Способ автоматического обеспе-чЕНия бЕзОпАСНОй диСТАНции МЕждудВижущиМиСя ТРАНСпОРТНыМиСРЕдСТВАМи Советский патент 1981 года по МПК G01S15/08 

Описание патента на изобретение SU794574A1

По скорости движения, эксплуатационнотормозной динамичности собственного транспортного средства и состоянию и планиметрическим параметрам дорожного полотна в блоке 1 определяют тормозной путь собственного транспортного средства. Информацию 2 о тормозном пути собственного транспортного средства, определенном в блоке 1, передают идущему сзади транспортному средству. Измерение дистанции между собственным и впереди идущим транспортным средством осуществляется в блоке 3. По величине тормозного пути собственного транспортного средства вычисляют в блоке 4 безопасную дистанцию между собственным и впереди идущим транспортным средством. В блоке 5 от впереди идущего транспортного средства принимают информацию о его тормозном пути, поступающую далее в блок 6, в котором корректируется безопасная дистанция, вычисленная в блоке 4.

Коррекция безопасной дистанции осуществляется в пределах до установленной минимальной величины, определяемой величиной необходимого и достаточного запаса дистанции между движущимися транспортными средствами для введения в действие тормозной системы собственного транспортного средства при возникновении потребности ее увеличения. Воздействие на исполнительный механизм 7 собственного транспортного средства осуществляется сигналом, пропорциональным разности между скорректированной в блоке 6 безопасной дистанцией и измеренной в блоке 3 дистанцией до впереди идущего транспортного средства.

Если безопасная дистанция меньще измеренной, воздействие на исполнительный механизм сводится к оповещению водителя о наличии резерва безопасной дистанции. В этом случае водитель по своему усмотрению, в зависимости от дорожно-транспортной ситуации, может сократить или сохранять прежней дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Если измеренная в блоке 3 дистанция меньще

безопасной, воздействие на исполнительный механизм обеспечивает снижение скорости движения собственного транспортного средства, в результате чего происходит 5 увеличение дистанции до впереди идущего транспортного средства до безопасной.

Использование данного способа автоматического обеспечения безопасной дистанции между движущимися транспортными

0 средствами позволяет сократить безопасную дистанцию меладу транспортными средствами и повысить плотность транспортных потоков, что позволит использовать дополнительные резервы пропускной

5 способности дорог без снижения безопасности движущихся транспортных средств.

Формула изобретения

Способ автоматического обеспечения

0 безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами, включающий определение тормозного пути собственного транспортного средства, измерение дистанции между транспортными средствами, вычисление безопасной дистанции между транспортными средствами и воздействие на исполнительный механизм с обеспечением дистанции между транспортными средствами, не меньщей вычисленной безопасной дистанции, отличающийся тем, что, с целью уменьшения безопасной дистанции и повыщения плотности транспортных потоков, принимают информацию о величине тормозного пути впереди идущего транспортного средства, производят корректировку безопасной дистанции на разность в тормозных путях собственного и впереди идущего транспортного средства в пределах до установленной минимальной

величины и передают информацию о величине тормозного пути собственного транспортного средства идущему сзади транспортному средству.

.Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Л 3841427, кл. 180-98, опублик. 1976 (прототип).

Похожие патенты SU794574A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматическогоОбЕСпЕчЕНия бЕзОпАСНОй диСТАН-ции МЕжду дВижущиМиСя ТРАНСпОРТ-НыМи СРЕдСТВАМи 1976
  • Абрамов Сергей Николаевич
SU794575A1
Способ предотвращения столкновения транспортных средств 2015
  • Гимранов Артем Эрнстович
RU2616114C1
Способ предотвращения столкновения транспортных средств 2021
  • Гимранов Артём Эрнстович
RU2772292C1
Устройство для обеспечения безопасной дистанции 1983
  • Ботов Николай Павлович
  • Ветлинский Владимир Николаевич
  • Капулкин Яков Иосифович
  • Хютте Виктор Иогоннесович
SU1126996A1
Способ повышения безопасности транспортного средства при групповых столкновениях 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Панкрушин Артём Андреевич
RU2632238C2
Способ управления движением автомобильной техники в составе колонны с учетом состояния опорной поверхности, рельефа и кривизны маршрута 2022
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790889C1
Способ оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда, и устройство для оценки собственного местоположения транспортного средства, преимущественно высокоскоростного поезда 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809391C1
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Рыбкин Л.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2169929C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ 2000
  • Лаврентьев П.Л.
  • Иванов В.Ф.
  • Анохин Б.Б.
  • Виноградов П.В.
RU2174922C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОМОБИЛЕ 1995
  • Иванов В.Ф.
RU2139204C1

Иллюстрации к изобретению SU 794 574 A1

Реферат патента 1981 года Способ автоматического обеспе-чЕНия бЕзОпАСНОй диСТАНции МЕждудВижущиМиСя ТРАНСпОРТНыМиСРЕдСТВАМи

Формула изобретения SU 794 574 A1

SU 794 574 A1

Авторы

Абрамов Сергей Николаевич

Даты

1981-01-07Публикация

1976-11-10Подача