Устройство автоматическогоОбЕСпЕчЕНия бЕзОпАСНОй диСТАН-ции МЕжду дВижущиМиСя ТРАНСпОРТ-НыМи СРЕдСТВАМи Советский патент 1981 года по МПК G01S15/08 B60K31/00 

Описание патента на изобретение SU794575A1

, rf-. i.- 4« «и

, s безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами, содержащее блок определения дистанции между собственным и впереди идущим транспортными средствами, блок определения тормозного пути собственного транспортного средства, выходы которых подключены ко входам блока вычисления безопасной дистанции, выход которого соединен со входом исполнительного устройства, введены передатчик для передачи информации о тормозном пути собственного транспортного средства идущему сзади транспортному средству, вход которого соединен с выходом блока определения тормозного пути собственного транспортного средства, приемник для приема информации о тормозном пути впереди идущего транспортного средства, корректирующий блок, ко входам которого подключены выходы приемника и блока определения тормозного пути собственного транспортного средства, а выход корректирующего блока соединен с третьим входом блока вычисления безопасной дистанции. , На фиг. 1 изображена схема динамического взаимодействия впереди идущего транспортного средства (В) и собственного (С). На фиг. 2 изображена блок-схема устройства для - обеспечения безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами. Передатчик 1, со входом которого соединен выход блока 2 определения тормозного пути, передает информацию о тормозном пути собственного транспортного средства С идущему сзади транспортному средству. Нриемник 3, выход которого соединен со входом корректирующего блока 4, принимает информацию от впереди идущего транспортного средства В о его тормозном пути. Блок 5 определения дистанции между собственным и впереди идущим транспортными средствами содержит приемо-передающее устройство для индикации впереди идущего транспортного средства и для оп.ределения дистанции до него. Выходная характеристика блока 5 LBC является одной из входных характеристик блока 6 вычисления безопасной дистанции. Блок 2 определения тормозного пути собственного транспортного средства С включает в себя систему датчиков, определяющих эксплуатационно-динамическую характеристику .тормозной системы транспортного средства ,(Кс), скорость движения транспортного средства (Vc), массу транспортного средства с грузом (Мс), состояние дорожного полотна (ф), планиметрическую характеристику дорожного полотна (I) и преобразователь комплекса характеристик в величину потенциального тормозного пути в текущих условиях движения: 5с Р(Кс,Ус,Мс,ф,1),

, f. f , .; - 794575 которая является его выходной характеристикой и одной из входных характеристик корректирующего блока 4 и входной характеристикой передатчика 1 для передачи информации о тормозном пути собственного транспортного средства С идущему сзади транспортному средству. Блок 2 определения тормозного пути собственного транспортного средства С имеет выходную характеристику Vc, которая является второй входной характеристикой блока 6 вычисления безопасной дистанции. Приемник 3 принимает информацию о тормозном пути впереди идущего транспортного средства В, например, в виде электромагнитного сигнала определенной частоты CUB, пропорциональной величине тормозного пути передающего транспортного средства; при этом он имеет выходную характеристику:5в А-сов, где А - коэффициент пропорциональности, постоянный для приемника и передатчика каждого транспортного средства, которая является одной из входных характеристик корректирующего блока 4. Выход корректирующего блока 4 характеризуется разностью тормозного пути собственного транспортного средства Sc и впереди идущего SB: Os Ос WB, которая является третьей входной характеристикой блока 6 вычисления безопасной дистанции. В блоке 6 вычисляется безопасная дистанция: L Vc-lan + lo + 6s, где tan - время от момента поступления сигнала на приемник 3 до момента срабатывания тормозной системы транспортного средства (аппаратурная константа); 1о - минимальная допустимая дистанция между движущимися транспортными средствами (аппаратурная константа). Большая из величин L или Vo-tan + b сравнивается с дистанцией LBG. Результат сравнения является выходной характеристикой блока 6 и входной характеристикой исполнительного устройства 7. При этом, если LBc Vc-tan+lo при , или при , исполнительное устройство 7 выает сигнал о наличии резерва безопасной истанции; если LBc Vc-tan + lo при , или при , то исполнительное стройство осуществляет замедление собстенного транспортного средства с интенивностью, пропорциональной величине деицита безопасной дистанции, в результате оторого дистанция до впереди идущего ранспортного средства увеличивается до езопасной.

Работает устройство следующим образом. При дистанции между собственным транспортным средством и впереди идущим, превышающей большую из величин L или Vo-tan + lo, водитель собственного транспортного средства получает сигнал от исполнительного устройства 7 о наличии резерва безопасной дистанции, т. е. о возможном поддержании или сокращении дистанции до впереди идущего транспортного средства. При сокращении дистанции до впереди идущего транспортного средства до величины, менее допустимой, т. е. менее большей из величин L или Vc-tan-flo, исполнительное устройство 7 вводит в действие тормозную систему собственного транспортного средства, в результате чего увеличивается дистанция до впереди идущего транспортного средства с интенсивностью, пропорциональной разности L-LBG при или

(Vc-tan+lo)-LBC при .

Время от момента поступления сигнала на приемник 3 до момента срабатывания тормозной системы транспортного средства учитывается в виде аппаратурной константы tan. В результате при устройство не позволяет сократить дистанцию между движущимися транспортными средствами до величины, менее необходимой и достаточной для достижения полного эффекта торможения, с учетом дополнительной минимально допустимой дистанции между движущимися транспортными средствами (Yc-tan+lc)- Снижение скорости движения собственного транспортного средства производится до тех пор, пока дистанция до впереди идущего транспортного средства LBG не достигнет безопасной величины.

Использование данного устройства позволит исключить основную причину дорожно-транспортных происшествий, связанных с несоблюдением дистанции. Кроме того, за счет сокращения суммарного времени срабатывания тормозной системы и времени реакции водителя, определяемого переходом от времени реакции и срабатывания ко времени прохождения, например, электромагнитного сигнала от приемника до исполнительного устройства, сокращается, при прочих равных условиях, расстояние безопасного взаимодействия между

транспортными средствами, т. е. создаются резервы увеличения плотности транспортных потоков на дорогах; тем самым увеличивается их пропускная способность. Данное устройство позволяет упростить процесс управления транспортным средством в напряженной обстановке оживленной транспортной магистрали благодаря освобождению водителя от функций оценки и сохранения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство автоматического обеспечения безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами, содержащее блок определения дистанции между собственным и впереди идущим транспортными

средствами, блок определения тормозного пути собственного транспортного средства, выходы которых подключены ко входам блока вычисления безопасной дистанции, выход которого соединен со входом исполнительного устройства, отличающееся тем, что, с целью сокращения безопасной дистанции и повышения плотности транспортных потоков, оно дополнительно содержит передатчик для передачи информации

о тормозном пути собственного транспортного средства идущему сзади транспортному средству, ко входу которого подключен выход блока определения тормозного пути собственного транспортного средства, приемник для приема информации о тормозном пути впереди идущего транспортного средства, корректирующий блок, ко входам которого подключены выходы приемника и блока определения тормозного пути собственного транспортного средства, а выход корректирующего блока соединен с третьим входом блока вычисления безопасной дистанции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3898652, кл. 180-98, опублик. 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 457054, кл. G 01 S 9/68, 1975 (прототип).

Наприоление с тжения

Фиг. /

Похожие патенты SU794575A1

название год авторы номер документа
Устройство для обеспечения безопасной дистанции 1983
  • Ботов Николай Павлович
  • Ветлинский Владимир Николаевич
  • Капулкин Яков Иосифович
  • Хютте Виктор Иогоннесович
SU1126996A1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Рыбкин Л.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2169929C1
Способ автоматического обеспе-чЕНия бЕзОпАСНОй диСТАНции МЕждудВижущиМиСя ТРАНСпОРТНыМиСРЕдСТВАМи 1976
  • Абрамов Сергей Николаевич
SU794574A1
Способ оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, и устройство для оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809391C1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2190238C1
Устройство для автоматического обеспечения оптимальной дистанции между автомобилями в потоке 1986
  • Савватеев Игорь Григорьевич
SU1373594A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Ханцинзять Евгений Аркадьевич
RU2411147C2
Способ предотвращения столкновения транспортных средств 2015
  • Гимранов Артем Эрнстович
RU2616114C1
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ОПОВЕСТИТЕЛЬНАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Чеков С.В.
  • Филюшин Ю.И.
RU2173890C2
Способ управления движением автомобильной техники в составе колонны с учетом состояния опорной поверхности, рельефа и кривизны маршрута 2022
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790889C1

Иллюстрации к изобретению SU 794 575 A1

Реферат патента 1981 года Устройство автоматическогоОбЕСпЕчЕНия бЕзОпАСНОй диСТАН-ции МЕжду дВижущиМиСя ТРАНСпОРТ-НыМи СРЕдСТВАМи

Формула изобретения SU 794 575 A1

SU 794 575 A1

Авторы

Абрамов Сергей Николаевич

Даты

1981-01-07Публикация

1976-11-10Подача