Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки Советский патент 1980 года по МПК B65G51/20 

Описание патента на изобретение SU770957A1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспор ту,, а именно к станциям остановки составов контейнеров пневмотранспорт ных установок. Известна станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с мембранным приводом, одна полость которо го сообщена с полостью байпаса, а другая связана с магистральным трубо проводом посредством воздуховода с установленным на нем лектропневмоклапаном, сообщенным с атмосферой, а также приводное средство для торможения составов контейнеров, имеюще.ё привод и установленное в магистральном трубопроводе между местаияи подключения к нему концов байпаса Г Средство для торможения составов контейнеров представляет задвижку с электродвигателем, управляемым телесигналом. Торможение состава контейнеров происходит за счет образования воздушной подушки между задвижкой и уплотнительными манжетами головного контейнера. Наличие в магистральном трубопроводе задвижки не исключает аварийную ситуацию, например, при ее неполном открытии или ложных телесигналах. Электрические приводы задвижек требуют применения силовых кабелей для подачи электроэнергии, что удорожает и усложняет установку станций. Целью изобретения является повышение надежности работы, упрощение конструкции станции и уменьшение затраты на ее изготовление и эксплуатацию. Эта цель достигается тем, что средство для торможения составов контейнеров выполнено в виде поворотного рычага, привод этого средства - в виде подпружиненного мембранного механизма, надмембранная полость которого соединена с электропневмоклапа-ном и магистральным трубопроводом, а полость между мембранами соединена с электропневмоклапаном и надмембранной полостью мембранного привода заслонки. На фиг. 1 изображена описываемая станция в режиме прохождения состава контейнеров; на фиг. 2 - то же, в режиме торможения состава контейнеров. Станция содержит магистральный трубопровод 1, на котором установлен средство для торможения составов кон тейнеров, выполненное в виде поворот ного рычага 2, расположенного в окне магистрального трубопровода 1. Рычаг 2 имеет подпружиненный двухмембранный привод 3. Рычаг 2 установлен на магистрсшьном трубопроводе 1 между местами подключения к нему концов байпаса 4, снабженного заслонкой 5 с мембранным приводом 6. Двухмембранный привод 3 состоит из двух мембран разного диаметра; меньшей 7 и большей 8, поджимаемой пружиной 9, изменение силы которойобеспечивается штурвалом 10. Надмемб ранная полость А привода 6 посредством воздуховодов 11 и 12 соединена через электропневмоклапан 13, сообщенный с атмосферой патрубком 14, с магистральным трубопроводом 1. Надмембранная полость 6 привода 3 соединена воздчуховодом 15 с электропиевмоклапаном 13 и магистральным трубопроводом 1. Мембранная полость В привода 3 соединена с воздуховодом 11, связьшапв им ее с электропневмоклапаном13 и с надмембранной полсють А привода 6. Все воздуховоды представляют собой полдкЛмовые трубки. Расстояние Lj , между концами бай паса 4 равно 2Е состава, где € - дл на состава контейнеров. Расстояние Lg между рычагом 2 и концом байпаса равно в состгша,, расстояние . между воздуховодом 15 и концом байпаса равно 0,5 состава, а расстояние между концом байпаса и воздуховодом 12 равно в; состава, При отсутствии телесигнала (ТС) на электропневмоклапан 13 воздуховод 11соединен с воздуховодом 12, а воздуховод 15 соединен с патрубком 14. Благодаря такой коммутации движитель - сжатый воздух из магистраль ного трубопровода 1 по воздуховодам 12и 11 поступает в полость В двухмембранного привода 3, где сжимаясь преодолевает силу пружины 9 и перемещает вверх мембранный блок с.мембранс1ми 7 и 8. Поворотный рычаг 2, шарнцрно подвешенный на мембране 7 меньшего диаметра, устанавливается на уровне внутренней поверхности магиотрального трубопровода, не препят .ствуя прохождению состава контейнеро (н4 показан) . В-то же время заслонка 5 под дай ствием силы собственного веса(л 65кг находится в нижнем (см. по чертежу) положении и перекрывает полость байпаса 4, так как силы, действуквдие с обеих сторон заслонки, уравновешены Если же следующая станция окажет ся занятой и состав контейнеров необ ходимо задержать на данной остановке, то электропневмоклапан 13 получает телесигнал, вследствие чего происходит перекоммутация: воздуховод 11 через патрубок 14 сообщается с атмосферой, воздуховоды 12 и 15 заглушив аются в самом электропневмоклапане 13. Воздух из магистрального трубопровода 1 по воздуховоду 15 поступает в полость Б двухмембранного привода 3. Так как в полости В давление стравлено в результате сообщения воздуховода 11 с атмосферой, то пружина 9, разжимаясь, выдвигает поворотный рычаг 2 в полость магистрального трубопровода 1. Состав контейнеров проходит первое по направлению движения соединение байпаса, по которому воздух устремляется под заслонку 5 и открывает ее, так .как давление над ней отсутствует. В результате этого давление сжатого воздуха на состав снимается, воздух беспрепятственно обходит последний по открывающемуся байпасу 4. С касанием колес состава контейнеров поворотного рычага 2 начинается первая малоинтенсивная ступень торможения за счет усилия пружины 9. Когда половина состава пройдет поворотный рычаг 2, освободится входное отверстие воздуховода 15, и воздух поступит в надмембранную полость Б мембранного привода 3, создавая в ней давление. Сила давления на пружину большего диаметра 8 суммируется с силой пружины 9 - начинается вторая ступень интенсивного торможения, вследствие чего состав окончательно останавливается. Кроме тормозящей силы от подпружиненного мембранного привода 3 на состав с обеих сторон действуют почти равные по силе потоки воздуха, также способствующие фиксации состава в зоне байпаса. Для вывода состава из байпаса зоны необходимо снять телесигнал на электропневмоклапан 13, вследствие чего вновь произойдет перекоммутация: воздуховоды.11 и 12 соединяются, воздуховод 15 сообщается с атмосферой через патрубок 14. В результате заслонка 5 перекрывает байпас 4, давление из полости Б мембранного привода стравливается, мембранный блок последнего поднимается, освобождая состав контейнеров от давления рычага 2, и состав продолжает свое движение. Формула изобретения Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки, содержа дая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с мембранным приводом, одна полость которого сообщена с внутренней полостью байпаса, а другая связана с магистральным трубопроводом посредством воздуховода

С, установленн1лм на нем электропневмоклапаном, сообщенным с атмосферой, а также приводное средство для торможения составов контейнеров, установленное в магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции станции, средство для торможения составов контейнеров выполнено в виде поворотного рычага, а

привод этого средства в зйде подпружиненного двухмембранного механизма, надмембранная полость которого соединена -с электропневмоклапанс 4 и магистральным трубопроводом, а полость между мембранами с электропневмоклапаном и с надмембранной полостью мембранного привода заслонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство 587062, кл. В 65 G 51/20, 23.08.76 (прототип).

Похожие патенты SU770957A1

название год авторы номер документа
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки 1977
  • Капанадзе Ш.Д.
SU669657A1
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки 1976
  • Капанадзе Шота Давидович
  • Колесников Олег Дмитриевич
SU587062A1
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки 1979
  • Капанадзе Шота Давидович
SU781160A1
Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке 1975
  • Суладзе И.Д.
  • Кобулия Г.С.
  • Гамбашидзе З.Д.
  • Капанадзе Ш.Д.
  • Кахниашвили А.С.
SU593409A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1967
SU205392A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Хоркин Анатолий Петрович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Аскинадзе Юрий Григорьевич
SU1495484A1
Автоматическая газораспределительная станция 2019
  • Хабибуллин Искандер Мидхатович
  • Агалаков Юрий Владимирович
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Коротков Михаил Юрьевич
  • Макаров Антон Павлович
  • Мубаракшин Булат Ринатович
  • Наволоцкий Степан Алексеевич
  • Серазетдинов Булат Фаатович
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
RU2714184C1
Способ управления работой вытяжного прибора прядильной машины 1988
  • Телицын Анатолий Алексеевич
  • Румянцев Михаил Александрович
  • Овчинников Андрей Сергеевич
  • Поспелов Герман Сергеевич
  • Мовшович Павел Михайлович
  • Шутов Геннадий Николаевич
  • Афанасьев Владимир Константинович
  • Кокиш Моисей Исаакович
  • Крюк Тимур Петрович
SU1640227A1
Система управления скоростью движения транспортного средства 1987
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Кравец Федор Калистратович
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1537575A1
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи 1976
  • Суладзе И.Д.
  • Капанадзе Ш.Д.
  • Месхи Б.Н.
SU593411A1

Реферат патента 1980 года Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки

Формула изобретения SU 770 957 A1

SU 770 957 A1

Авторы

Кобулия Георгий Самсонович

Капанадзе Шота Давидович

Гургенидзе Гурам Григорьевич

Шапакидзе Тамаз Семенович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-10-09Подача