Грузовая тележка подвесной канатной дороги Советский патент 1978 года по МПК B61B12/00 

Описание патента на изобретение SU604724A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортиому машиностроению.

Известна грузовая тележка подвесной канатной дороги, в которой применен ловитель аварийного обрыва. Эта тележка малонадежна в работе.

Наиболее близким техническим решением является грузовая тележка подвесной канатной дороги, содержаш,ая раму с катками, перемещающуюся по несущему канату посредством тягового каната лебедки, оборудованную тормозным устройством и регулятором скорости, при этом несущий канат подвижен на кронштейнах.

Однако в аварийной обстановке и при превышении скорости движения рама тележки повреждается.

Цель изобретения - обеспечение безопасного торможения и остановки грузовой тележки в случае отрыва тягового каната и превышения допустимой скорости передвижения.

Для этого тормозное устройство содержит двусторонний захват с тормозным канатом, винтовой зажим, ось, пружины кручения и растяжения и шпильку, при этом двусторонний захват связан с осью посредством шпильки, пружина кручения надета на ось, а пружина растяжения закреплена на раме тележки и связана с двусторонним захватом, тормозной канат заведен за винтовой зажим, а регулятор

скорости снабжен фиксатором, посредством которого он взаимодейств ет с двусторонним захватом.

Кроме того, каждый из кронштейнов выполней с проемом, в который заходит выступ двустороннего захвата.

На фиг. 1 схематически изображена грузовая тележка на круговом канате подвесной дороги; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.

4- вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг.

5- грузовая тележка с двусторонним захватом в момент торможения.

Грузовая тележка 1 установлена на несу-щем канате 2, подвешенном на кронштейнах 3 и йатянутом натяжным устройством 4. Кронштейны 3 прикреплены к крепи 5 горной выработки.

Грузовая тележка 1 перемещается по несущему канату 2 посредством тягового каната

6лебедкой 7. Вдоль трассы дороги с определенным интервалом к кронштейнам 3 прикреплены поддерживающие устройства 8.

Тележка снабжена тормозным устройством, содержащим двухсторонний захват 9, на котором закреплен тормозной канат 10, проходящий через винтовой зажим 11 (амортизатор) на барабан 12. Ходовая часть тележки 1 содержит раму 13, на которой смонтированы ходовые катки 14, 15.

Каток 15, являясь приводом центробежного ограничителя скорости, содержит наружную крышку 16, на которой укреплен фиксатор 17, удерживающий двусторонний захват 9 во взведенном положении, подпружиненный грузовой собачкой 18, расположенный внутри крышки 16. В крышке 16 установлен регулируемый упор 19, взаимодействуюш,ий с собачкой 18.

Захват 9 соединен с поворотной осью 20 шпилькой 21 и связан с пружиной 22 растяжения, а ось 20 связана с пружиной 23 кручения. Каждый кронштейн 3 выполнен с проемом а. Двусторонний захват 9 выполнен с выступами 24.

Тележка работает следуюш;им образом.

Перемешение грузовой тележки Г осуш,ествляется тяговым ка-натом 6, заведенным на лебедку 7, при этом катки 14, 15 следуют по несуш,ему канату 1.

Фик;сатор 17 удерживает захват 9 находяш,ийся под действием пружины 22, во взведенном положении. Ось 20 находится под действием пружины 23 кручения.

В случае аварии, например при обрыве тягового каната 5 тележка разгоняется, достигая скорости, при которой срабатывает центробежный ограничитель скорости.

При этом грузовая собачка 18 зацепляется за регулируемый упор 19, поворачивает наружную крышку 16, освобождая захват 9, и пружина 21 поворачивает его в сторону кронштейна 2.

При дальнейшем движении тележки 1 захват 9 заходит в проем а кронштейна 3, зацепляется с ним, поворачивается вокруг оси 20; при этом шпилька 21 срезается, и захват 9 отделяется от грузовой тележки 1.

Тележка 1 плавно останавливается на тормозном (амортизационном) канате 10, который протягивается через винтовой зажим И, сматываясь с барабана 12. .

Путь торможения может быть отрегулирован винтовым зажимом 11.

Формула изобретения

1.Грузовая тележка подвесной канатной дороги, содержаш,ая раму с катками, переме шаюш,уюся понесуш;ему канату посредством

тягового каната лебедки и оборудов авную тормозным устройством лебедки и регулятором

скорости, при этом несущий канат подвешен

на кронштейнах, отличающаяся тем, что,

с целью обеспечения безопасного торможения

и Обстановки грузовой тележки в случае обрьг ва тягового каната и превышения допустимой скорости передвижения, тормозное ус тройство содержит двусторонний захват с тормозным канатом, винтовой зажим, ось, пружины

кручения и растяжения и шпильку, при этом двусторонний захват связан с осью посредством шпильки, пружина кручения надета на ось, а пружина растяжения закреплена на раме тележки и связана с двусторонним захватом, тормозной канат заведен за винтовой зажим, а регулятор скорости снабжен фиксатором, посредством которого он взаимодействует с двусторонним захватом.

2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из кронщтейнов выполнен с проемом, в который заходит выступ двустороннего захвата. ((y//y/ 9 .f(Sy/. .

Похожие патенты SU604724A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1172793A1
Ловитель вагонеток канатных дорог 1973
  • Виленский Борис Леонидович
SU552229A1
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги 1973
  • Иванов Борис Александрович
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Маслов Анатолий Ефимович
SU556981A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1096144A2
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2

Иллюстрации к изобретению SU 604 724 A1

Реферат патента 1978 года Грузовая тележка подвесной канатной дороги

Формула изобретения SU 604 724 A1

2J

SU 604 724 A1

Авторы

Бухановский Владимир Васильевич

Кривицкий Николай Борисович

Ткаченко Андрей Андреевич

Даты

1978-04-30Публикация

1972-11-14Подача