ходима надежная фиксация крайних положений. Цепью данного изобретения является повышение надежности устройства фиксаци крайних нолонсений вторичного элемента линейного электродвигателя. Указанная цель достигается тем, что фиксирующий элемент, связанный с индук тором, выполнен в виде соединенной с рабочим органом обоймы со сквозными овмами и фиксирующими отверстиями, а которые входят подпружиненные фиксаторы, установленные на индукторе, а фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе эпектродвигателя, включает установленное в створе одного из окон обоймы и соединенное с вторичным элементом электродвигателя коромысло, н котором параллельно продольной оси двигателя укреплены толкатели с кулачками, входящие в другие окна обоймы и взаимо.действующие с подпружиненными фиксаторами, причем между коромыслом и обоймо установлены пружины. На фиг. 1 изображено устройство фикса шш крайних положений вторичного элемен тй линейного электродвигателя совместно с приводным механизмом (рабочим орга . ном); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство фиксации крайних положаВИЙ вторичного элемента линейного элект родвигателя грей{)ерного ковша (рабочего органа) включает индуктор 1, вторичный элемент 2, грейферный ковш 3 с тягами 4. Обойма 5 включает траверсу 6 и соединяет грейферный ковш 3 и индуктор 1. В обойме 5 выполнены сквозные окна 7, 8, 9 и фиксирующие отверстия 10 и 11 В створе одного из окон 9, выпопненноти в траверсе 6 ковша 3, помещено коромыс ло 12. Коромысло 12 соединено с вторичньпуг элементом 2 и снабжено толкателями 13 на которых имеются кулачки: верхние 14 установленные в окнах 7, и нижние 15 в окнах 8, Коромысло 12 с вторичным элементом 2 удерживается в нулевом положеггаи, т, в центральной части окна 9, пружинами 16 и 17. На индукторе 1 установлены фиксатор 18 с пружинами 19. Устройство работает следующим образом. Если вторичный элемент 2 занимает ,верхнее положение, челюсти грейферного ковша 3 закрыты, фиксаторы 18 входят в фиксирующие отверстия 11. При подаче питания на индуктор 1 двиателя вторичный элемент 2 начинает дв1 аться вниз, но челюсти ковша не начинают ткрьюаться до тех пор, пока не выберет я нижний люфт в окне 9. Во время выбиания нижнего люфта коромысло 12 вмес е с толкателями 13 и кулачками 14 и 15 движется вниз. При этом нижние куачки утапливают фиксаторы 18 и расстооряют обойму 5. Коромысло 12, выбрав юфт, упирается в траверсу 6 - грейфер ый ковш 3 открывается и вторичный эле ент 2 с траверсой и обоймой 5 движет, я вниз. При достижешш вторичным элементом 2 Н1ркнего крайнего положения фиксаторы 18 входят в верхние фиксирующие отверстия 1О, выполненные в обойме 5 - челю сти ковша 3 полностью открыты и зафиксированы в открытом положении. При движении вторичного элемента 2 вверх выбирается верхний люфт в окне 9, кулачки 14 утапливают фиксаторы 18, при этом фиксирующая обойма 5 расстопоряеюя, вторичный элемент 2 вместе с траверсой 6 и фиксирующей обоймой 5 идет вверх (ковш закрывается). Пружины при снятом питании с индуктора 1 возвращают коромысло в нулевое положение, и кулачки 14 ипи 15 подводятся к фиксаторам 18 - процесс расстопорения обоймы 5 подготовлен. Такое выполнение механизма фиксации крайних положений позволяет избавиться от дополнительных исполнительных элементов (типа электромагнитов, как в прототипе), что упрощает схему управтвния и обеспечивает надежную фиксацию, как закрытого, так и открытого положения грейферного ковша. Предложенное устройство позволяет использовать линейный электродвигатель как силовой, так и расстопоряющий элемент, что также упрощает систему управления и повышает надежность работы. Формула изобретения Устройство фиксации крайних положений вторичного элемента линейного электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган, содержащее фиксирующий элемент, связанный с индуктором, и фиксирующий элемент, устансюленный на вторичном элементе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, фиксирующий элемент, связанный с индукт тором, выполнен в виде соединенной с рабочим органом обоймы со сквозными окнами и фиксирующими отверстиями, в которые входят подпружиненные фиксаторы, установленные на индукторе, а фиксирующий элемент, установленный на вторичном элементе электродвигателя, включает установленное в створе одного из окон обоймы и соединенное с вторичным элементом электродвигателя коромысло, на котором параллельно продольной оси двигателя укреплены толкатели с кулачками, вкошшие 79 56 в другие окна обоймы и взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, причем между коромыслом и обоймой установлены пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Соколов М. М,, Сорокин Л. К, Электропривод с линейными асинхронными двигателями. М., Сергия, 1974, с. 23. 2.Авторское свидетельство ЧССР .№ 165248, кл. Н О2 К 41/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство фиксации линейного электродвигателя,приводящего в движение рабочий орган | 1982 |
|
SU1023570A1 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя (его варианты) | 1980 |
|
SU924802A1 |
Устройство фиксации крайних положенийВТОРичНОгО элЕМЕНТА лиНЕйНОгО элЕКТРО-дВигАТЕля | 1979 |
|
SU847455A1 |
Устройство фиксации крайних поло-жЕНий ВТОРичНОгО элЕМЕНТА лиНЕйНОгОэлЕКТРОдВигАТЕля | 1979 |
|
SU843127A1 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного цилиндрического электродвигателя | 1981 |
|
SU978286A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1986 |
|
SU1372020A2 |
Автомат сборки внутренних звеньев втулочнороликовых цепей | 1981 |
|
SU958034A1 |
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя | 1983 |
|
SU1092675A1 |
Автомат изготовления электрических катушек | 1987 |
|
SU1573478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ТРАНШЕЙВ ГРУНТЕ | 1968 |
|
SU209311A1 |
;
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-12-07—Подача