(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU851651A1 |
Якорь электрической машины | 1984 |
|
SU1224907A1 |
Способ ремонта якоря тягового электродвигателя | 1984 |
|
SU1243924A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU792489A1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU792488A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU871278A1 |
I
Изобретение относится к электромащиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях тепловозов и в других электрических машинах, особенно работающих в условиях сильных вибраций.
Известна электрическая машина, якорь которой содержит непрессованный на вал пакет активного железа, сжатый в обеих сторон нажимными шайбами, и обмотку, уложенную в пазах пакета 1.
Однако это устройство обладает сравнительно невысокой работоспособностью из-за замыканий обмоток на пакет железа якоря, являюш,ихся следствием перетирания и перерезания изоляции острыми краями, пакета железа и зубцами распушенных пластин на выходе из паза при вибрационном воздействии на проводники обмотки в процессе работы электрической машины.
Известен также якорь электрической машины, содержаший закрепленный на валу шихтованный зубчатый сердечник с крайними листами, в пазах которого размещена обмотка, и нажимные шайбы. Для предотвращения перетирания и перерезания изоляции на выходе из пазов укладываются предохранительные прокладки (гильзы) из
миканита, электротехнического картона, или фторопластовые коронки, выстилающие дно и боковые стенки паза 2.
Недостатки известного устройства состоят в том, что при работе в условиях частых вибраций, характерных для тяговых электродвигателей тепловозов, наблюдаются частые замыкания проводников обмотки на железо якоря. Такие замыкания обусловлены наличием аксиальных (по длине паза), радиальных и тангенциальных вибраций проводников обмотки относительно железа якоря, распушением зубцов крайних листов сердечника, низкой износостойкостью и прочностью миканита и электротехнического картона при вибрационном воздействии на них режущих кромок таких листов. Кроме того, для тяговых электродвигателей тепловозов характерно сравнительно частое возникновение явлений боксования колесных пар, при которых появляются дополнительно большие тангенциальные усилия (по касательной к поверхности укладки обмотки в пазах, якоря). Эти усилия изгибают лобовые части обмотки и смещают их относительно пазов, что приводит к перегибам проводников обмотки на выходе их из
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-10-30—Подача