(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОИТЕИНЕРОВ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU1169912A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Устройство для торможения контейнеров в трубопроводах пневмотранспортных установок | 1973 |
|
SU459052A1 |
Устройство для торможения и фиксации контейнеров при их остановке и запуске в пневмотранспортных установках | 1979 |
|
SU822477A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
1
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к устройствам для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок.
Известно устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок транспортного трубопровода, тормозную тележку, расположенную внутри тормозного участка транспортного трубопровода, который снабжен патрубком для подвода сжатого воздуха, и упор для тележки. TopiM03ной участок трубопровода имеет диаметр, больший диаметра транспортного трубопровода 1.
Известное устройство характеризуется недостаточной надежностью вследствие наличия порога, образующегося в месте стыка транспортного трубопровода с его тормозным участком, что приводит к удару контейнера о трубопровод.
Вследствие того, что тормозная тележка при торм.ожении контейнера перемещается с ним в тормозном участке, контейнер имеет большой тормозной путь.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается те.м, что упор установлен в транспортном трубопроводе и выполнен в виде кольца, внутренний диаметр которого больше наружного диамет-ра тележки, а на тормозной тележке установлен стопор, взаимодействующий с упором.
На фиг. 1 изображено устройство в момент торможения контейнера; на фиг. 2 - то же, в момент фиксации контейнера.
Тормозной участок 1 транспортного трубопровода содержит заглушку 2, воздуховод 3 для подачи сжатого воздуха от воздуходувной станции (не показана) и патрубок 4 для сброса сжатого воздуха. Внутри тормозного участка 1 транспортного трубопровода расположены тормозная тележка 5, содержащая стопор 6 и пружинный захват 7, и упор 8, выполненный в виде кольца, внутренний диаметр которого меньще внутреннего диаметра транспортного трубопровода и больше наружного диаметра контейнера. Воздуховод 3 снабжен воздушным затвором 9; упор установлен в транспортном трубопроводе.
Устройство работает следующим обра30jM.
При подходе контейнера 10 к тормозному участку 1 осуществляют сброс давления сжатого воздуха, тем самым обеспечивается снижение скорости контейнера, движущегося уже по инерции.
Окончательная остановка контейнера 10 происходит под действием сжатого им перед собой воздуха на некотором расстоянии от тормозной тележки 5, удерживаемой стопором 6 (фиг. 1).
Для точной фиксации контейнера в зоне погрузки или разгрузки (не показана) открывают воздущный затвор 9 на воздуховоде 3 от воздуходувной станции, и тормозная тележка 5 под действием давления сжатого воздуха подходит при предварительно открытом патрубке 4 к контейнеру 10, сцепляется с ним с помощью пружинного захвата 7 и так они вместе подходят к кольцевому упору 8. Контейнер 10 свободно проходит через кольцевой упор 8, а тормозная тележка 5 останавливается в результате взаимодействия стопора 6 с кольцевым упором 8 (фиг. 2) и фиксирует контейнер 10 в зоне погрузки или разгрузки.
После заверщения необходимых работ в это-й зоне закрывают патрубок 4, воздуходувная станция начинает работать в режиме всасывания, пружинный захват 7 раскрывается. Тормозная тележка 5 возвращается в первоначальное положение (фиг. 1),
а контейнер 10 направляется в транспортный трубопровод.
Таким образом, обеспечивается надежный процесс торможения и точной фиксации контейнера.
От внедрения изобретения ожидается технико-экономический эффект, который выразится в снижении капитальных затрат при строительстве пневмотранспортных установок.
Формула изобретения
Устройство для торможения и фиксации контейнеров пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок транспортного трубопровода, тормозную тележку, расположенную внутри тормозного участка транспортного трубопровода, оборудованного патрубком для подвода сжатого воздуха, и упор для тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, упор установлен в транспортном трубопроводе и выполнен в виде кольца, внутренний диаметр которого больще наружного диаметра тележки, а на тормозной тележке установлен стопор, взаимодействующий с упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 387902, кл. В 65 G 51/12, 19.04.71 (прототип).
фиг I
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-06—Подача