Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков Советский патент 1981 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU893657A2

(5) УСТРОЙСТ,ЭО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ИЗОЛЯЦИИ ИЗОЛИРУЮЩИХ стыков

Похожие патенты SU893657A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля сопро-ТиВлЕНия изОлиРующиХ СТыКОВ 1979
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU796034A1
Устройство для измерения сопротивления изолирующих стыков рельсовых цепей 1987
  • Шаманов Виктор Иннокентиевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Котельников Дмитрий Михайлович
  • Никулин Леонид Валентинович
SU1423446A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЛОЖНОЙ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА ДВУОСНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2020
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Линьков Владимир Иванович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
RU2747077C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2016
  • Жуматанова Валентина Балгабаевна
  • Севостьянов Николай Николаевич
  • Соколов Максим Михайлович
RU2628619C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
Рельсовая цепь 1982
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Белов Владимир Иванович
  • Пенчовски Красимир Минков
  • Алешин Владимир Николаевич
SU1079519A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2754374C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735147C1

Иллюстрации к изобретению SU 893 657 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков

Формула изобретения SU 893 657 A2

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков рельсовых цепей. По основному авт, св. (f 79603 известно устройство для контроля соп ротивления изоляции изолирующих стыков, содержащее подключенные к рельсам блоки питающего и релейного концов, генератор контрольного сигнала, последовательно соединенный с изолирующим стыком и приемником контрольного сигнала, дополнительные генератор и приемник контрольного сигнала, два блока контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, блок контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключе к входу соответствующего блока контроля нормативного сопротивления изол .рующего стыка, а другой - к входам блока контроля критического сопротив ления изолирующего стыка, выход которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовой цепи l . Недостатком устройства является то, что оно не позволяет точно определить нормативное и критическое сопротивления изоляции изолирующих стыков при изменении сопротивления изоляции рельсовой линии и питающего напряжения.. Цель изобретения - повышение достоверности информации. Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено блоком коррекции, вход которого подключен к блоку питающего конца рельсовой цепи, а выходы к блокам контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка и к блоку контроля критического сопротивления изолирующего стыка. На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 питающего конца рельсовой цепи 2 и блок 3 релейного конца рельсовой цепи , изолирующие стыки 5 и 6j установленные между смежными рельсовыми цепями 2 и 4, генераторы 7 и 8 контрольного сигнала (генераторы высокой частоты), подключенные одним концом соответственно к одному и другому рельсу рельсовой цепи 2, а другим - к входу соответственно оДного 9 и другого 10 приемников контрольного сигнала высокой частоты, подключенный к одному и другому рельсу рельсовой цепи k.

Один выход каждого из приемников 9 и 10 подключен к соответствующим блокам 11 и 12 контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, а другой выход каждогоиз приемников 9 и 10 подключен к блоку 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка. Блоки 11 И 12 нормативного сопротивления подключены соответственно к блокам 14 и 15 индикации величины сопротивления изолирующих стыков 5 и 6, а выход блока 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка подключен к блоку 3 релейного конца рельсовой цепи 4 и блоку 1 питающего конца рельсовой цепи 2, к выходу которого подключен вход блока 16 коррекции.

Устройбтво работает следующим образом.

При отсутствии подвижной единицы на рельсовой цепи 2 сигнал, выдаваемы генераторами 7 и 8 проходит через изолирующие стыки 5 и 6 и оценивается приемниками 9 и 10 контрольного сигнала.

Информация о значении сопротивления стыка поступает в соответствующие блоки 11 и 12 контроля нормативного сопротивления стыков 5 и 6.

Таким образом осуществляется индивидуальный контроль за сопротивлением стыков 5 и 6 и контроль суммарно го значения сопротивления стыков. Если сопротивление стыков становится меньше нормативного,.это регистрируется блоками 9 и 12 контроля нормативного сопротивления первого 5 и второго 6 стыков и отображается блоками 17 и 15 индикации. Если же суммарное

сопротивление изолирующих стыков 5 и 6 будет меньше критического, то блок 11 контроля критического сопротивления изолирующих стыков отключит питающий конец от рельсовой цепи 2, а релейный конец - от рельсовой цепи k. Уменьшение сопротивления изоляции рельсовой линии вызовет уменьшение напряжения как в конце рельсовой

линии, так и в начале. В том случае, когда для нормативного функционирования рельсовой цепи недостаточно напряжение, выделяющееся на релейном конце, предусматривается увеличение.

его. В связи с этим значение критического и нормативного значения сопротивления изоляции изменяется в большую сторону. Изменение значения величин сопротивления у блоков

11-13 контроля нормативного и критического сопротивления осуществляется блоком 16 коррекции. Однако, блок 16 коррекции не может, уменьшить значение величин сопротивления у блоков

J ,.контроля нормативного и критического сопротивления изоляции ниже минимального.

Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков позволяет достоверно оцен)ть состояние изолирующих стыков независимо от состояния сопротивления изоляции рельсовой линии.

Формула изобретения

Уcтpoйctвo для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков .

по авт. св. W 79603 отличающ е ее я тем, что,с целью повыше)1ия достоверности информации, оно .рнабжено блоком коррекции, вход которого подключен к блоку питающего

конца рельсовой цепи,- а выходы - к блокам контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка и блоку контроля критического сопротивления изолирующего стыка.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 796034, 16.-03.79.

Q34,.ph

LJ-Cp i

SU 893 657 A2

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-02-08Подача