3 . . ..j. --7 бирают таких размеров,«чтобы удельное скольжение в их контакте было JB пределах 0,05-0,5%.. Первоначально Образцы собираются на испытательной установке так, что измерение момента трения осуществляется с отстающег образца, то есть имеющего меньшую ок ружную скорость. В таком положении производят предварительную приработку образцов до тех пор, пока не произойдет стабилизация всех трех фиксируемых параметров - момента трения температуры поверхности трения и сма .зывающего масла, а затем измеряют момент трения М, .После этого образцы меняют местами, снова их погружают в свежее испытуемое смазываю щее масло и аналогичным образцом снова производят предварительную при работку, после чего изЦеряют моменты трения с опережающего образца (им еТ большую окружную скорость) тропКоэффициент трения определяют по полусумме замеренных моментов трения.i t i 2 v-Q i где г - радиус испытуемого образца Q - нагрузка на испытуемых-образцах. Такс1я операция позволяет полнос тью исключить в измеряемом моменте трения момент потерь в кинематической цепи испытательной установки. Величины пьезокоэффициентов вязкости рассчитывают по зависимости : ; VdTNpi J VgXJo где I основание натуральных логарифмовР - контактное давление по Гер f - экспериментально измеренный коэффициент трения; о1 - отношение скорости скольжения к суммарной скорости качения, h - толщина масляной пленки в контакте образцов, которукЬ либо измеряют эксперимен тально, либо рассчитывают по какой-либо формуле/ Vg - суммарная скорость качения; it, - динамическая вязкость испытуемого смазывающего масла, отнесенная к температуре поверхности трения образца. Формула изобретения Способ определения пьезокоэффициентов вязкости смазочных масел при трении качения со скольжением, заключающийся, в том, что образцы погруркают в испытуемое масло, приводят их во вращение с разными окружными скоростями, нагружают, проводят предварительную приработку и измеряют коэффициент трения, температуру поверхности трения и смазывакядего масла, о т .л ичающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности, окончание времени приработки фиксируют по стабилизации измеряемых параметров, коэффициент трения определяют по полусумме коэффициентов трения, поочередно измеренных на.образце с .меньшей и большей скоростями, а величину, пьезокоэффициентов вязкости рассчитывают по .зависимости VeXJo/ где i - основание натуральных логарифмов ; нагрузка, коэффициент трения) отношение разности окружных скоростей к сумме этих скоростей; толщина масляной пленки в контакте образцов) сумма окружных скоростей; вязкость испытуемого масла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прохоров B.C. Вязкость смазывающих масел при больших контактных давлениях. - Машиноведение, 9 1, 1973, с. 84-89 (ПРОТОТИП).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2010 |
|
RU2576322C2 |
Способ определения реологических характеристик смазочных материалов | 1982 |
|
SU1096534A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2017 |
|
RU2646811C1 |
Способ определения свойств смазочных масел при испытаниях материалов зубчатых передач на контактную прочность | 1991 |
|
SU1820299A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2651398C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СВОЙСТВ СМАЗКИ ИЛИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПОСОБ СМАЗКИ СИСТЕМЫ, СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОБРАТИМОГО РАЗБАВИТЕЛЯ БАЗОВОЙ ЖИДКОСТИ | 2003 |
|
RU2319892C2 |
ТРЕХШАРИКОВАЯ МАШИНА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ЭТОЙ МАШИНЕ | 2008 |
|
RU2386945C1 |
СМАЗЫВАЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2015 |
|
RU2704028C2 |
Способ получения смазочного материала с углеродными добавками | 2023 |
|
RU2807281C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТВЕРДОСМАЗОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2090858C1 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-09-04—Подача