(54) СПОСОБ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
РЕКУПЕРАТОР | 2001 |
|
RU2214928C2 |
СПОСОБ ВВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В ЛИНЕЙНУЮ ЧАСТЬ НАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙУСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU321448A1 |
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
СПОСОБ ПНЕВМОТРАНСПОРТА ПОРОШКООБРАЗНОЙ СРЕДЫ | 2011 |
|
RU2465188C1 |
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU781160A1 |
Пусковая станция установки трубопроводногопНЕВМОТРАНСпОРТА КОНТЕйНЕРОВ | 1976 |
|
SU599469A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к способу ввода контейнеров в транспортный трубопровод пневмотранспортныхустановок. Известен способ ввода контейнеров в транспортный трубопровод пневмотранспортных установок, заключающийся в том, 4то перед движущимся контейнером в камере торможения создают повышенное воздушное сопротивление, затем контейнер помещают в изолирова ную от атмосферы пусковую камеру, .подают в нее сжатый воздух и сообщают контейнеру движение в направлении линейной части напорного трубопровода M. Недостатками известного способа являются большая мощность ресивера, в котором аккумулируется большая масса воздуха, и потери энергии в виде сжатого воздуха, стравливаемого в атмосферу при торможении конте нера . Цель изобретен 1я - сокргицение энергетических затрат на разгон кон тейнера. Поставленная цель достигается те что в процессе торможения сжатый во дух из камеры торможения отводят и аккумулируют его в ресивере и затем вводят его в дозированных объемах в пусковую камеру, при этом в линейной части транспортного трубопровода контейнеру сообщают ускоренное движение. На фиг. 1 изображено устройство для реализации способа в момент торможения контейнера; на фиг, 2 - то же, в момент запуска контейнера. Движущийся по инерции контейнер 1 сжимает впереди себя воздух в камере 2 торможения в транспортном трубопроводе 3 и теряет при этом свою скорость (энергию). При достижении заданного давления воздуха открывается обратный клапан 4 и воздух поступает под давлением в ресивер 5, соединенный с компрессором 6 и пусковой камерой 7 через (иибер .8. Камера 2 отделена от камеры 7 запорным приспособлением 9. После остановки контейнера 1 снимаиот запорное приспособление 9 и подают контейнер из камеры торможения 2 в пусковую камеру 7, при этом положение контейнера 1 в камере 7 фиксируется стопором 10, Затем закрывают запорное приспособление 9 и открывают шибер 8, в результате чего воздух под давлением поступает из ресивера 5 в пусковую камеру 7. По достижении в пусковой камере давления, обеспечивающего разгон кон тейнера до скорости, близкой к скорости воздушного потока, стопор 10 убирают и контейнер поступает в ли.нейную часть транспортного трубопро вода 3. Для обеспечения стабильной работы системы при любых режимах работы в пусковой камере 7 и ресивере 5 созда ется избыточное давление путем соеди нения последнего с компрессором 6через обратный клапан 11. При расход сжатого воздуха на сообщение контейнеру 1 ускоренного движения давление воздуха в ресивере 5 и пусковой каме ре 7 падает,что снижает эффективност и стабильность процесса разгона кон-т тейнера.Поэтому при падении давления воздуха в пусковой камере 7 и ресиве ре 5 до заданного уровня автоматичес ки открывается обратный клапан 11 и воздушный поток, создаваемый компрессором б, поступает в ресивер 5 и пусковую камеру 7, компенсируя падение давления, и, воздействуя на контейнер, стабилизирует его ускореннов движение на пусковом участке транспортного трубопровода (фиг. 2) . При поступлении контейнера в камеру торможения 2 давление воздуха в ней быстро нарастает и превосходит по своей величине давление воздуха, развиваемое компрессором б. Под действием перепада давлений воздуха обратный клапан 4 окрывается, а обратный клапан 11 закрывается, при этом доступ воздуха в ресивер со стороны компрессора прекращается. Шибер .8 во время торможения должен быть закрыт (фиг, 1).Кроме того, сообщение компрессора с ресивером может быть использовано в аварийных случаях для отправления контейнеров (без помощи ресивера), Предлагаемый способ позволяет аккумулировать в ресивере в виде сжатого воздуха свободную кинетическую энергию контейнера, не истраченную на его торможение, расходовать ее по потребности в дозированных объемах при запуске контейнеров и тем самым существенно сократить энергетические затраты на разгон контейнера в транспортном трубопроводе до заданной скорости. Способ запуска контейнеров может быть использован при конструировании новых или реконструкции существующих установок для пневмотранспорта. с грузами в контейнерах. Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа заключается в сокращении энергетических затрат на привод воздушного нагнетателя и, следовательно, в снижении стоимости перевозок грузов трубопроводным контейнерным пневмотранспортом. Формула изобретения Способ ввода контейнеров в транспортный трубопровод пневмотранспортных установок, заключающийся в том, что перед движущимся контейнером в Камере торможения создают повьниенное воздушное сопротивление, затем контейнер помещают в изолированную от атмосферы пусковую камеру, подают в нее сжатый воздух и сообщают контейнеру движение в направлении линейной части напорного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью с сокращения энергетических затрат на разгон контейнера, в процессе торможения сжатый воздух из камеры торможе ния отводят и аккумулируют его в ресивере и затем вводят его в дозиро- i ванных объемах в пусковую камеру, при этом в линейной части транспортного трубопровода контейнеру сообщают ускоренное движение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 411017, кл. В 650- 51/28, 1971 (прототип). -/--L// 7 / JZZXt L-/.
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-28—Подача