1
Устройство относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции изолирующего стыка рельсовых цепей.
Известно устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содёржащееь. блоки питающего и релейного концов генератор контрольного сигнала,; последовательно соединенный с изо лирующим стыком и приемником контрольного сигнала 1.
Недостатком этого устройства является невозможность контролировать потерю изоляции одного стыка, что снижает надежность работыустройства, . . .,,
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что ройсТво снабжено дополнительньпиот генера.тором и приемником контрольного сигнала, двумя блоками контроля нормативного сопротивления изсу1ирующего стыка и блоком контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен к входу со
ответствующего блока контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, а другой - к двум входам блока контроля критического сопротивления изолируюмего стыка, выход которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовых цепей.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 питающего конца рельсовой цепи 2 и блок 3 релейно1 о конца рельсовой цепи 4,
изолирующие стыки 5 и 6, установленные между смежными рельсовыми цепями 2 и 4, генераторы 7 и 8 .контрольного сигнала (генераторы высокой частоты), подключенные одним концом соответственно к одному и другому рельсу рельсовой цепи 2, а другим - к входу соответственно одного 9 и другого 10 приемников контрольного сигнала высокой частоты, подключенных к одному и другому рельсу рельсовой цепи 4. Один- выход каждого из приемников 9 и10 подключен к соответствующим блокам 11 к 12 контроля нормативного сопротив
ленйя 1| олирующего стыка, а другой
выход каждого из приемников 5 и 10 подключен к блоку 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка. Ёлоки 11 и 12 нормативного сопротивления подключены соответственно к блокам 14 и 15 индикации . величины сопротивления изолирующих стыков 5 и б, а выход блока 13. контроля критического сопротивления изолирующего стыка подключен к блоку 3 релейного конца рельсовой цепи 4 и блоку 1 питающего конца рельсовой цепи 2.
Устройство контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков работает следующим образом. .
При нахождении подвижной единицы на изолирующих стыках сигнал, выдаваелйдй генераторами 7 и 8, проходит через изолирующиё стыки 5 и б и оценивается приемниками 9 и 10 i контрольного сигнала. Информация о . значении сопротивления стыка поступает в соответствующие блоки 11 и 12 контроля критического сопротивления стыков 5 и 6.
Таким образом осуществляется индивидуальный контроль за сопротивлени ем стыков 5 и б и контроль суммарного значения сопротивления стыков 5 и 6. Если сопротивление стыков 5 и б становится меньше нормативного, это регистрируется блоками 11 и 12 контроля норматийного сопротивления первого 5 и второго б стыков и отображается- блоками 14 и 15 индикации. ЕСЛИ же суммарное сопротивление изолирующих стыков 5 и 6 будет меньше критического, то блок 13 контроля критического сопротивления изолирующих стыков отключит питающий конец от рельсовой цепи 2, а релейный конец - от рельсовой цепи 4. При одновременном нахождении подвижной
единицы на рельсовых цепях 2 и 4 от-ключается питающий блок 1 и релейный блок 3 от рельсовых цепей 2 и 4 соответственно, что существенно улучшает шунтовой режим рельсовых цепей.
5 Использование устройства контроля сопротивленияизоляции изолирующн х стыков Позволяет повысить надежность работы и прогнозировать отказ рельсовых цепей. 0
Формула изобретения
Устройство для контроля сопротивления изолирующих стыков в рельсовых цепях, содержащее подключенные к рельсам блоки питающего и релейного концов, генератор контрольного сигнала, последовательно соединенный с 0 изолирующим стыком и приемником контрольного сигнала, отличающ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными генератором и приемником
контрольного сигнала, двумя блоками
контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка и блоком контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен
30 к входу соответствующего блока контроля нормативного сопротивления изолирующег;р стыка а другой - к входам блока контроля критического сопротивления, изолирующего стыка, выход
35 которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовых цепей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 40 1. Авторское свидетельство СССР № б50869,,кл. В 61 L 23/16, 10.06.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков | 1980 |
|
SU893657A2 |
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей | 1987 |
|
SU1423446A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2183575C2 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1079519A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2016 |
|
RU2628619C1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2020 |
|
RU2747077C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025362C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025361C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-16—Подача