(5) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ
1
Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к установкам для транспортирования грузов в контейнерах.
Известна пневмотранспортная контейнерная установка, станция отправки которой снабжена подвижной уплотнительной шайбой, обеспечивающей разгон контейнера в пусковой камере t.
Известна также пневмотранспортная контейнерная установка, содержащая магистральный трубопровод, станции отправки и приема контейнеров с камерами ввода и торможения и систему подами воздуха Lt.
Недостатком таких установок является потребление значительной мощности воздуходувных установок при вводе и разгоне контейнеров большой массы до высоких скоростей, а также необходимость иметь пневмобуфер .значительной длины для торможения этих контейнеров. УСТАНОВКА
Цель изобретения - снижение энергозатрат при работе пневмотранспортной установки.
Для этого в пневмотранспортной контейнерной установке, содержащей магистральный трубопровод, станции отправки и приема контейнеров с камерами ввода и торможения и систему подачи воздуха, камеры ввода и тормо р жения выполнены в виде трубопроводов с диаметром большим диаметра магистрального трубопровода, установлены эксцентрично с последним и снабжены подвижным поршнем, оборудованным
,5 приводом возврата.
На фиг.1 представлена схема предлагаемой установки, в которой станция отправки контейнеров расположена горизонтально; на фиг.2 - схема
20 предлагаемой (установки , в которой станция отправки контейнеров расположена наклонно; на фиг.З - схема станции отправки контейнеров; на фиг Л - сечение А-А на фиг.З; на
39
фиг.5-7 - варианты выполнения подвижного поршня на фиг.В - схема станции приема контейнеров.
Пневмотранспортная контейнерная установка содержит станцию 1 отправки и станцию 2 приема, соединенные магистральнымтрубопроводом 3 для транспортирования контейнеров k, воздуходувную установку 5 с воздуховодами 6 и 7 и запорным клапаном 8, промежуточный источник 9 сжатого воздуха с воздуховодом 10. На станциях 1 и 2 установлены технологические участки 11 для ввода и выемки контейнеров, оборудованные полнопроходными подвижными задвиками 12. Перед станцией 2 приема устновлен клапан 13 для сброса воздуха
Станция 1 отправки состоит из кары 14 ввода, подвижного поршня 15, привода t6 для его перемещения и гибкой связи 17, например каната, соединяющей поршень 15 с приводом 16. Корпус 18 камеры ввода соединен с направляющим участком 19 магистрального трубопровода 3 с помощью поперечных перегородок 20. Подвижный поршень 15 может быть выполнен или цельным, как это показано на фиг.5, или снабжен полнопроходной подвижной задвижкой 21, управляемой . и фиксируемой приводом 22, установленным, например, на поршне 15, как это показано на фиг.6, или снабжен подвижной уплотнительной шайбой 23, управляемой и фиксируемой приводом 22, установленным,-например, на поршне 15, как это показанб на фиг.7.
Станция 2 приема состоит из камеры 2k торможения, подвижного поршня 15, окна 25 для впуска воздуха и регулируемого дроссельного крана 2б. В остальном устройство станций 2 и 1 аналогично.
Работает пневмотранспортная контейнерная установка следующим образом.
Контейнер 4 вводится в камеру 1 4 ввода в направляющий участок 19 перед подвижным поршнем 15. Затем воздух из воздуходувной установки 5 через открытый запорный клапан 8 по воздуховоду 7 подается в камеру 1A ввода за поршень 15. При этом поршен 15 перемещается, двигая контейнер 4 в сторону магистрального трубопровода 3- Контейнер разгоняется по направляющему участку 19 до скорости, близкой к скорости воздушного
потока в камере 14 ввода за поршнем 15, вводится в трубопровод 3 и попадает под действие воздушного потока, поступающего от воздуходувной установки 5 по воздуховоду 6.
После ввода контейнера 4 в трубопровод 3 поршень 15 приводом 16 через гибкую связь 17 возвращается в исходное положение для разгона очередного контейнера.
Промежуточный источник 9 сжатого воздуха с воздуховодом 10, установленный на трубопроводе 3, обеспечивает стабильное движение контейнера 4 по трубопроводу 3При подходе контейнера 4 к станции 2 приема воздушный поток, образующийся перед движущимся контейнером 4, сбрасывается через клапан 13 . После прохождения контейнером 4 этого клапана воздушный поток, создаваемый воздуходувной установкой 5 и промежуточным источником 9 сжатого воздуха, сбрасывается через тот же клапан 13.
При поступлении контейнера 4 на станцию 2 приема он, взаимодействуя с поршнем 15, перемещает его. В результате воздух в камере 24 торможения сжимается, и его давление повышется. Таким образом, в камере 24 торможения возникает противодавле- ние, препятствующее перемещению порня 15- В итоге поршень 15 и взаимодействующий с ним контейнер 4 останавливаются. Во время торможения контейнера 4 регулируемый дроссель ный кран 2б ограничивает максимальную величину противодавления, возникающего, в камере 24 торможения перед поршнем 15. Для компенсации разрежения, возникающего в камере 24 торможения за поршнем 15, служит окно 25, через которое происходит впуск воздуха.
После полной остановки контейнер 4 и удаления его из камеры 24 торможения подвижный поршень 15 возвращается в исходное положение приводом 16 через гибкую связь 17 для принятия и торможения очередного движущегося контейнера.
В тех случаях, когда необходимо вводить .контейнер 4 технологический участок 11 ввода, применяется подвижный поршень 15, оборудованный полнопроходной подвижной задвижкой 21 с приводом 22. При это
5 ,9
контейнер k помещается в камеру 1 ввода перед поршнем 15 через полно проходные подвижные задвижки 12 и 21.
Для прохождения воздушного потока от воздуходувной установки через станцию приема или отправки применяется подвижный поршень 15 оборудованный подвижной уплотнительной шайбой 23 Пневмотранспортная контейнерная установка, в которой камеры ввода и торможения выполнены в виде трубопровода с диаметром, большим диаметра магистрального трубопровода, установлены эксцентрично с последним и снабжены подвижным поршнем, оборудованным приводом возврата, позволяет снизить энергозатраты при ее работе и уменьшить длину пневмобуфера для торможения контейнеров.
Формула изобретения Пневмотранспортная контейнерная установка, содержащая магистральный трубопровод, станции отправки и п|риема контейнеров с камерами ввода и торможения и систему подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, камеры ввода и торможения выполнены в виде трубопроводов с диаметром, большим диамет- ра магистрального трубопровода, установлены эксцентрично с последним и снабжены подвижным поршнем, оборудованным приводом возврата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № Й11017, кл. В 65 G 51/28, 1971.
2.Патент США № 3237881,
кл. , рпублик. 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1977 |
|
SU669657A1 |
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок | 1980 |
|
SU901201A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
/
7
/
/J
Г
Т/7/
/7
Ё
k
IS
f7
г . п ///f X / . // // аг
%гг аг
П г$ Г8
/
з;;
21 21 П
6 //
А
/
t at.B
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1971-12-30—Подача