(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ
ИЛИ СОСТАВОВ ИЗ НИХ В ТРАНСПОРТНОМ ТРУБОПРОВОДЕ
НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
I
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствм для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки.
Известно устройство для торможенияконтейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащее встроенную в транспортный трубопровод эластичную камеру, соединенную посредством патрубка с источником жидкой или газообразной среды.
Интенсивность торможения контейнеров регулируют путем изменения количества жидкой или газообразной среды, подаваемой в эластичную камеру, которая раздувается и уменьшает проходное сечение трубопровода 1 .
Однако это устройство не обеспечивает автоматическое регулирование тормозного усилия, действующего на контейнер в зависимости от скорости его движения, что приводит к быстрому износу эластичной камеры.
Известно также устройство для, торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащее встроенную в транспортный трубопровод , кольцевую эластичную камеру, соединенную с транспортным трубопроводом в направлении против движения контейнеров обводным патрубком, снабженным запорным клапаном, электрически связанным с блоком управления, к входу которого подключен 10 датчик положения контейнеров, и патрубком сброса воздуха, присоединенным к обводному патрубку и снабженным загюрньш клапаном 2.
Устройство обеспечивает автоматическое регулирование тормозного усилия, действую1 щего на контейнер, в зависимости от величины перепада давлений в трубопроводе, но не учитывает скорость движения контейнеров, что снижает надежность работы установки из повыщенного износа эластич20 ной камеры.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что устрой.ство снабжено патрубком сброса воздуха
с регулируемым дросселем, сообщающим с атмосферой участок обводного патрубка, расположенный между его запорным клапаном и эластичной камерой при закрытом .положении этого клапана, а также дополнительным датчиком положения контейнеров, установленным на трубопроводе в направлении движения контейнеров перед эластичной камерой и подключенным к входу блока управления.
В обводной патрубок между патрубком сброса воздуха и эластичной камерой встроен мембранный элемент со щтоком, имеющим на конце поршень, а эластичная камера заполнена жидкостью и в ней установлен порщень.
На, чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, разрез.
К транспортному трубопроводу 1 нагнетательной пневмотранспортной установки присоединен байпас 2, имеющий отсечную заслонку 3 с приводом 4. В транспортный трубопровод между концами байпаса встроейа эластичная камера 5, заполненная жидкостью.
Камера 5 имеет форму дуги, перекрывающей по меньшей мере два колеса контейнера 6. Ширина камеры 5 не превышает одного-двух диаметров колеса контейнера 6. В эластичной камере установлен поршень 7, укрепленный на щтоке 8 мембранного элемента 9, надмембранная полость которого соединена с трубопроводом 1 в направлейии против движения контейнеров обводным патрубком 10.
Патрубок 10 снабжен запорным клапаном 11, патрубком 12 сброса воздуха с запорным клапаном 13 и патрубком 14 сброса воздуха с регулируемым дросселем 15, сообщающим с атмосферой надмембранную полость элемента 9 при закрытом положении клапана 11.
Клапан 11 электрически связан с выходом блока 16 управления, к входу которого подключены датчики 17 и 18 положения контейнеров, взаимодействующие с передатчиком 19, смонтированным на контейнере 6 или составе контейнеров.
Датчик 17 расположен от места присое- динения патрубка 10 к трубопроводу 1 на расстоянии 2t, где t - длина состава контейнеров.
Расстояние между датчиками 17 и 18 равно 2t.
Устройство предназначено для остановки состава контейнеров 6 в случае необходимости в зоне остановки и пропуска его без остановки на следующую станцию.
При отсутствии состава контейнеров 6 вблизи зоны остановки, сигнал от блока 16 управления о прохождении состава отсутствует. Клапан 11 находит-ся в открытом положении и перекрывает выход, в. атмосферу через дроссель 15, и сжатый воздух, поступающий по патрубку 10 из трубопро781160
вода 1, наполняет надмембранную полость элемента 9, заставляя перемещаться вниз шток 8 с поршнем 7.
Когда состав контейнеров проходит место подсоединения патрубка 10 ктрубопроJ воду 1, давление воздуха максимально перемещает мембрану элемента 9, а вместе с ней шток 8 с поршнем 7 и камеру 5. После прохождения состава контейнеров места установки первого датчика 17, взаимодействующего с передатчиком 19, установленным на.составе контейнеров 6, включается блок 16 управления, формирующий сигнал о переключении клапана П, при котором надмембранная полость элемента 9 отсоединяется от патрубка 10 и сообщается с атмосферой через дроссель 15. При этом
истечение воздуха из дросселя 15 зависит от установки самого дросселя и скорости состава контейнеров 6. После прохождения состава второго датчика 18,, котор1 й, взаимодействуя с передатчиком 19, вырабатывает сигнал, вызывающий в блоке 16 команду на обратное переключение блока, 16 управления в исходное состояние, т. е. надмембранная полость элемента 9 вновь подключается к патрубку 10, а выход в атмосферу закрь1вается. Это вызывает макси мальное перекрытие трубопровода 1 камерой 5, наполненной несжимаемой жидкостью. Тормозящий эффект, создаваемый данным устройством, зависит от скорости захода состава контейнеров в зону остановки. Чем
0больше время прохождения передатчиком 19 расстояния между датчиками 17 и 18, тем меньше скорость движения состава, тем больше воздуха отправляется из надмембранной камеры элемента 9 в атмосферу через дроссель 15, тем с меньшей силой камера 5
1прижимается к колесам контейнеров 6, и наоборот, чем больше скорость состава, тем меньше времени необходимо для прохождения составом расстояния от датчика 17 до датчика 18, тем меньше стравливается возц духа в атмосферу через дроссель 15, тем больше эффект торможения, заключающийся в обхвате и зажатии контейнера в области его колес.
Для вывода состава контейнеров из зоны остано,вки подается телесигнал (ТС), который переключает клапан 13, сооби,ающий надмембранную полость элемента 9 с атмосферой, в результате чего весь воздух страв,ливается в атмосферу. Ввиду отсутствия давления мембрана, а вместе с ней шток 8
с поршнем 7, возвращается вверх в свое первоначальное положение, высвобождая камеру 5, которая под действием давления воздуха в трубопроводе 1 выдувается из полости последнего, освобождая контейнер от тормозящего усилия. При этом под дёй.5 ствием того же ТС на привод 4 закрывается отсечная заслонка 3 в байпасе 2, после чего давление воздуха на состав становится интенсивны.м, и состав контейнеров продолжает свое движение к следующему месту остановки, освобождая байпасную зону данного устройства для следующего состава. Если же .остановить состав на данном месте не требуется, то до захода состава контейнеров в зону остановки подается ТС, приводящий устройство для торможения в нерабочее положение, вследствие чего состав проходит транзитно. Формула изобретения 1. Устройство для торможения контей.неров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащее встроенную в транспортный трубопровод эластичную камеру, соединенную с транспортным трубопроводом в направлении против движения контейнеров обводным патрубком, снабженным запорным клапаном, электрически связанны.м с блоком управления, к входу которого подключен датчик положения контейнеров, и патрубком сброса воздуха, присоединенным к обводному патрубку и снабженным запорным клапаном, отличающееся тем. что, с целью повыщения надежности работы, устройство снабжено патрубком сброса воздуха с регулируемым дросселем, сообщающим с атмосферой участок обводного патрубка, расположенный между его запорным клапаном и эластичной камерой при закрытом положении этого клапана, а также дополнительным датчиком положения контейнеров, установленным на трубопроводе в направлении движения контейнеров перед эластичной камерой и подключенным к входу блока управления. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в обводной патрубок между патрубком сброса воздуха и эластичной камерой встроен мембранный элемент со штоком, имеющим на конце поршень, а эластичная камера заполнена жидкостью и в ней установлен поршень. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1104436, кл. 8 е 148/01, 05.10.61. 2. Авторское свидетельство СССР № 604265, кл. В 65 G 51/20, 14.06.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1977 |
|
SU669657A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU1006348A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ по ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК | 1972 |
|
SU335182A1 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1979-01-26—Подача