1
Изобретение относится к канатным дорогам, в частности к подвесным, Используекым для транспортирования грузов на протяженных и криволинейных трассах.
По основному авт. св. № 441184 известна подвесная дорога с вращающимся тяговым канатом, содержаидая грузовую тележку, подвешенную к канату посредством несущего элемента, выполненного в виде по крайней мере двух замкнутых гибких органов, охватывающих витками вращающийся канат, и свободно вращающиеся блоки закрепленные на грузовой тележке
1.
Недостатком такой конструкции является невозможность использовани подвесной дороги для транспортировки грузов на протяженных и криволинейных трассах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей дороги путем обеспечения использования грузовой тележки на протяженных и криволинейных трассах.
Поставленная цель достигается тем, что подвесная дорога снабжена промежуточными опорами с поддерживающими элементами, выполненными на
кронштейне в виде двух роликов, имеющих спиральные пазы, при этом кронштейны установлены на опоре с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси тягового каната.
На фиг. 1 схематически изображена поддерживающая роликовая опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сле0ва.
Подвесная дорога содержит замкнутый гибкий орган 1, охватывающий витками вращающийся тяговый канат 2, и промежуточные опоры с поддерживающими элементами, выполненными под5вешенными на кронштейне 3 в виде двух роликов 4, имеющих спиральные пазы 5, при этом кронштейны установлены на опоре с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси тягового каната 2, а ролик 4 выполнен эллиптической формы.
При вращении тягового(каната 2 5 поступательное движение посредством гибких органов 1 передается грузо.вой тележке. При движении грузовой тележки по вращающемуся тяговому канату 2 гибкий 01зган 1 набегающей 0 ветви попадает в паз 5 вращающегося поддерживающего ролика 4 и свободно проходит через роликовую опору. Формула изобретения . Подвесная дорога с вращающимся тя говым канатом по авт. св. W 441184, отличающаяся тем, что, с целью расширён 1я функциональныхвозможностей путем обеспечения йсг пользования грузовой тележки ria про тяженных и криволинейных трассах. она снабжена промежуточными опорами с поддерживающими элементами, выполненными подвешенными на кронштейне в виде двух роликов, имеющих спиральные пазы, при этом кронштейны устаг новлены на опоре с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной оси тягового каната. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР «-441184, кл. В/61,В 7/00, 23.11.70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Подъемно-перегрузочное устройство | 1989 |
|
SU1724546A1 |
Подвесная дорога с вращающимся тяговым канатом | 1970 |
|
SU441184A1 |
Перегрузочное устройство | 1934 |
|
SU45847A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВЫХ БАТАРЕЙ | 2014 |
|
RU2628838C2 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1994 |
|
RU2146626C1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1972 |
|
SU604724A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-01-02—Подача