1
Изобретение относится к строительству, в частности, к устройству силосов.с плоским днищем.
Наиболее близким к изобретению является силос с плоским днищем, в конструкцию которого для удаления остатков сыпучего после гравитационной выгрузки включены устройства, меняицие в процессе удаления геометрию внутренней полости силоса в нижней части. В этом силосе основная масса сыпучего выгружается самотеке через центральное разгрузочное отверстие в плоском днище, а для разгрузки остающегося на днище под углом естественного откоса сыпучего ьг конструкцию силоса включена мягка иадувная оболочка, выполненная по форме внутренней полости силоса в нижней его части, крепящаяся герметичнс) к стенке и днищу у разгрузочной воронки и прилегающая в исходном попс;кейии к ним. Остатки сыпучего разгружгиотся при подаче воздуха под оболочку по кольцевому воздуховоду-, расположенному на стыке стенки силоса с днищем. Оболочка под давлением воздуха отходит от стенки и днища силоса и принимает к концу разгрузки форму воронки с
наклоном стенки, большим угла естественного откоса сыпучего, за счет чего происходит ссыпание материала с оболочки в разгрузочную воронку силоса. Когда почти весь материал разгружен, производится возврат оболочки в исходное положение отсосом воздуха из-под нее отдельным вакуумнасосом через тот же кольце0вой воздуховод 1.
Недостатком такой конструкции является неопределенность высоты крепления оболочки к стенке силоса, что затрудняет выбор наиболее экономич5 ного режима работы пневмооболочки. Кроме того, подача воздуха под оболочку в районе стыка стенки и днища силоса приводит в общем случае к повышению значения максимального давления в npoitecce разгрузки остатков сыпучего. Это происходит из-за того, что при подаче воздуха оболочка отходит от внутренних поверхностей силоса в местах, где она испытывает
5 наименьшее давление от сыпучего, т.е. у креплений оболочки к стенке силоса и к разгрузочной воронке.Вследствие этого сыпучее оказывается как бы в мешке торовой формы. Дгильней0 шая разгрузка происходит только за
счет псщъема сыпучего оболочкой и пересыпания его через внутренний край мешка, В результате возрастает давление под оболочкой (величина его зависит от количества и объемного веса сыпучего в мешке). Кроме того, часть сыпучего оказывается зажатой в складках оболочки, образующихся в процессе разгрузки и остается на ней после ее возвращения в исходное положение. Полная разгрузка возможна после двух-трехкратного повторения процесса. Это приводит к увеличению энергоемкости процесса разгрузки остатков сыпучего с плоского днища и к .удорожанию разгрузочного устройства, так как повышение давления приводит к увеличению напряжений в мАгкой оболочке и крепежных деталях, а значит и к применению более прочных и, следовательно, более дорогих материалов.
Цель изобретения - снижение величины максимального давления под оболочкой в процессе разгрузки остатков сыпучего с днища силоса и повышение эффективности процесса разгрузки.
Указанная цель достигается тем, что в силосе для хранения сыпучих материалов, включающем стенку, плоское днище, разгрузочную воронку и пневмооболочку, герметично прикрепленную к стенке и разгрузочной воронке, кольцевой воздуховод, расположенный в нижней части стенки силоса, последний снабжен дополнительным воздуховодом, расположенным между уровнем крепления пневмооболочки к стенке силоса и верхним уровнем сыпучего, причем уровень крепления оболочки к стенке равен .о 1,05 до 1,8 уровня остатка сыпучего
На фиг.1 изображен силос с устроством для разгрузки остатков сыпучего с плоского днища, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1.
Силос 1 с плоским днищем 2 имеет центральную разгрузочную воронку 3, через которую сыпучее разгружается на транспортер 4, проходящий в подсилосной галерее 5. Внутрь силоса помещена мягкая воздухонепроницаемая оболочка 6, имеющая форму нижне силоса и прилегающая в исходнсЗм положении к стенке и днищу силос.-Оболочка крепится герметично приспособлением 7 к стенке силоса выше jfровня остатков, сыпучего и приспособлением 8 - к воронке 3. Подача воздуха под оболочку и отсос воздуха из-пэд нэе производится воздухподающим агрегатом 9 через распределительный клапан 11 и патрубки 12-15. Нагнетание воздуха под оболочку производится через патрубок 12 ниже герметичного крепления 7 .Оболочки к стенке силоса и выше уро
вня сыпучего, лежащего .по .углу естественного откоса. Отсос воздуха из-под оболочки производится через кольцевую полость, образованную стенкой силоса 1, днищем 2 и закрепленной под углом к ним перфорированной полосой 10. Вместо перфорированной полосы внутрь силоса на стык днища и стенки может быть уложена перфорированная труба. Шаг отверстий перфорации назначается из условия равномерности расправления оболочки под действием разрех ения.
Силос с пневмооболочкой работает следующим образом.
Основ-ная масса сыпучего разгружается самотеком через воронку 3 на транспортер 4, Оставздаяся на днище по углу естественного откоса часть сыпучего удсшяется из силоса пневмооболочкой. Для этого посредством клапана 11 нагнетательный патрубок 14 воздухоподающего агрегата 9 соединяется с нагнетательным патрубком 12,. а всасывающий патрубок 15 воздухоподающего агрегата 9 соединяется с атмосферой {см.фиг.1). При включении агрегата 9 воздух поступает под оболочку на свободном от давления сыпучего участке. За счет некоторой свободы подвески и своей растяжимости оболочка под действием давления воздуха начинает отходить в верхней своей части от стенки силоса (происходит как бы уменьшение внутреннего диаметра силоса и .увеличение угла откоса сыпучего в месTcLX отхода оболочки от стенки) ,сдвигая сыпучее в верхней части откоса к разгрузочной воронке. В результат разрыхленный сыпучий материал, стремясь сохранить угол естественного откоса, ссыпается в воронку.. По мер увеличения отхода оболочки от стенки и вовлечения в процесс сдвига новых слоев сыпучего давление воздуха под оболочкой возрастает и достигает своего максимального значения в момент, когда оболочка займет положение, характеризующееся тем, что оболочка отходит полностью от стенки и дальнейшая ее деформация невозможна без отхода от днища. С началом отхода оболочки от днища происходит не только сдвиг сыпучего но и подъем его части, что и обуславливает максимальное давление в это момент разгрузки. Очевидно, что чем большая часть сыпучего будет сдвинута в разгрузочную воронку до начала отхода оболочки от днища силоса, тем меньшим по величине будет максимальное давление процесса разгрузки Это может быть достигнуто увеличением высоты крепления оболочки к стенке силоса. К моменту максимального давления оболочка на уровне верхнего края сыпучего отойдет от стенки силоса на большее расстояние
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силос для хранения сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1162930A1 |
Аэроднище для разгрузки зерновых силосов большого диаметра | 1990 |
|
SU1794811A1 |
Силос | 1990 |
|
SU1780634A1 |
Устройство для разгрузки силосов | 1981 |
|
SU979232A1 |
Бункер для сыпучих материалов | 1980 |
|
SU1008095A1 |
Контейнер | 1986 |
|
SU1395560A1 |
Емкость для хранения и вентилирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1653624A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2237834C1 |
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1990 |
|
RU2023380C1 |
Сборный железобетонный силос | 1982 |
|
SU1032152A1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-16—Подача