Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспор ту,, а именно к станциям остановки составов контейнеров пневмотранспорт ных установок. Известна станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с мембранным приводом, одна полость которо го сообщена с полостью байпаса, а другая связана с магистральным трубо проводом посредством воздуховода с установленным на нем лектропневмоклапаном, сообщенным с атмосферой, а также приводное средство для торможения составов контейнеров, имеюще.ё привод и установленное в магистральном трубопроводе между местаияи подключения к нему концов байпаса Г Средство для торможения составов контейнеров представляет задвижку с электродвигателем, управляемым телесигналом. Торможение состава контейнеров происходит за счет образования воздушной подушки между задвижкой и уплотнительными манжетами головного контейнера. Наличие в магистральном трубопроводе задвижки не исключает аварийную ситуацию, например, при ее неполном открытии или ложных телесигналах. Электрические приводы задвижек требуют применения силовых кабелей для подачи электроэнергии, что удорожает и усложняет установку станций. Целью изобретения является повышение надежности работы, упрощение конструкции станции и уменьшение затраты на ее изготовление и эксплуатацию. Эта цель достигается тем, что средство для торможения составов контейнеров выполнено в виде поворотного рычага, привод этого средства - в виде подпружиненного мембранного механизма, надмембранная полость которого соединена с электропневмоклапа-ном и магистральным трубопроводом, а полость между мембранами соединена с электропневмоклапаном и надмембранной полостью мембранного привода заслонки. На фиг. 1 изображена описываемая станция в режиме прохождения состава контейнеров; на фиг. 2 - то же, в режиме торможения состава контейнеров. Станция содержит магистральный трубопровод 1, на котором установлен средство для торможения составов кон тейнеров, выполненное в виде поворот ного рычага 2, расположенного в окне магистрального трубопровода 1. Рычаг 2 имеет подпружиненный двухмембранный привод 3. Рычаг 2 установлен на магистрсшьном трубопроводе 1 между местами подключения к нему концов байпаса 4, снабженного заслонкой 5 с мембранным приводом 6. Двухмембранный привод 3 состоит из двух мембран разного диаметра; меньшей 7 и большей 8, поджимаемой пружиной 9, изменение силы которойобеспечивается штурвалом 10. Надмемб ранная полость А привода 6 посредством воздуховодов 11 и 12 соединена через электропневмоклапан 13, сообщенный с атмосферой патрубком 14, с магистральным трубопроводом 1. Надмембранная полость 6 привода 3 соединена воздчуховодом 15 с электропиевмоклапаном 13 и магистральным трубопроводом 1. Мембранная полость В привода 3 соединена с воздуховодом 11, связьшапв им ее с электропневмоклапаном13 и с надмембранной полсють А привода 6. Все воздуховоды представляют собой полдкЛмовые трубки. Расстояние Lj , между концами бай паса 4 равно 2Е состава, где € - дл на состава контейнеров. Расстояние Lg между рычагом 2 и концом байпаса равно в состгша,, расстояние . между воздуховодом 15 и концом байпаса равно 0,5 состава, а расстояние между концом байпаса и воздуховодом 12 равно в; состава, При отсутствии телесигнала (ТС) на электропневмоклапан 13 воздуховод 11соединен с воздуховодом 12, а воздуховод 15 соединен с патрубком 14. Благодаря такой коммутации движитель - сжатый воздух из магистраль ного трубопровода 1 по воздуховодам 12и 11 поступает в полость В двухмембранного привода 3, где сжимаясь преодолевает силу пружины 9 и перемещает вверх мембранный блок с.мембранс1ми 7 и 8. Поворотный рычаг 2, шарнцрно подвешенный на мембране 7 меньшего диаметра, устанавливается на уровне внутренней поверхности магиотрального трубопровода, не препят .ствуя прохождению состава контейнеро (н4 показан) . В-то же время заслонка 5 под дай ствием силы собственного веса(л 65кг находится в нижнем (см. по чертежу) положении и перекрывает полость байпаса 4, так как силы, действуквдие с обеих сторон заслонки, уравновешены Если же следующая станция окажет ся занятой и состав контейнеров необ ходимо задержать на данной остановке, то электропневмоклапан 13 получает телесигнал, вследствие чего происходит перекоммутация: воздуховод 11 через патрубок 14 сообщается с атмосферой, воздуховоды 12 и 15 заглушив аются в самом электропневмоклапане 13. Воздух из магистрального трубопровода 1 по воздуховоду 15 поступает в полость Б двухмембранного привода 3. Так как в полости В давление стравлено в результате сообщения воздуховода 11 с атмосферой, то пружина 9, разжимаясь, выдвигает поворотный рычаг 2 в полость магистрального трубопровода 1. Состав контейнеров проходит первое по направлению движения соединение байпаса, по которому воздух устремляется под заслонку 5 и открывает ее, так .как давление над ней отсутствует. В результате этого давление сжатого воздуха на состав снимается, воздух беспрепятственно обходит последний по открывающемуся байпасу 4. С касанием колес состава контейнеров поворотного рычага 2 начинается первая малоинтенсивная ступень торможения за счет усилия пружины 9. Когда половина состава пройдет поворотный рычаг 2, освободится входное отверстие воздуховода 15, и воздух поступит в надмембранную полость Б мембранного привода 3, создавая в ней давление. Сила давления на пружину большего диаметра 8 суммируется с силой пружины 9 - начинается вторая ступень интенсивного торможения, вследствие чего состав окончательно останавливается. Кроме тормозящей силы от подпружиненного мембранного привода 3 на состав с обеих сторон действуют почти равные по силе потоки воздуха, также способствующие фиксации состава в зоне байпаса. Для вывода состава из байпаса зоны необходимо снять телесигнал на электропневмоклапан 13, вследствие чего вновь произойдет перекоммутация: воздуховоды.11 и 12 соединяются, воздуховод 15 сообщается с атмосферой через патрубок 14. В результате заслонка 5 перекрывает байпас 4, давление из полости Б мембранного привода стравливается, мембранный блок последнего поднимается, освобождая состав контейнеров от давления рычага 2, и состав продолжает свое движение. Формула изобретения Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки, содержа дая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с мембранным приводом, одна полость которого сообщена с внутренней полостью байпаса, а другая связана с магистральным трубопроводом посредством воздуховода
С, установленн1лм на нем электропневмоклапаном, сообщенным с атмосферой, а также приводное средство для торможения составов контейнеров, установленное в магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции станции, средство для торможения составов контейнеров выполнено в виде поворотного рычага, а
привод этого средства в зйде подпружиненного двухмембранного механизма, надмембранная полость которого соединена -с электропневмоклапанс 4 и магистральным трубопроводом, а полость между мембранами с электропневмоклапаном и с надмембранной полостью мембранного привода заслонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство 587062, кл. В 65 G 51/20, 23.08.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1977 |
|
SU669657A1 |
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1976 |
|
SU587062A1 |
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU781160A1 |
Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке | 1975 |
|
SU593409A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495484A1 |
Автоматическая газораспределительная станция | 2019 |
|
RU2714184C1 |
Способ управления работой вытяжного прибора прядильной машины | 1988 |
|
SU1640227A1 |
Система управления скоростью движения транспортного средства | 1987 |
|
SU1537575A1 |
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи | 1976 |
|
SU593411A1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-09—Подача