В ОСНОВНОМ авт. св. № 108191 описана грузовая тележка подвесной канатной дороги, снабженная прибором для сцепления с тяговым канатом, выполненным в виде жестко связанной с тележкой неподвижной рамы, несущей неподвижную губку зажимного устройства для тягового каната и ось вращения рычага, несущего подвижную губку, и подвижной рамы, монтированной с возможностью вертикального перемещения относительно )1еподвкжной рамы и взаимодействующей с рычагом зажима для защемления каната между подвижной и неподвижной губками под действием груза, подвепденного к подвижной раме.
Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является то, что для обеспечения автоматического подъема подвижной рамы в крайнее верхнее положение при разгрузке тележки вер;;няя рама сопряжена с нижней посредством эксцентрика, поворачиваемого рычагом с нротиг;овесом, оттягивающим нижнюю раму в крайнее верхнее положение. Такое выполнение конструкции тележки увеличивает надежность ее в работе.
На чертеже в двух проекциях изображена предлагаемая тележка.
Тележка состоит из каретки подвески 2, зажимных губок 3 и 4, корпуса 5 и ползуна 6 с грузовым крюком. Но консольной оси 7 каретки жестко посажена подвеска 2. К нижней части ее ир и-сренлены неподвижная зажимная губка 3 и корпус 5. К неподвижной губке ирн помощи оси 8 шарнирно присоединена подвижная губка 4.
Подвижная губка - двуплечая. Верхнее короткое плечо губки к момент закрытия приогегает к тяговому канату, прижимая его к губке 5. Нижнее длинное плечо двумя роликовыми иoдmипникa п-I опирается на клиновую поверхность ползуна 6. Открытие губки 4 происходит под действием ее собственного веса. Корпус 5 служит направляющей ползуиа 6. № 116805 Со стороны крепления подвески корпус имеет выступающую цилиндрическую часть, в которой установлен эксцентрик на двух роликовых подшипниках. Эксцентрик установлен кулачком во внутрь корпуса. На хзостовике оси эксцентрика укреплен рычаг 9 эксцентрика с роликом 10. Ползун 6 служит для обеспечения грузового зажима тягового каната губками и состоит из тела ползуна 11, подшипников и грузового крюка 12. Тело ползуна в верхней части имеет выемку с рабочей клиновой поверхностью, которая опирается на роликовые подшипники плеча подвижной губки. С противоположной стороны в гнездах ползуна установлены на оси 13 роликовые подшипники, которые, воспринимая горизонтальную нагрузку от клина ползуна, передают ее к корпусу, одновременно уменьшая силу сопротивления перемещению ползуна- В средней части ползуна с двух сторон встроены два смещенные по высоте между собой ролика, которые ограничивают боковые перемещения ползуна. С противоположной стороны к.пшовой части ползуна имеется гнездо для размещения кулачка эксцентрика. Эксцентрик слзжит для дер}кивания ползуна с грузом в крайнем верхнем положении (во избежание закрытия губок при подвешенном грузе) и для обеспечения принудительного закрытия при отсутствии груза. Поворот кулачка эксцентрика производится при помощи рычага эксцентрика. В нижией части ползуна установлен грузовой крюк 12 и ухо 14 для крепления концов стропа. На хвостовике крюка установлен рычаг 15 сброса, при помощи которого производятся поворот крюка и сбрасывание с него кольца стропа 16 при разгрузке. Предмет изобретения Грузовая тележка подвесной канатной дороги по авт. св. № 108191, отличающаяся тем, что верхняя рама сопряжена с нижней посредством эксцентрика, поворачиваемого рычагом с противовесом, оттягивающим нижнюю раму в крайнее верхнее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1956 |
|
SU108191A1 |
Стопор для удержания каретки маятниковых подвесных канатных дорог | 1958 |
|
SU116088A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
Грузовой сцепной механизм для одноканатных дорог или канатной откатки | 1945 |
|
SU67181A1 |
АГРЕГАТ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ | 1993 |
|
RU2090990C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ | 2006 |
|
RU2309889C1 |
СТРОП | 2000 |
|
RU2176980C1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-21—Подача