Изобретение относится к машинестроению и может найти применение при испытаниях фрикционных муфт авто мобилей, тракторов и других транспор ных и подъемных механизмов. Известен стенд для испытания муфт сцепления, содержащий последовательно соединенные привод, инерционную массу, испытываемую муфту, редуктор И систему торможения ll. Однако инерционная нагрузка в стенде задаетс/i недостаточно точно (дискретно, подбором дисков инерционных масс), требуется переналадка его с режима на режим, что занимает много времени и снижает его производительность. Кроме того, данный стен позволяет одновременно испытывать только один объект. Цель изобретения - увеличение про изводительности и точности задания инерционной нагрузки. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен регулируемой инер ционной массой, размещенной между испытываемой муфтой и системой торможения . Регулируемая инерционная масса выполнена в виде опорного кольца с симметрично расположенными в нем ходовыми винтами, смонтированных на них грузов, а также центрального зубчатого колеса и вхо 1|ящих с ним в зацепление шестерен, закрепленных на ходовых винтахф На фиг, 1 приведена схема предлагаемого стенда; на фиг, 2 - конструкция регулируемой инерционной массы. Стенд содержит привод 1, который через упругую муфту 2 с валом, имеющим инерционную массу 3, испытываемую муфту 4 и ведупий шкив 5, соединенный передачей с ведомым шкивом 6. Последний через тензометрический вал 7 соединен с регулируемой инерционной массой 8, Вал, на которое расположена регулируемая инерционная масса, соединен с ведущим валом многоступенчатого редуктора 9, на выход-: ном валу которого расположены махо- зик 10 и нажимной диск 12., Шайба 13, ведомый диск 11 и нажимное устройство 14, находящиеся на тензометрическом валу 15, образуют систему торможения.
Регулируемая инерционная масса 8 изготовлена в виде опорного кольца 16 на котором симметрично установлены ходовые винты 17 с передвигающимися по ним сосредоточенными массами 18 и закрепленными на них крническими шестернями 19, входяпщми в зацепление с центральной конической шестерней, входящей в 6jf. 20 шестерен, свободно вращающийся на вэлу. Цилиндрическая шестерня блока 20 шестерен через шестерню 21 кинематически соединена с валом двигателя 2-2 через управляемую муфту (не показана).
Стенд работает в двух режимах.
Работа с муфтой сцепления и ведомым диском.Подбирают соответствукщую передачу редуктора 9,включают двигатель 22 и управляемую муфту, в результате чего .сосредоточенные массы 18 устанавливаются в нужное положение, чем достигается необходимый момент инерции регулируемой инерционной массы 8. Затем уиравляемук муфту, и двигатель 22 отключают, вку ючают привод 1 и разгоняют инерционную массу 3. После достижения заданной скорости включают испытываемую муфту 4. Момент, развиваемый испытываемой муфтой, фиксируют датчиком, наклеенным на валу 7. При этом происходит разгон регулируемой инерционной массы 8. После уравнивания угловых скоростей инерционных Масс 3 и 8 испытываемую муфту 4 отключают и включают нажимное устройство 14, которое сжимает маховик 10, ведомый диск 11 и нажимной диск 12. При зтом происходЛ испытание ведомого диска 11 до тех пор, пока угловая скорость регулируемой инерционной массы 8 не снижается до заданной. Тормозной момент фиксируют датчиками.
расположенными на валу. 13. Одновременно привод 1 разгоняет инерционную массу 3 до расчетной скорости, после чего цикл испытаний может быть повторен.
Работа стенда только с ведомым диском. Привод 1 соединяют непосредственно с валом, на котором закреплена регулируемая инерционная масса.8 (не показано). Инерционную нагрузку подбирают передачей редуктора 9 и передвижением сосредоточенных грузов 18 регулируемой инерционной массы 8. Привод разгоняет регулируемую инерхщонную массу, маховик 10 и прижимной иск 12 до необходимой скорости, после чего включают нажимное устройство 14 и производят испытание ведомого диска 11.
Формула изобретения
1.Универсальный стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий последовательно соединенные привод, инерционную массу, испытываемую муфту, редуктор и систему торможения, отличающ.ийся. тем, что,
с целью увеличения производительност и точности задания инерционной нагрузки, он снабжен регулируемой инерционной массой, размещенной между испытываемой муфтой и системой торможения .
2.Стенд по П.1, отличающийся тем, что регулируемая инерционная масса выполнена в виде опорного-кольца с симметрично расположенными в нем ходовыми винтами, смонтированных на них грузов, а также центрального зубчатого колеса и входящих с ним в зацепление шестерен закрепленных на ходовых винтах.
Источники информации, принятые во вьшмание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 492776, кл. G 01 М 13./00, 1975 (прототип).
У
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания муфт сцепления в режиме торможения | 1980 |
|
SU1004798A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Стенд для исследования активных рабочих органов почвообрабатывающих машин | 1987 |
|
SU1520376A1 |
Стенд для испытания фрикционных сцеплений | 1981 |
|
SU1045045A2 |
Стенд для испытания муфт сцепления | 1975 |
|
SU600409A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1987 |
|
SU1530964A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕБЕДОК | 1971 |
|
SU314096A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
n
«м
n В
:
4
«
//Mv
ie
фиг. 2
Авторы
Даты
1981-06-30—Публикация
1978-03-27—Подача