1
Изобретение относится к подъемно-транспортиому машиностроению.
Известна грузовая тележка подвесной канатной дороги, в которой применен ловитель аварийного обрыва. Эта тележка малонадежна в работе.
Наиболее близким техническим решением является грузовая тележка подвесной канатной дороги, содержаш,ая раму с катками, перемещающуюся по несущему канату посредством тягового каната лебедки, оборудованную тормозным устройством и регулятором скорости, при этом несущий канат подвижен на кронштейнах.
Однако в аварийной обстановке и при превышении скорости движения рама тележки повреждается.
Цель изобретения - обеспечение безопасного торможения и остановки грузовой тележки в случае отрыва тягового каната и превышения допустимой скорости передвижения.
Для этого тормозное устройство содержит двусторонний захват с тормозным канатом, винтовой зажим, ось, пружины кручения и растяжения и шпильку, при этом двусторонний захват связан с осью посредством шпильки, пружина кручения надета на ось, а пружина растяжения закреплена на раме тележки и связана с двусторонним захватом, тормозной канат заведен за винтовой зажим, а регулятор
скорости снабжен фиксатором, посредством которого он взаимодейств ет с двусторонним захватом.
Кроме того, каждый из кронштейнов выполней с проемом, в который заходит выступ двустороннего захвата.
На фиг. 1 схематически изображена грузовая тележка на круговом канате подвесной дороги; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.
4- вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг.
5- грузовая тележка с двусторонним захватом в момент торможения.
Грузовая тележка 1 установлена на несу-щем канате 2, подвешенном на кронштейнах 3 и йатянутом натяжным устройством 4. Кронштейны 3 прикреплены к крепи 5 горной выработки.
Грузовая тележка 1 перемещается по несущему канату 2 посредством тягового каната
6лебедкой 7. Вдоль трассы дороги с определенным интервалом к кронштейнам 3 прикреплены поддерживающие устройства 8.
Тележка снабжена тормозным устройством, содержащим двухсторонний захват 9, на котором закреплен тормозной канат 10, проходящий через винтовой зажим 11 (амортизатор) на барабан 12. Ходовая часть тележки 1 содержит раму 13, на которой смонтированы ходовые катки 14, 15.
Каток 15, являясь приводом центробежного ограничителя скорости, содержит наружную крышку 16, на которой укреплен фиксатор 17, удерживающий двусторонний захват 9 во взведенном положении, подпружиненный грузовой собачкой 18, расположенный внутри крышки 16. В крышке 16 установлен регулируемый упор 19, взаимодействуюш,ий с собачкой 18.
Захват 9 соединен с поворотной осью 20 шпилькой 21 и связан с пружиной 22 растяжения, а ось 20 связана с пружиной 23 кручения. Каждый кронштейн 3 выполнен с проемом а. Двусторонний захват 9 выполнен с выступами 24.
Тележка работает следуюш;им образом.
Перемешение грузовой тележки Г осуш,ествляется тяговым ка-натом 6, заведенным на лебедку 7, при этом катки 14, 15 следуют по несуш,ему канату 1.
Фик;сатор 17 удерживает захват 9 находяш,ийся под действием пружины 22, во взведенном положении. Ось 20 находится под действием пружины 23 кручения.
В случае аварии, например при обрыве тягового каната 5 тележка разгоняется, достигая скорости, при которой срабатывает центробежный ограничитель скорости.
При этом грузовая собачка 18 зацепляется за регулируемый упор 19, поворачивает наружную крышку 16, освобождая захват 9, и пружина 21 поворачивает его в сторону кронштейна 2.
При дальнейшем движении тележки 1 захват 9 заходит в проем а кронштейна 3, зацепляется с ним, поворачивается вокруг оси 20; при этом шпилька 21 срезается, и захват 9 отделяется от грузовой тележки 1.
Тележка 1 плавно останавливается на тормозном (амортизационном) канате 10, который протягивается через винтовой зажим И, сматываясь с барабана 12. .
Путь торможения может быть отрегулирован винтовым зажимом 11.
Формула изобретения
1.Грузовая тележка подвесной канатной дороги, содержаш,ая раму с катками, переме шаюш,уюся понесуш;ему канату посредством
тягового каната лебедки и оборудов авную тормозным устройством лебедки и регулятором
скорости, при этом несущий канат подвешен
на кронштейнах, отличающаяся тем, что,
с целью обеспечения безопасного торможения
и Обстановки грузовой тележки в случае обрьг ва тягового каната и превышения допустимой скорости передвижения, тормозное ус тройство содержит двусторонний захват с тормозным канатом, винтовой зажим, ось, пружины
кручения и растяжения и шпильку, при этом двусторонний захват связан с осью посредством шпильки, пружина кручения надета на ось, а пружина растяжения закреплена на раме тележки и связана с двусторонним захватом, тормозной канат заведен за винтовой зажим, а регулятор скорости снабжен фиксатором, посредством которого он взаимодействует с двусторонним захватом.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из кронщтейнов выполнен с проемом, в который заходит выступ двустороннего захвата. ((y//y/ 9 .f(Sy/. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
Ловитель вагонеток канатных дорог | 1973 |
|
SU552229A1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
2J
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1972-11-14—Подача