Т Ж
элемента 11 установок с фиксацией в окружном направлении относительно корпуса 9 Р 7. После отклонения Р 7 на определенный угол муфта вьключаотся Р 7 пол действием его веса, веса дополнительной инерционной
массы 17 и аккумулированной энергии упру того элемента 11 опускается. При этом ведомая Ч 4 муфты приводится во вращение в направлении, противоположном вращению ведущей 43 2 з п ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный стенд | 1987 |
|
SU1530963A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1442852A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания фрикционных сцеплений | 1981 |
|
SU1045045A2 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1979 |
|
SU836545A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1988 |
|
SU1539560A1 |
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к стендам для испытания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании различных режимов работы муфт. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения реверсивного вращения при испытании фрикционной муфты, а также повышение надежности и снижение динамических нагрузок в приводе. Ведущий 1 и ведомый 2 валы (В) связаны с ведущей 3 и ведомой 4 частями (Ч) испытуемой фрикционной муфты. В 2 связан с входным В 8 несамотормозящего нагружающего редуктора (Р) 7, установленного дисбалансно. В 1 смонтирован с возможностью блокировки его вращения при направлении силового потока от Ч 3 к приводу 5 и двигателю 6. В 13 жестко связан с одним из концов упругого элемента 11. Другой конец элемента 11 установлен с фиксацией в окружном направлении относительно корпуса 9 Р 7. После отклонения Р 7 на определенный угол муфта выключается. Р 7 под действием его веса, веса дополнительной инерционной массы 17 и аккумулированной энергии упругого элемента 11 опускается. При этом ведомая Ч 4 муфты приводится во вращение в направлении, противоположном вращению ведущей Ч 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной тзхнике, в частности к стендам для испытания фрикционных муфт сцепления тяговых и транспортных средств при моделировании различных режимов работы упомянутых муфт.
Цель изобрптеьия - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения рз- серсивного вращения при испытании фрикционной муфты, J также повышение надежности ч снижение динамических нагрузок п привода
На чертеже показана принципиальная кинематическая схема стенда для испытания фрикционных муфт сцепления
Стенд для испытания фрикционных муфт сцепления содержи ведущий 1 и ведомый 2 валы, связанные соответственно с uf Чу1 ,ей и ведомой 4 частями испытываемого устройства в видь фрикционной муф- ты сцепления, редуктор с привила, с ведущим валом 1 и приводным деигэтетем 6 несамоторм зящий на- гружающлй редуктор 7, входной вал 8 котооого связан с зедомым валом 2, а кор- и установлен дисбэлансно, механизм 10 включения испытываемых устройств 3 и 4, а также упругий элемент 11, жестко связанный одним из своих концов 12 с выходным валом 13 нагружающего редуктора 7 Ведущий вал 1 установлен с возможностью блокировки его вращения, по меньшей мере, в одном направлении при направлении силового потока от испытываемых устройств 3 и 4 к приводам 5 и 6. Второй конец 14 упругого элемента 11 установлен г. фиксацией в окружном направлении относительно корпуса 9 несамогормозящего нагружающего редуктора 7 посредством жестко установленного на его корпусе cj упора 15. Дисбалансная установка несамотормо- зящего нагружающего редуктора 7 осуществлена за счет совмещения его входного вала 8 с ведомым валом 2 и закрепления в одно- го вала 8 в динамических опорах 16 стенда. На корпусе 9 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 закреплена дополнительная инерционная масса 17
Осуществление блокировки вращения ведущего вала 1 по меньшей мере, в одном
направлении при направлении силового по тока от испытываемых устройств 3 и 4 к приводам 5 и 6 может быть достигнуто вы полнением редуктора 5 привода самотормозящим. например червячным, червяк которого соединен с приводным двигателем 6. На ведущем валу 1 может быть установлена сбалансированная инерционная масса 18 - маховик
Несамотормозящ: и нагружающий
редуктор 7 может быть выполнен с изменяемым передаточным отношением посредством, например установки коробки скоростей (не изображена) либо ныполне
ния пар зубчатых колес 19 сменными, выбранными из набора упомянутых пар с различным передаточным отношением с учетом требуемых характеристик испытании, няпоимер скооости вращения. Упругий
элемент 11 также может быть выбран из набора с требу ои. исходя из условий испытаний харак1вригтикой жесткости. Ана логично может оыгь подобрана величина дополнительной инерционной массы 17. которая может быть рьмолнена в виде пакета пластин-грузов и закреплена на корпусе 9 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 посредством разъемного соединения.
Стенд работает следующим образом.
В зависимости от требуемых характеристик испытаний устанавливаются зубчатые колеса 19 с необходимым передаточным отношением, дополнительная инерционная
масса 17 заданного веса и упругий элемент 11 с требуемой характеристикой жесткости. Вращением приводного двигателя 6 через редуктор 5 привода приводят в движение ведущий вал 1 с маховиком 18 и
ведущей частью 3 муфты. При включении фрикционных муфт 3 и 4 сцепления, за счет зйкручивания валов 8 и 13, корпус 9 несамотормозящого нагружающего редуктора 7 поворачивается относительно ведомого вала 2 и отклоняется от вертикального положения вверх. После его отклонения на определенный угол, например 45°, муфты 3 и 4 выключаются. Нагружаю ;- оедуктор 7 под действием
веса дополнительней инерционной массы 1. его самого и аккумулированной энергии
упругого элемента 11 опускается При этом, в результате обкатывания зубчатых колес 19, входной вал 8 несамотормозящего нагружающего редуктора 7 совместно с ведомым валом 2 стенда и ведомой частью муфты 3 и 4 приводится во вращение в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала 1 стенда и связанной с ним ведомой части 3 испытываемых муфт 3 и 4. В нижней точке положения нагружающего редуктора 7 муфты 3 и 4 включаются, что приводит к относительному вращению частей 3 и 4 последних в противоположных направлениях с постепенным затормаживанием их ведомой части 4 относительно ведущей 3. После выравнивания скоростей вращения частей 3 и 4 корпус 9 нагружающего редуктора 7 поднимается и по достижении определенного угла отклонения фрикционные муфты 3 и 4 сцепления выключаются. Далее цикл испытаний повторяется аналогично описанному.
Формула изобретения 1. Испытательный стенд, содержащий ведущий и ведомый валы, связанные соответственно с ведущей и ведомой частями испытываемого устройства, редуктор привода, связанный с ведущим валом и привод0
5
0
5
0
ным двигателем, несамотормозчщий нагружающий редуктор, входной вал которого связан с ведомым валом, а корпус установлен дисбалансно. механизм включения испытываемого устройства, а также упругий элемент, жестко связанный одним концом с выходным валом несамотормозящего нагружающего редуктора, отличаю щи й- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения реверсивного вращения при испытании фрикционной муфты, ведущий вал установлен с возможностью блокировки его враще ния по меньшей мере в одном направлении при направлении силового потока от испыты ваемого устройства к приводу, а другой конец упругого элемента установлен с фиксацией в окружном направлении относительно корпуса несамотормозящего нагружающего ре дуктора.
Стенд для испытания зубчатых соединений | 1978 |
|
SU775648A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-04-19—Подача