Предлагаемый способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгорания Основан на принципе измерения средней кинетической энергии двигателя, спаренного с балансирной динамомашиной, за время от момента снятия нагрузки и выключения зажигания до .момента остановки двигателя, т. е. когда кинетическая энергия двигателя оказывается полностью затраченной на работу для преодоления сил вредных сопротивлений двигателя.
На фиг. 1 показано положение статора балансирной динамомашины при неработающем двигателе.
Угол и.
определяет положение
статора при По 0.
На фиг. 1 обозначено: / - статор балансирной динамомашины с моментом инерции /.; 2 - якорь динамомашины; линия О-О вертикаль.
На фиг. 2 показан момент работы двигателя под нагрузкой. При этом угол Дв„ определяет положение статора балансирной динамомашины при п const.
Стрелкой 4 указано вращение якоря, а стрелкой 5-вращение статора при снятии нагрузки с двигателя.
При эксперименте замеряются:
1)Д9„ -угол -поворота подвил ного статора балансирной динамомашины от положения n const до положения , в радианах;
2)Ат„ - время в секундах, измеряемое от момента снятия нагрузки и выключения зажигания до момента остановки двигателя;
3)л,. - число оборотов вала двигателя за время А-„.
Массовый момент инерции / подвил ;ного статора данной балансирной динамомашины известен, поскольку последний может быть определен тем или иным способом раз навсегда.
На основании экспериментальных данных, полученных при испытании двигателя, средний момент вредных сопротивлений данного двигателя определяется по. формуле:
вл«
/де
4it/i Дт:
откуда мощность трения испытанного двигателя в лошадиных силах будет равна:
дг Afgf п
716,2
где л - число оборотов вала в минуту, соот-Ветсггвующе,8 данному устойчивому режиму работы двигателя.
Предмет изобретения
Способ определения мощности трения легкого двигателя внутреннего сгораиия, отличающийся тем, что при установившемся режиме работы двигателя, соосно соединенного с балансирнон динамомашиной, вьишючают зажигание и снимают нагрузку, после чего замеряют время, протекшее от момента выключения зажигания и снятия нагрузки до момента полной остановки двигателя, а также число оборотов и величину угла поворота статора балансирной динамомашины за тот же период; по полученным данным находят путем вычисления средний момент вредных сопротивлений двигателя и определяют искомую мощность трения как произведение среднего момента вредных сопротивлений на число оборотов вала двигателя, соответствующее устойчивому режиму работы последнего.
Т .т.. Г,.Т. .т -г.; f .Т-Т.Т1Гт
Л- -.-.r-.;4«°i re- - .-.
т.... ,т Г;Т-Т.-.;.
..- «э a.-fc .- 2«-V.
д
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-10-25—Подача