Устройство для контроля сопро-ТиВлЕНия изОлиРующиХ СТыКОВ Советский патент 1981 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU796034A1

1

Устройство относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции изолирующего стыка рельсовых цепей.

Известно устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содёржащееь. блоки питающего и релейного концов генератор контрольного сигнала,; последовательно соединенный с изо лирующим стыком и приемником контрольного сигнала 1.

Недостатком этого устройства является невозможность контролировать потерю изоляции одного стыка, что снижает надежность работыустройства, . . .,,

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что ройсТво снабжено дополнительньпиот генера.тором и приемником контрольного сигнала, двумя блоками контроля нормативного сопротивления изсу1ирующего стыка и блоком контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен к входу со

ответствующего блока контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, а другой - к двум входам блока контроля критического сопротивления изолируюмего стыка, выход которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовых цепей.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 питающего конца рельсовой цепи 2 и блок 3 релейно1 о конца рельсовой цепи 4,

изолирующие стыки 5 и 6, установленные между смежными рельсовыми цепями 2 и 4, генераторы 7 и 8 .контрольного сигнала (генераторы высокой частоты), подключенные одним концом соответственно к одному и другому рельсу рельсовой цепи 2, а другим - к входу соответственно одного 9 и другого 10 приемников контрольного сигнала высокой частоты, подключенных к одному и другому рельсу рельсовой цепи 4. Один- выход каждого из приемников 9 и10 подключен к соответствующим блокам 11 к 12 контроля нормативного сопротив

ленйя 1| олирующего стыка, а другой

выход каждого из приемников 5 и 10 подключен к блоку 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка. Ёлоки 11 и 12 нормативного сопротивления подключены соответственно к блокам 14 и 15 индикации . величины сопротивления изолирующих стыков 5 и б, а выход блока 13. контроля критического сопротивления изолирующего стыка подключен к блоку 3 релейного конца рельсовой цепи 4 и блоку 1 питающего конца рельсовой цепи 2.

Устройство контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков работает следующим образом. .

При нахождении подвижной единицы на изолирующих стыках сигнал, выдаваелйдй генераторами 7 и 8, проходит через изолирующиё стыки 5 и б и оценивается приемниками 9 и 10 i контрольного сигнала. Информация о . значении сопротивления стыка поступает в соответствующие блоки 11 и 12 контроля критического сопротивления стыков 5 и 6.

Таким образом осуществляется индивидуальный контроль за сопротивлени ем стыков 5 и б и контроль суммарного значения сопротивления стыков 5 и 6. Если сопротивление стыков 5 и б становится меньше нормативного, это регистрируется блоками 11 и 12 контроля норматийного сопротивления первого 5 и второго б стыков и отображается- блоками 14 и 15 индикации. ЕСЛИ же суммарное сопротивление изолирующих стыков 5 и 6 будет меньше критического, то блок 13 контроля критического сопротивления изолирующих стыков отключит питающий конец от рельсовой цепи 2, а релейный конец - от рельсовой цепи 4. При одновременном нахождении подвижной

единицы на рельсовых цепях 2 и 4 от-ключается питающий блок 1 и релейный блок 3 от рельсовых цепей 2 и 4 соответственно, что существенно улучшает шунтовой режим рельсовых цепей.

5 Использование устройства контроля сопротивленияизоляции изолирующн х стыков Позволяет повысить надежность работы и прогнозировать отказ рельсовых цепей. 0

Формула изобретения

Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее подключенные к рельсам блоки питающего и релейного концов, генератор контрольного сигнала, последовательно соединенный с 0 изолирующим стыком и приемником контрольного сигнала, отличающ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными генератором и приемником

контрольного сигнала, двумя блоками

контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка и блоком контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен

30 к входу соответствующего блока контроля нормативного сопротивления изолирующег;р стыка а другой - к входам блока контроля критического сопротивления, изолирующего стыка, выход

35 которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовых цепей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 40 1. Авторское свидетельство СССР № б50869,,кл. В 61 L 23/16, 10.06.77.

Похожие патенты SU796034A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков 1980
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU893657A2
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей 1987
  • Шаманов Виктор Иннокентиевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Котельников Дмитрий Михайлович
  • Никулин Леонид Валентинович
SU1423446A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Рельсовая цепь 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Белов Владимир Иванович
  • Пенчовски Красимир Минков
  • Алешин Владимир Николаевич
SU1079519A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2016
  • Жуматанова Валентина Балгабаевна
  • Севостьянов Николай Николаевич
  • Соколов Максим Михайлович
RU2628619C1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Линьков Владимир Иванович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
RU2747077C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025361C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735147C1

Иллюстрации к изобретению SU 796 034 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля сопро-ТиВлЕНия изОлиРующиХ СТыКОВ

Формула изобретения SU 796 034 A1

SU 796 034 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-16Подача