1
Изобретение относится к транспор ту и может быть использовано при автоматизации процесса расформирования составов на сортировочных горках для повьпиения их перерабатывающей слособности и безопасности движения.
Известно устройство надвига вслед составов на сортировочной горке, содержащее блок управления горочной автоматической централизацией (ГАЦ), соединенный с пультом управления маршрутной релейной централизации (МГЦ), подключенным к наборному блоку МРЦ, связанному с одним входом исполнительного блока МРЦ, подключенного к соединенным между собой блоку трансляции показаний горочных светофоров и блоку управления показаниями напольных светофоров, блок слежения и блок задания режима надвига вслед, вход которого подключен к дополнительным выходам пульта управления МРЦ, блока управления ГАЦ и к выходу исполнительного блока МРЦ, другой вход которого связан с выходом блок задания режима надвига вслед, а выход - с входом блока слежения и
одним входом блока трансляции показаний горЬчных светофоров 1.
Однако известное устройство имеет ограниченные функциональные возможности и не обеспечивает безопасность движения составов в режиме надвига вслед.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей уст0ройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком автоматического набора маршрута надвига вслед, блоком выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блоком подключения цепей трансляции, выход которого соединен с другим входом блока трансляции показаний горочных светофоров
0 и входом блока управления показаниями напольных светофоров, а вход с выходами блока задания режима надвига вслед, блока выбора и коммутации цепей управления напольной сиг5нализацией и блока слежения, вход которого подсоединен к выходу блока выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией, подключенного к выходам исполнительного блока МРЦ и блока задания режима надвига
вслед, выход которого подключен к одному входу блока автоматического набора маршрута надвига вслед, который связан с объединенными между. собой выходами исполнительного наборного блоков МРЦ, при этом выходы блока выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блока слежения подключены к входу блока управления показаниями напольных светофоров.
На чертеже изоЗражена блок-схема устройства.
Устройство содержит пульт 1 управления МРЦ и блок 2 устройств МРЦ парка приема. Блок 2 МРЦ содержит наборный блок 3, исполнительный блок 4, блок 5 трансляции показаний горочных светофоров и блок б управления показаниями напольных светофоров.
Устройство содержит также блок 7 автоматического набора маршрута надвига вслед, блок 8 управления ГАЦ, блок 9 задания режима надвига вслед, блок 10 выбора и коммутации цепей управления напольно й сигнализацией, блок 11 слежения и блок 12 подключения цепей трансляции.
Устройство предусматривает задание маршрута надвига вслед нажатием дежурным поста МРЦ только одной маневровой кнопки начала маршрута при наличии согласия на режим надвига вслед как со стороны дежурного по горке, так и со стороны дежурногопарка приема.
Устройство работает следующим образом.
При задании маршрута надвига вслед дежурный по горке должен предварительно отказаться от осаживания составов и дать согласие на попутный надвиг путем нажатия на блоке 8 управления ГАЦ соответствующих кнопок. Указанные действия / дежурного по горке фиксируются на пульте 1 управления МРЦ. Дежурный поста ЭЦ подтверждает нажатием соответствующей кнопки сог ласие на попутный надвиг и задает маневровой маршрут вслед путем нажатия на пульте 1 управления кнопки начала маршрута у выходного светофора. Воздействие сигнал начальной кнопки передается в блок 3 МРЦ для задания начала маршрута и в блок 7 автоматического набора маршрута надвига вслед для определения конца маршрута и формирования соответствующего воздействия в блок 3 МРЦ.
Работа блока 7 -увязана с работой блока 3 таким образом, что исключает возможность задания ложных маршру- тов. Включение блока 7 возможно лишь при наличии согласия дежурного по горке и дежурного парка приема.
При готовности маршрута надвига вслед, что фиксируется блоком 9 задания режима Нсщвига вслед, срабатывает блок 10, который переключает цепи управления огнями только тех выходных и маневровых светофоров, которые участвуют в установленном маршруте надвига вслед, при этом управление огнями производится элементами блока 11 слежения, который контролирует расстояние второго состава до закрытого маневрового сигнала.
При о.свобождении первым составом изолированных секций и их размыка-: НИИ блок 7 автоматического набора маршрута надвига вслед осуществляет формирование двух сдвинутых во времени сигналов начала и конца маршрута 5 которые воздействуют на соответствующие кнопочные реле блока 3 МРЦ, что вызывает вновь замыкание разделанной части маршрута.
Блок 12 подключения цепей трансляции определяет момент освобождения горба горки первым составом и осуществляет включение блока 5 трансляции показаний горочного светофора одновременно с переключением цепи
5 управления огнями выходного светофора с пути, участвующего в установленноммаршруте надвига.
При этом выходной светофор начинает повторять показания горочного
0 свет-офора по маршруту надвига. Надвиг вслед очередного состава возможен лишь при условии освобождения не менее одной -изолированной секции за выходным составом, при этом отказ5 от осаждения, данный предыду щему составу, сохраняется.
Формула изобретения
Устройство надвига вслед составов на сортировочной горке, содержащее блок управления горочной автоматической централизацией (ГАЦ), соединенный с пультом управления маршрутной релейной централизации (МРЦ), подключенным к наборному блоку МРЦ, связанному с одним входом исполнительного блока МРД, подключенного к соединенным между собой блоку
трансляции показаний горочных светофоров и блоку управления показаниями напольных светофоров, блок слежения и блок задания .режима надвига .вслед, вход которого подключен к
дополнительным выходам пульта управления МРЦ, блока управления ГАЦ и к выходу исполнительного блока МРЦ, другой вход которого связан с выходом блока задания режима надвига вслед, а выход - с входом блока слежения и одним входом блока трансляции показаний горочных светофоров, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком
автоматического набора маршрута надвига вслед, блоком выбора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блоком подключения цепей трансляции, выход которого соединен с другим входом блока трансляции показаний горочных светофоров и входом блока управления показаниями напольных светофоров, а вход - с выходами блока задания режима надвига вслед, блока выбора и Коммуташ и цеПей управления напольной сигнализацией и блока слежения, вход которого подсоединен к выходу блока выбора и коммутации цепей управления наполь ной сигнализацией, подключенного к выходам исполнительного блока МРЦ и блока задания режима надвига вслед, выход которого подключен к одному входу блока автоматического набора
маршрута надвига вслед, который свн . зан с объединенными между собой выходами исполнительного и наборного блоков МРЦ, при зтом выходы блока йи бора и коммутации цепей управления напольной сигнализацией и блока слежения подключены к входу блока управления показаниями напольных светофоров.
Источники информации,
o принятые во внимание при зкс.пертизе 1. Брылеев A.M. и др. Координатная система попутного надвига составов на сортировочную горку. Системы и устройства железнодорожной 5 автоматики и телемеханики . Сб. трудов МИИТа, вып. 348, М., Транспорт, 1970, с. 14-27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) | 2017 |
|
RU2648488C1 |
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА (ГАЛС Р) | 2005 |
|
RU2303542C1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU343891A1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-05-15—Подача