- . .
Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлению трехфазными индукционными электродвигателями.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для получения ползучей скорости, содержащее два трехфазных индукционных двигателя с общим вторичным элементом, начала фаз обмотки одного : из которых подключены к сети трехфазного переменного тока,, а обмот- ; ка второго двигателя подключена к. специальному источнику постоянного тока низкого напряжения 11J.
Однако для питания одного из индукционных двигателей требуется источник постоянного тока низкого напряжения ..Одним из элементов такого источника является понижающий трансформатор. Наличие понижающего трансформатора усложняет конструкцию устройства и повышает, его стоимость.
Цель изобретения - упрсадение. устройства и снижение его стоимости
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве для получения ползучей скорости источник постоянного тока выполнен в виде трехфазно.1чэ мостового выпрямителя, вход которого соединен с концами фаз обмотки первого двигателя.
- На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 - кривые зависимостей усилий и тока от скорости. Устройство содержит два индуктора 1 и 2, общий вторичный элемент
0 3 и трехфазный мостовой выпрямитель 4. На поверхности индуктора 1 уложе ча трехфазная обмотка, начала которой А, В иС подключены к питающей сети переменнрго тока, а ее концы X, Ун Z подключены на вход трехi ;фазного мостового выпрямителя 4. На индукторе 2 также размещена трехфазная обмотка, которая подключена на выход трехфазного мостового вы0, прямителя 4.
Устройство работает следующим образом.
При подключении трехфазной об- ; мотки индуктора 1 к сети переменного.;
5 тока в зазоре, отделяющем индуктор 1 от рабочего тела 3, возникает бегущее магнитное поле. Это поле индукт рует в рабочем теле 3 электрические ;| токи, взаимодействие, которых с маг-0 нитным полем индуктора 1 создает данжущее усилие F. Одновременно обмотки идуктора 2 будут обтекаться выпрямленным выпрямителем 4-.током, величи на КОТОР9ГО пропорциональна току индуктора i. Выпрямленный ток в обмотках индуктора.2 создает в зазоре неподвижное в пространстве магнитное поле, которое индуктирует движущемся рабочем теле- 3 электрические токи. .Эти токи при взаимодействии их с магнитным полем индуктора 2 создают тормозное усилие - F.
Таким образом, в режиме ползучей, скорости на рабочее тело 3 действует два усилия:тяговое F и тормозное - F.
На фиг.2 кривые 5-7 изображают зависимости тягового F, тормозного,F и суммарного F усилий от скорости V движения рабочего тела 3. Кривая 8 показывает зависимость тока J индуктора 1 от скорости V. Из графика (-кривая 8) следует, что с уменьшением скорости V ток индуктора 1 увеличивается. Это приводит к уве личению выпрямленного тока в обмотках индуктора 2..Так как тормозное усилие - F пролорциокдльно квадрату величины выпрямленного тока, то при мальак скоростях V движения рабочего тела 3.тормозное усилие резко возрастает {кривая 6). Это приводит к увеличению жесткости механической характеристики в режиме ползучей скорости.
Использование изобретения позволяет упростить источник постоянного
тока, сниз.ить его стоимость и повысить жесткость механической характеристики при работе трехфазных индукционных электрических машин в режиме ползучей .скорости.Применение предлагаемого устройств позволяет уменьшить расходы на разработку источника постоянного тока, что дает экономию в народном хозяйстве. Кроме того, достигается улучшение регулировочных характерист1як индукционных электрических машин.
Формула изобретения
15 Устройство для получения ползучей скорости, содержащее две трехфазных индукционных двигателя с общим вторичным элементом, начала фаз обмотки одного из которых подключен
20 к сети трехфазного переменного тока а обмотка второго двигателя подключена к источнику постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и сни25 женин его стоилюсти, источник постоянного тока выполнен в виде трехфазного мостового выпрямителя, вход . которого соединен с концами фаз обмотки первого двигателя.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Андреев В. П., Сабицин Ю. А. Основы электропривода. М-Л. , Госэнергоиздат, 1967, с. 157, рис.2-137
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1982 |
|
SU1112517A1 |
Источник питания для индуктора | 2017 |
|
RU2680715C1 |
Быстродействующая обучающаяся система питания установки индукционного нагрева | 2021 |
|
RU2799783C2 |
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом | 1981 |
|
SU955406A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1334335A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1436214A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955466A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-29—Подача