Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоблокировке при централизованном размещении аппаратуры рельсовых цепей. Известна рельсовая цепь, содержащая блок питания, подключенный к рельсам через блок переключения питающего конца и согласующий элемент, приемный блок, подключенный к рельсам через блок переключения релейного конца и другой согласующий элемент, блок частотной развязки, соединенный с блоком переключения релейного конца и фазочувствительный элемент, связанный с блоком управления и индикации имеющим источник питания, который через кнопку выключения рельсовой цепи и индикационный элемент подключен к блокам переключения релейного и питающего концов 1. Недостатком известного устройства является невозможность отличить один вид повреждения от другого (неисправность изолирующего стыка, соединителя, снижение сопротивления изоляции). Цель изобретения - повыщение надежности. Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена генератором высокой частоты, подключаемььм через дополнительный согласующий элемент к блоку переключения питающего конца, умножителями частот питающего и релейного концов, пороговыми элементами максимальной и минимальной фазовой расстройки и блоком фиксации напряжения смежной рельсовой цепи, вход которого соединен с одним выходом блока частотной развязки, а один выход - через индикационный элемент новреждения стыка к источнику питания, другие выходы блока частотной развязки и блока фиксации напряжения смежной рельсовой цепи через дополнительный блок переключения подключены к умножителю частоты релейного конца, выход которого соединен с первым входом фазочувствительного элемента, с вторым входом которого соединен умножитель частоты питающего конца, вход которого подключен к выходу дополнительного согласующего элемента, пороговые элементы максимальной и минимальной фазовой расстройки соединены с выходами фазочувствительного элемента и с индикационными элементами неисправности соответственно изоляции рельсовой цепи и соединителей. На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит блоки 1.1 -1.3 пита ния, подключенные к рельсовым нитям 2.1 - 2.3 на одном конце через блоки 3.1-3.3 переключения питающего конца и согласующие элементы 4.1-4.3, приемные блоки 5.1 - 5.3, подключенные к рельсовым нитям на другом конце через блоки 6.1-6.3 переключения релейного конца и согласующие элементы 7.1-7.3. Управляющие входы блоков 3.1-3.3 и 6.1-6.3 переключения питающего конца объединены и через индикаторные элементы 8.1-8.3 подключены к кнопкам 9.1-9.3 выключения и к источнику 10 питания. Устройство содержит также блоки 11.1-11.3 частотной развязки, выходы которых подключены к блокам 12.1 -12.3 фиксации напряжения смежной рельсовой цепи и к дополнительным блокам 13.1 -13.3 переключения. Индикаторные элементы 14.1 -14.3 неисправности изолирующих стыков соединены с блоками 12.1 -12.3 фиксации напряжения смежной рельсовой цепи, которые соединены, в свою очередь, с дополнительными блоками 13.1 -13.3 переключения. Выходы дополнительных блоков 13.1 - 13.3 переключения всех рельсовых цепей подключены к умножителю 15 частоты релейного конца. Генератор 16 высокой частоты через дополнительный согласующий элемент 17 подключается к всем блокам 3.1 - 3.3 переключения питающего конца всех рельсовых цепей и к умножителю 18 частоты питающего конца. Выходы обоих умножителей (15 и 18) частоты соединены с фазочувствительным элементом 19, первый и второй выходы которого через пороговые элементы фазовой расстройки минимальной 20 и максимальной 21 соответственно связаны с соответствующими индикаторными элементами неисправности соединителя 22 и изоляции 23, а через последние - с источником 24 питания блока 25 управления и индикации. Рельсовая цепь работает следующим образом. При ложной занятости рельсовой цепи, что фиксируется снижением напряжения на путевом реле или отпаданием якоря путевого реле, электромеханик нажимает одну из кнопок 9.1-9.3 выключения рельсовой цепи. После нажатия кнопки в блоке 25 управления и индикации гаснет одна из индикаторных ламп 8.1-8.3, соответствующая нажатой кнопке. При этом с помощью блока 3.1 переключения (например, рассмотри.м одну рельсовую цепь) питающего конца производится отключение блока 1.1 питания от рельсовой цепи и подключение к ней генератора 16. На релейном конце рельсовой цепи блок 6.1 переключения релейного конца отключает приемный блок 5.1 и через блок 11.1 частотной развязки подключает к рельсовой цепи блок 12.1 фиксации напряжения источника смежной рельсовой цепи. Если путевое реле рельсовой цепи обесточивается вследствие неисправности изолирующих стыков, то в этом случае дополнительный блок 13 переключения не получает управляющее воздействие от блока 12.1 и не подключает к релейному концу умножитель 15 частоты, а включенная на выходе блока 12.1 индикаторная лампа 14.1 исправности изолирующих стыков гаснет. В случае, если изолирующие стыки исправны, то лампа 14.1 горит, а дополнительный блок 13.1 переключения подключает к релейному концу рельсовой цепи 1 умножитель 15 частоты. С выхода умножителя частоты 15 и умножителя частоты 18 сигнал поступает на фазочувствительный элемент 19.
Сигнал на вход умножителя 18 частоты подается от генератора 16 через дополнительный согласующий элемент 17, а сигнал на вход умножителя 15 частоты подается через согласующие элементы 4.1 и 7.1 и рельсовую цепь. Если причиной отпадания путевого реле является оборванный соеди4
нитель (угол сопротивления передачи изменяется в пределах 5-15°), на выходе фазочувствительного элемента 19 срабатывает пороговый элемент 20 минимальной фазовой расстройки и включает индикаторную лампу 22, фиксирующую неисправность рельсового соединителя. Если причиной отпадания реле является пониженное сопротивление щпалы или сопротивление изоляции (угол сопротивления передачи изменяется в пределах 45° и более), то включается пороговый элемент 21 максимальной фазовой расстройки, который затем включает индикаторную лампу 23, фиксирующую неисправность изоляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
Рельсовая цепь | 1973 |
|
SU482339A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Рельсовая цепь | 1990 |
|
SU1792860A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1253868A1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
Устройство контроля занятости участков приближения к станции | 1980 |
|
SU882807A1 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1260284A1 |
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU882806A1 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая блок питания, подключенный к рельсам через блок переключения питающего конца и согласующий элемент, приемный блок, подключенный к рельсам через блок переключения релейного конца и другой согласующий элемент, блок частотной развязки, соединенный е блоком переключения релейного конца, и фазочувствительный элемент, связанный с блоком управления и индикации, имеющим источник питания, который через кнопку выключения рельсовой цепи и индикационный элемент подключен к блокам переключения релейного и питающего концов. отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена генератором высокой частоты, подключаемым через дополнительный согласующий элемент к блоку переключения питающего конца, умножителями частот питающего и релейного концов, пороговыми элементами максимальной и минимальной фазовой расстройки и блоком фиксации напряжения смежной рельсовой цепи, вход которого соединен с одним выходом блока частотной развязки, а один выход - через индикационный элемент повреждения стыка к источнику питания, другие выходы блока частотной развязки и блока фиксации напряжения смежной рельсовой цепи через дополнительный блок переключения подключены к умножителю частоты релейного конца, выход которого соединен с SS первым входом фазочувствительного элемен(Л та, с вторым входом которого соединен умножитель частоты питающего конца, вход которого подключен к выходу дополнительного согласующего элемента, пороговые элементы максимальной и минимальной фазо- . вой расстройки соединены с выходами фазочувствительного элемента и с индикационо ными элементами неисправности соответственно изоляции рельсовой цепи и соедини--.J телей. 00 сд.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дмитренко И | |||
Е | |||
и др | |||
Техническая диагностика и автоконтроль в железнодорожных системах автоматики и телемеханики | |||
«Транспорт, 1976, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-03-20—Подача