, рис. 78.
2.Патент США № 2683233, кл. 310-270, 1953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU851651A1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU792489A1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU817865A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2046516C1 |
Якорь электрической машины | 1984 |
|
SU1224907A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU871278A1 |
Якорь электрической машины | 1987 |
|
SU1663698A1 |
Статор электрической машины | 1977 |
|
SU738050A1 |
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-04-20—Подача