1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть к-пользовано в гидроприводах.
Известен способ подъема грузов с помощью гидроаккумулятора путем подачи из бака в гидроцилиндр рабочей среды под давлением из полости нагнетания соединенного с двигателем нерегулируемого насоса и гидроаккумулятора 1.
Недостатком известного способа при подъеме грузовой стрелы является необходимость установки в гидросистему двигателя большой мощности, определяемой максимальной нагрузкой, кратковременно Действующей в начале подъема грузовой стрелы, а также наличие сопротивления в линии гидроаккумулятора, что вызывает потери энергии и ухудшает КПД привода.
Цель изобретения - уменьшение энергопотерь привода путем уменьшения мощности двигателя и использования предварительно заряженного гидроаккумулятора.
Эта цель достигается тем, что гидроаккумулятор предварительно заряжают и в начале подъема стрелы рабочую среду подают из гидроаккумулятора во всасывающую полость насоса, одновременно отсекая эту полость от бака, а после разрядки гидроаккумулятора всасывающую полость насоса соединяют с баком.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
1 идравлическая схема привода грузовой стрелы содержит бак 1, гидроцилиндр 2 со стрелой 3, питаемый от полости 4 нагнетания соединенного с двигателем 5 нерегулируемого насоса 6, гидроаккумулятор 7, соединенный со сливной полостью 8 насоса 6 с помощью распределителя 9, и реле давления 10.
Подъем грузовой стрелы с помощью гидроаккумулятора производится следующим образом.
1 идроаккумулятор 7 предварительно заряжают. В гидроцилиндр 2 стрелы 3 подается рабочая среда под давлением из полости 4 нагнетания соединенного с двигателем 5 нерегулируемого насоса 6 и гидроаккумулятора 7. В начале подъема стрелы 3 рабочую среду подают из гидроаккумулятора 7 во всасывающую полость 8 насоса 6, одновременно отсекая эту полость от бака 1 с помощью распределителя 9, а после разрядки гидроаккумулятора всасывающую полость 8 насоса 6 соединяют с баком 1. Переключение распределителя 9 осуществляется с помощью реле давления 10.
Таким образом, подъем грузовой стрелы 3 в начальный период, требующий максимальной мощности привода, происходит за
счет запасенной энергии гидроаккумулятора 7 и энергии двигателя 5, увеличивающего давление рабочей среды в полости 4 насоса 6 по сравнению с давлением гидроаккумулятора 7. В конце подъема стрелы 3, требующем меньшей мощности привода, рабочая среда подается только насосом 6.
Это позволяет уменьшить мощность двигателя и значительно сократить энергопотери, а также обеспечить постоянную скорость подъема стрелы.
Формула изобретения
Способ подъема грузовой стрелы с по- 15 мощью гидроаккумулятора путем подачи из бака в гидроцилиндр стрелы рабочей среды из полости нагнетания, соединенного с двигателем нерегулируемого насоса и гидроаккумулятора, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотерь, гидроаккумулятор предварительно заряжают и в начале подъема грузовой стрелы рабочую среду подают из гидроаккумулятора во всасывающую полость насоса, одновременно отсекая эту полость от бака, а после разрядки гидроаккумулятора всасывающую полость насоса соединяют с баком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3911679, кл. 60-413, опубл. 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод стрелы экскаватора (его варианты) | 1983 |
|
SU1143814A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1990 |
|
SU1786228A1 |
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1680886A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1984 |
|
SU1230968A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-02-05—Подача