Якорь электрической машины Советский патент 1981 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU817865A1

(54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU817865A1

название год авторы номер документа
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
  • Размаитый Виктор Петрович
SU851651A1
Якорь электрической машины 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Мартьянов Михаил Зиновьевич
  • Фальковский Евгений Абрамович
  • Тарасов Николай Григорьевич
SU1224907A1
Способ ремонта якоря тягового электродвигателя 1984
  • Смольянинов Владимир Сергеевич
  • Васильев Николай Герасимович
SU1243924A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Киселев Валентин Иванович
SU888336A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов 2019
  • Пичугин Андрей Владиславович
  • Полюхович Владимир Степанович
  • Кострубов Евгений Евгеньевич
  • Небензя Кирилл Андреевич
RU2720229C1
Якорь электрической машины 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
SU792489A1
Якорь электрической машины 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Бахолдин Яков Васильевич
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Абдуллаев Адхамжан
  • Размаитый Виктор Петрович
  • Ахматова Валентина Михайловна
SU792488A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
SU871278A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 865 A1

Реферат патента 1981 года Якорь электрической машины

Формула изобретения SU 817 865 A1

I

Изобретение относится к электромащиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях тепловозов и в других электрических машинах, особенно работающих в условиях сильных вибраций.

Известна электрическая машина, якорь которой содержит непрессованный на вал пакет активного железа, сжатый в обеих сторон нажимными шайбами, и обмотку, уложенную в пазах пакета 1.

Однако это устройство обладает сравнительно невысокой работоспособностью из-за замыканий обмоток на пакет железа якоря, являюш,ихся следствием перетирания и перерезания изоляции острыми краями, пакета железа и зубцами распушенных пластин на выходе из паза при вибрационном воздействии на проводники обмотки в процессе работы электрической машины.

Известен также якорь электрической машины, содержаший закрепленный на валу шихтованный зубчатый сердечник с крайними листами, в пазах которого размещена обмотка, и нажимные шайбы. Для предотвращения перетирания и перерезания изоляции на выходе из пазов укладываются предохранительные прокладки (гильзы) из

миканита, электротехнического картона, или фторопластовые коронки, выстилающие дно и боковые стенки паза 2.

Недостатки известного устройства состоят в том, что при работе в условиях частых вибраций, характерных для тяговых электродвигателей тепловозов, наблюдаются частые замыкания проводников обмотки на железо якоря. Такие замыкания обусловлены наличием аксиальных (по длине паза), радиальных и тангенциальных вибраций проводников обмотки относительно железа якоря, распушением зубцов крайних листов сердечника, низкой износостойкостью и прочностью миканита и электротехнического картона при вибрационном воздействии на них режущих кромок таких листов. Кроме того, для тяговых электродвигателей тепловозов характерно сравнительно частое возникновение явлений боксования колесных пар, при которых появляются дополнительно большие тангенциальные усилия (по касательной к поверхности укладки обмотки в пазах, якоря). Эти усилия изгибают лобовые части обмотки и смещают их относительно пазов, что приводит к перегибам проводников обмотки на выходе их из

SU 817 865 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Киселев Валентин Иванович

Тульчинская Нина Николаевна

Федотов Александр Павлович

Даты

1981-03-30Публикация

1978-10-30Подача