1
Изобретение относится к транспор ным средствам и касается конструкци обтекателя, смонтированного на передней стенке полуприцепа автопоезда.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является съемный обтекатель полуприцепа автопоезда, содержащий открытый снизу кожух выпуклой формы и соединительные стержни для фиксации кожуха непосредственно на передней qTeHKe полуприцепа. Кожух этого обтекателя выполнен из пластмассы в виде единого целого короба и имеет вверху и по бокам отходящие наружу от короба плоские отбортовки, прилегающие к стенке полуприцепа. Соединительньге стержни выполнены в виде винтов, проходящих через отверстия в отбортовках кожуха и ввернутых в стенку полуприцепа l.
Однако при таком выполнении и креплении кожуха монтаж этого обтв кателя на стенке полуприцепа является весьма трудоемкой , операцией, поскольку требует участия нескольких человек.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа обтекателя на
передней стенке полуприцепа авто:поезда.
Цель достигается тем, что кожух выполнен с отходящими внутрь обтекателя участками, прилегающими к верхней части стенки полуприцепа и имеющими выступы для установки в этой стенке с эксцентрично расположенными в них сквозными отверстиями, в которых установлены соединительные стержни, снабженные кулачком для упора в стенку полуприцепа с обратной ее стороны и поводком с головкой, прилегающим к внутренней поверхности указанного участка кожуха, а в боковинах кожуха на уровне стержней выполнены отверстия для головок поводков.
Кроме того, поводок может быть снабжен дополнительной массой, закрепленной на его конце с противоположной от головки стороны.
На фиг. 1 показан автопоезд с об- текателем, расположенным.на передней
5 стенке полуприцепа,- вид сбоку/ на фиг. 2 - то же, вид в плане, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. на фиг. 5- узел I на фиг. IB
0 пространственном изображенииj на
фиг. 6 - обтекатель в разобранном состоянии.
Автопоезд состоит из тягача 1 и полуприцепа 2, связанного с тягачом посредством сцепного устройства 3. На перед-ней стенке 4 полуприцепа расположен обтекатель, содержащий открытый снизу кожух 5 выпуклой формы, имеющий лобовой участок 6, боковины 7 и отходящие внутрь обтекателя участки 8, -прилегающие к верхней части стенки 4 полуприцепа. Лобовой участок б кожуха плавно сопряжен с крьшей полуприцепа, а боковины 7 плавно сопряжены с его боковыми стенками. На участках 8 кожуха, прилегающих к стенке 4 полуприцепа, имеются выступы 9 в виде круглых бобышек для установки в этой стенке полуприцепа. Ввыступах 9 эксцентрично расположены сквозные отверстия 10, в которых установлены соединительные стержни 11, предназначенные для фиксации кожуха на передней.стеке полуприцепа. Эти соединительные стержни снабжены кулачками 12 в виде эксцентрика для упора в стенку по луприцепа с обратной ее стороны и поводком 13 с головкой 14, установленным в отверстии 15 в стержне 11 (см. фиг. 6). Поводок 13 прилегает к внутренней поверхности.участка 8 кожуха, На конце поводка 13 с противоположной стороны относительно головки 14 закреплена дополнительная масса 16 (см. фиг. 5). В боковинах 7 кожуха н уровне стержней 11 выполнены отверстия 17 для прохождения головок 14 поводков, служащие для фиксации последних в промежуточном положении при монтаже обтекателя. В стенке 4 полуприцепа имеются круглые отверстия 18, в которые вставляются выступы 9 кожуха. К нижней части лобового участка кожуха прикреплена гибкая пластина 19, которая при установке обтекателя на стенку полуприцепа при легает к крыше кабины тягача 1.
Перёд установкой обтекателя на полуприцеп производят его сборку. Для этого соединительные стержни 11 вво-дят в отверстия 10 выступов 9, затем поводки 13 вставляют в отверстия 17 в кожухе 5 и в отверстия 15 стержней 11, после чего поводки 13 укладывают на кромки отверстий 17 в кожухе. При таком положении поводка кулааок 12 располагается внутри контура выступа 9 и не .препятствует вводу этого выступа в стенку полуприцепа. Затем обтекатель вдвоем навешивают на стенку полуприцепа. При этом сначала выступы 9 кожуха вводят в отверстия 18 стенки полуприцепа, а затем поводки 13 проталкивают внутрь кожуха, утапливая головки 14 поводков в отверстиях 17 кожуха. Поводки 13 под действием
массы 16.поворачиваются в вертикальное положение и.одновременно поворачивают кулачки 12. Последние заходят за стенку 4 полуприцепа, сцепляя кожух 5 с полуприцепом 2.
При движении автопоезда воздушна:я среда обтекает лобовой участок 6 и боковины 7 кожуха обтекателя. При этом вследствие плавного сопряжения поверхности кожуха и полуприцепа воздушная среда плавно отклоняется обтекателем на крышу и боковины полуприцепа, а завихрения воздуха в местах соединения обтекателя с полуприцепом исключаются.
Демонтаж обтекателя при отцепленни полуприцепа от тягача для его разгрузки производят также вдвоем. Для этого один человек поддерживает обтекатель снаружи, чтобы выступы 9 самопроизвольно не вышли из отворстий в стенке полуприцепа, а другой человек, находящийся внутри обтекателя,поворачивает поводки в горизонталное положение и выводит их головки в отверстия 17 в кожухе. Затем вдвоем снимают обтекатель со стенки полуприцепа.
Предлагаемый обтекатель, быстро и легко монтируется на стенке полупри цепа, не требуя для этого больших трудозатрат за счет снижения требуемого числа людей, осуществляющих монтаж. При этом используемые средства фиксадии обтекателя позволяют обеспечить наилучшие его аэродинамические качества, а снижение трудоемкости монтажа обтекателя позволяет применять его на автопоездах в качестве быстросъемного приспособления, отвечающего условиям перевозки грузов полуприцепами.
Формула изобретения
1. обтекатель полуприцепа автопоезда, содержащий открытый снизу кожух выпуклой формы и соединительные
Q стержни для фиксации кожуха на передней стенке полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости его монтажа, кожух выполнен с отходящими внутрь обтекателя участками, прилегающими к верхней части стенки полуприцепа и имеющими выступы для установки в этой стенке с эксцентрично расположенными в них сквозными отверстиями, в которых установлены упомянутые соединительные стержни, снабженные кулачком для упора в стенку полуприцепа с обратной ее стороны и поводком с головкой, прилегающим к внутренней поверхности указанного
5 участка кожуха, а в боковинах кожуха на уровне стержней выполнены отверстия для головок поводков.
2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что поводок снабжен дополнительной массой, закрепленной на его конце с противопо ложной от головки стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3977716, кл, 296-1, 1976 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1980 |
|
SU895783A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000334A1 |
ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025372C1 |
Обтекатель автопоезда | 1979 |
|
SU872365A1 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
/
- П
fO
17
f3
n
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1977-09-21—Подача