Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом Советский патент 1984 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1112517A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с индукционным элекродвигателем с разомкнутым магнитопроводом.

Известно устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводоМ, содержащее источник постоянного тока низкого напряжения блок коммутационной аппаратуры, бло

/ сравнения фазных токов и блок выбора фазы с минимальным током lj .

Однако данное устройство характеризуется сложностью и низкой надежностью. Объясняется это тем, что переход от двигательного режима к режиму динамического торможения связан с необходимостью производства переключения большого числа коммутационных аппаратов, а применение в устройстве источника постоянного тока низкого напряжения обуславливает использование согласующего траФорматора, стоимость и габариты которого увеличиваются с ростом мощности электрической машины.

Известно также устройство для динамического торможения трехфазного динамического электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее два диода, одни выводы фазных обмоток, смещенных относительно середины разомкнутого магнитопровода, снабжены выводами для под|слючения к источнику питания, и линейный контактор 2j.

Недостатками устройства являются низкая эффективность торможения изповьшенных потерь в обмотках и стали магнитопровода, обусловленных наличием большой по величине переменной составляющей в выпрямленном ток и из-за различного направления тока в катушечных сторонах А и В, X и У,

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, содержащее два диода, при этом одни вьюоды фазных обмоток, . смещенных относительно середины разомкнутого магнитопровода, снабжены выводами для подключения к источнику питания, и линейный контак тор, в него введены четьфе диода.

резистор, контактор динамического торможения с двумя размыкающими контактами, линейный контактор снабжен замыкающимся с вьщержкой времени контактом, один вывод фазы обмотки, совпадающей с серединой разомкнутого магнитопровода, снабжен выводом для подключения к источнику питания, все диоды собраны по схеме трехфазного выпрямительного моста, к входу которого подключены другие выводы фазных обмоток электродвигателя, катод|НЫЙ вывод моста соединен с одним выводом резистора и через последовательно соединенные замыкающийся с выдержкой времени контакт линейного контактора и один из размыкающихся контактов контактора динамического торможения - с другим выводом резистора и с анодом одного из диодов анодной группы выпрямительного моста, катод которого соединен с другим выводом фазы обмотки, совпадающей с серединой разомкнутого магнитопровода, и через второй размыкающийся контакт контактора динамического торможения - с общей точкой анодов двух других диодов анодной группы выпрямительного моста. На чертеже представлена схема устройства для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутьм магнитопроводом.

Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1 содержит два диода 2 и 3, одни выводы 4 и 5 фазных обмоток, смещенных относительно середины разомкнутого магнитопровода 1, снабжены выводами для подключения к источнику питания, линейный контактор с замыкающимися контактами 6 и замьжающимся с вьщержкой времени контктом 7, четыре диода 8-11, резистор 12, контактор динамического торможения с двумя размыкающимися контактами 13 и 14, один вывод 15 фазы обмотки, совпадающей с серединой разомкнутого магнитопровода 1, снабжен выводом для подключения к источнику питания, все диоды 2,3,7,8,9,10 собраны по схеме трехфазного выпрямительного моста, к входу которого подключены другие выводы 16-18 фазных обмоток электродвигателя, катодный вывод моста соединен с одним вьгоодом резистора 12 и через последовательно соединенные замыкающийся с вьщержкой времени контакт 7 линейного контактора и размыкающийся контакт 14 контактора динамического торможения с другим выводом резистора 12 и с анодом диода 10 анодной группы выпрямительного моста, катод которого сое динен с другим выводом 16 фазы обмот ки, совпадающей с серединой разомкнутого матнитопровода, и через второй размыкающийся контакт 13 контактора динамического торможения с общей точкой анодов двух других диодов 8 и 9 анодной группы выпрямительного моста. Устройство работает следующим образом. Включается линейный контактор. ,При этом замыкаются контакты 6, и обмотки фаз двигателя подключаются к зажимам источника питания по схеме звезда последовательно с диодами неуправляемого моста и резистором 12 В зазоре индукционной машины при этом возбуждается бегущее магнитное поле, обуславливающее создание тягового электромагнитного усилия. Электродвигатель разгоняется по искусственной механической характеристике, крутизна которой определяется величиной сопротивления резистора 12 Длительность процесса пуска определя ется выдержкой времени линейного контактора, по истечению которой контакт 7 замыкается и шунтирует резистор 12. Двигатель переходит на естественную механическую характеристику и работает со скоростью, определяемой жесткостью характеристики и величиной усилия сопротивления. Для перевода электродвигателя в режим динамического торможения включается контактор динамического тормож . ния ,что приводит к размыканию контакто 14 и 13. Вследствие того, что контакты 6 линейного контактора остаются замкнутыми,в обмотках фаз двигателя возникает пульсирующий ток.Постоянная составляющая этого тока создает в з.а зоре машины стационарное магнитное поле, обуславливающее возникновение тормозного усилия и торможение. Огра ничение постоянной составляющей тока допустимыми по условиям нагрева обмоток значениями производится благодаря установке резистора 6 и введению бестоковой паузы длительностью 1/3 периода в кривой пульсирующего тока. Бестоковая пауза в пуль- , сирующем токе создается за счет включения контакта 13 и появляется на временном интервале, когда напряжение на фазной обмотке, совпадающей с серединой разомкнутого магнитопровода,положительно и по величине превьшает напряжение на двух других фазных обмотках. После окончания торможения отключается линейный контактор, а затем контактор динамического торможения. В дальнейшем цикл работы повторяется. Предлагаемое устройство, по сравнению с базовым объектом, развивает большое тормозное усилие, а следовательно, большую эффективность торможения. Объясняется это следующим образом. В устройствах динамического торможения индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом величина развиваемого тормозного усилия существенно зависит от направления тока в катушечных сторожах обмоток фаз индуктора. Таким образом, установкой контакта 1 3 между анодом диода 10 и анодами двух других диодов анодной группы неуправляемого моста достигается одинаковое направление тока в фазах обмотки статора. В этом случае на краях индуктора действует максимальная по величине магнитодвижущая сила, являющаяся причиной возникновения за пределами индуктора шунтирующего магнитного поля продольного краевого эффекта. Данное магнитное поле обуславливает создание дополнительного тормозного усилия продольного краевого эффекта, действующего в том же направлении, что и усилие, развиваемое электромагнитным полем в пределах индуктора. Величина усилия продольного краевого эффекта, как показывают исследования, составляет (12-23)% от максимального значения усил1м, развиваемого в зоне индуктора. Следовательно, на ту же величину возрастает общее тормозное усилие. /5 / / / / / I/ - I II) 14IS

Похожие патенты SU1112517A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2006
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2321152C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2112312C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2004
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2279756C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298520C2
Электропривод 1990
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
SU1746505A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1983
  • Ивенский Юзеф Наумович
  • Каплан Наум Абрамович
  • Крупчук Александр Антонович
SU1156228A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 517 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ИНДУКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ, содержащее два диода, при этом одни выводы фазных обмоток, смещенных относительно середины разомкнутого магнитопровода, снабжены выводами для подключения к источнику питания, и линейный контактор, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности торможения, в него введены четьфе диода, резистор, контактор динамического торможения с двумя размыкающими контактами, линейный контактор снабжен замыкающимся с выдержкой времени контактом, один вывод фазы обм&тки, совпадающей с серединой разомкнутого магнитопровода, снабжен выводом для подключения к источнику питания, все диоды собраны по схеме трехфазного выпрямительного моста, к входу которого подключены другие выводы фазных обмоток электродвигателя, катодный вывод моста соединен с одним вьгаодом резистора и через последовательно соединенные замыкающийся с выдержкой времени контакт линейного контактора и один из размыкающихся контактов контактора динамического торможения - с другим вы(Л водом резистора и с анодом одного из диодов анодной группы выпрямительного моста, катод которого соединен с другим выводом фазы обмотки, совпадающей с серединой разомкнутого магнитопровода, и через второй размыкающийся контакт контактора динамического торможения - с общей точкой анодов двух других диодов анодной группы выпрямительного моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1112517A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для динамическогоТОРМОжЕНия ТРЕХфАзНОгО иНдуКциОННОгОэлЕКТРОдВигАТЕля C РАзОМКНуТыММАгНиТОпРОВОдОМ 1979
  • Цылев Павел Николаевич
  • Огарков Евгений Матвеевич
  • Беляев Евгений Фролович
  • Русов Валерий Александрович
  • Коротаев Александр Дмитриевич
  • Тиунов Василий Васильевич
SU832690A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом 1979
  • Смильгявичюс Альгирдас Юлевич
  • Каралюнас Бронюс Станиславович
SU773878A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 112 517 A1

Авторы

Беляев Евгений Фролович

Цылев Павел Николаевич

Огарков Евгений Матвеевич

Коротаев Александр Дмитриевич

Даты

1984-09-07Публикация

1982-11-03Подача