(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА ИЗ РАСТРУБНЫХ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа трубопровода | 1972 |
|
SU436913A1 |
Устройство для монтажа раструбных труб | 1987 |
|
SU1638275A1 |
Устройство для механизированного монтажа раструбного трубопровода | 1981 |
|
SU1006645A1 |
Устройство для монтажа муфтовых и раструбных трубопроводов | 1974 |
|
SU649798A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РАСТРУБНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031204C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Устройство для монтажа трубопроводов | 1976 |
|
SU679699A1 |
ФРОНТАЛЬНО-КОЗЛОВОЙ ТРУБОУКЛАДЧИК | 2011 |
|
RU2485384C2 |
Устройство для многоколенной гибки труб | 1990 |
|
SU1734907A1 |
Устройство к прессу перемещения материала | 1988 |
|
SU1507498A1 |
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении оросительных или водопроводных систем, а также во всех тех слувчаях, когда необходимо осуществить монтаж цилиндрических тел, имеющих раструб.. Известно устройство для монтажа трубопровода из раструбных труб, выполненное в виде охватывающей монтируемую трубу канатной петли |1. Однако из-за отсутствия направляю щих и центрирующих механизмов монтаж трубопровода, несмотря на простоту захвата очередной трубы из стесненных условий штабеля, остается сло ным. Наиболее близким техническим реще нием из известных к изобретению явля ется устройство для монтажа трубопро вода из раструбных труб, включакицее взаимодействующую с крюком крана тра версу, на одном конце которой размещен захват трубопровода, на другом каретка с управляемым и неуправляемым, выполненным в виде Г-образной концевой стойки, захватами трубы, а между захватами трубопровода и трубы - горизонтально расположенный силовой цилиндр подачи каретки с захватами трубы 2. Недостатком известного устройства является невозможность захвата очередной трубы из стесненных условий штабеля, поскольку управляемый захват трубы челюстного типа и нуждается в увеличении габаритов при раскрытом положении на величину большую, чем зазор между находящимися в штабеле трубами, Цель изобретения - обеспечение |возможности захвата очередной трубы из стесненных условий штабеля путем исключения перемены габаритов управляемого захвата трубы. Поставленная цель достигается тем, что последний выполнен в виде набора пар горизонтально расположенных и установленных с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью трубы поворотных рычагов, каждый из которых снабжен несущим его на своем нижнем конце вертикгшьным валом, установленным верхним концом в подшипниках на каретке и кинематически связанным со штоком силового цилиндра подачи при этом дигинетр вертикального вала меньше разности диаметров раструбной и гладкой частей трубы, кроме того кинематическая связь между каждым вертикальным валом и штоком силового цилиндра выполнена в виде горизонтально размещенного не верхнем конце вала зубчатого редуктора на ведущем валу которого установлен поворотный в горизонтальной плоскос ти кривошип, и укрепленных на штоке силового цилиндра упоров, взаимодей ствующих с кривошипами валом редукт ров в двух противоположных направле ниях. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на Фиг. 2 - план устройст ва; на фиг. 3 - разрез А-А на Фиг.1; ,на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для монтажа трубопров да из раструбных труб включает взаимодействующую с крюком (не;показан) крана траверсу 1, на одном конце кот рой размещен захват 2 трубопровода 3 на другом - каретка 4 на роликах 5 с управляемым 6 и неуправляемым 7, выполненным в виде Г-образной консольной стойки, захватами трубы 8, горизо.нтально расположенный между захватами трубопровода и трубы иловой цилиндр 9 подачи каретки 4с захватами б и 7 трубы 8. Управляемый захват 6 труЬы 8 выполнен в виде набора пар горизонтально расположенных рычагов 10, каждый из которых снабжен несущим его на своем нижнем конце вертикальным валом 11, установ ленным верхним концом в подшипниках на каретке 4 и кинематически связанным со штоком 12 силового цилиндра 9 подачи. Диаметр ветрикального вала 11 меньше разности диаметров раструб ной и гладкой частей трубы, что позволяет ему уменьшиться в зазоре между гладкими частями соседних по штабелю труб при сомкнутом положении их раструбных частей. Кинематическая связь между каждым вертикальным валом 11 и штоком 12 силового цилиндр 9 выполнена в виде горизонтально размещенного на верхнем конце вала 11 зубчатого редуктора 13, на ведущем валу 14 которого установлен поворотный в горизонтальной поскости кривошип 15, объединенный с другими аналогичными кривошипами шатуном 16 и укрепленных на штоке 12 силового цилиндра 9 упоров 17 и 18, взаимоде ст|вующих с шатунами 16 в двух проттеоположных направлениях. Между тр версой 1 и кареткой 4 размещены пру жинны фиксаторы 19 и 20 для удерживания каретки в двух крайних положениях от самопроизвольного смещения. На штоке илового цилиндра размещены дополнительные упоры 21 и 22 для управления расстопориванием и стопорением фиксаторов 20, клин 25, сводящийчелюсти 23 захвата 2. Огра ничитель 24i укрепленный на траверсе служит для ее фиксации. Устройство работает, следующим образом. При задвинутом положении штока 12 силового цилиндра 9, когда челюсти 23 захвата 2 трубопровода 3 разомкнуты, каретка 4 занимает крайнее .левое положение, а поворотные рычаги 10 - параллельное оси трубы положение, траверсу 1 опускают на трубу 8, расположенную в штабеле. Благодаря .диаметру вертикальных валов 11 управляемого захвата 6 меньшему, чем разница диаметров раструбной и гладкой частей трубы, эти валы свободно проходят при спуске траверсы в зазоры между ;трубами. После фиксациитрубы 8 Г-образной концевой стойкой неуправляемого захвата 7 производят первый этап перемещения штока 12 силового цилиндра. При этом упоры 17 штока раздвигают в стороны шатуны 16, поворачивая тем самым кривошип 15 и вертикальные валы 11 (через зубчатые редукторы 13), что обеспечивает разворот поворотных рычагов 10 захвата 6 на 90 и их взаимодействие с нижней поверхностью трубы 8 при подъеме последней. После этого траверсу 1 с трубой 8 переносят к трубопроводу 3 и фиксируют относительно его конечного раструба ограничителем 24, укрепленным на траверсе. В процессе переноса каретка 4 остается закрепленной на траверсе фиксаторами 19. Процесс переноса завершается вторым этапом перемещения штока 12 силового цилиндра/ при котором укрепленный на конце щтока клин 25 сводит челюсти 23 захвата 2 трубопровода 3 вокруг поверхности его концевого участка и центрирует тем самым трубу 8 относительно -трубопровода 3. При третьем этапе перемещения штока 12 силового цилиндра происходит расфиксирование фиксаторов 19 упором 17 штока и перемещение каретки 4 вместе с трубой 8 к трубопроводу., центровка и соединение последних. На завершающем этапе каретка 4 оказывается зас.топоренной относительно траверсы 1 фиксаторами 20. Поэтому при обратном ходе штока силового цилиндра в первую очередь происходит раскрытие челюстей 23 захвата 2 трубопровода 3. .Формула изобретения 1. Устройство для монтажа трубопровода из раструбных труб, включающее взаимодействующую с крюком крана траверсу, на одном конце которой размещен захват трубопровода, на другом - каретка с управляемым и неуправляемым, выполненным в виде Г-образной концевой стойки, захватами трубы,а между захватами трубопровода и. трубы - горизонтально расположенный силовой цилиндр подали каретки с захватами трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения
возможности захвата очередной трубы из стесненных условий штабеля путем исключения перемены габаритов управляемого захвата трубы, последний выполнен в виде набора пар горизонтально расположенных и установленных с возможностЬю взаимодействия с нижней поверхностью трубы поворотных рычагов каждый из которых снабжен несущим его на своем нижнем конце вертикальным Всшом, установленным верхним коиttOM в подшипниках на каретке и кинематически связанным со штоком силового цилиндра подачи, при этом диаметр вертикгшьного вала меньше разности диаметров раструбной и глгцгкой .частей трубы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
«N4
//
6-S
Ф1(г.З
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-05—Подача