Изобретение относится к контейнер открытого типа, предназначенным для транспортирования больших грузов. Известны конструкции открытого типа, которые предназначены для тран портирования грузов и выполнены в виде основания, к которому жестко присоединены торцовые стенки . Недостаток этой конструкции заключается в Т9М, что при транспортировании тяжелых грузов возникают большие силы инерции , действующие на торцовые стенки, и это приводит к необходимости увеличения металлоем кости конструкции. Известна также конструкция контейнера для транспортирования больших грузов, содержащая основание, торцовые стенки с вертикальными нап равляющими, на которых расположены траверсы с гнездами для транспортаруемых грузов, и прижимной элемент 2 Недостатком указанного контейнера является большая металлоемкость и невозможность захвата контейнера за отверстия в верхней части торцовых стенок автоматическим грузозахватным приспособлением. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и улучшение условий эксплуатации контейнера. Поставленная цель достигается тем, что на траверсе выполнен выступ, при этом зазор между ним и основанием контейнера меньше, чем зазор между торцовой поверхностью траверсы и направляющими торцовой стенки контейнера, а прижимной представляет собой винтовой упор, снабженный снизу роликом. На фиг. 1 изображен загруженный контейнер, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел t на v :фиг. 1. Контейнер состоит из основания 1, 1C которому жестко присоединены торцовые стенки 2 с установленными на них вертикальными направляющими 3. На вертикальные направляющие 3 одеты Чсижние закладные траверсы 4 и верхни,е закладные траверсы 5, имеющие гнёзда, куда устанавливаются транс- . сортируемые мосты. На транспортируемые мосты сверху накладывается траверса. Имеющая-сверху на каждом кон.це пазы, идущие вдоль траверсы 6. К прижимному элементу относится винт 7, на конце которого установлен liiapнирно ролик 8, находящийся в пазу траверсы 6, как в направляющих. На винты 7 навернуты гайки 9, которые установлены .в направляющих торцовых стенок таким образом, что они имеют возможность вертикального перемеце;ния только при изменении высоты упругого элемента 10, установленного между верхней торцовой поверхностью гайки 9 и элементом торцовой стенки. Траверса 4 несет выступ11. Зазор а между выступом 11, а также между элементом основания, с которым он взаимодействует, меньше зазора между торцовыми поверхностями закладных траверс и направляющими торцовых сте нок б. Транспортируемые мосты обоз начены цифрой 12. Контейнер используют следующим образом. На основание 1 укладывают нижние закладные траверсы 4, после чего на них кладут последовательно мосты 12 и верхние закладные траверсы 5. Верх НИИ ряд мостов накрывают траверсой 6, после чего в пазы эГой траверсы устанавливают ролики 8, вворачивая винт 7. После того, как упругий элемент 10 начнет деформироваться, вворачивание винта 7 прекращают. Контей нер готов к работе. С помощью грузо;захватного приспособления любого типа, включая автоматические грузозахватные приспособления, контейнер ста вят на платформу или прицеп автомобиля. Возникающие, продольные инерционные нагрузки не передаются на торцовые стенки, ибо зазор а меньше ьазора б и инерционные нагрузки замыкаются на основании 1, которое у открытых контейнеров всегда выпол няется массивным и прочным. Инерционн е продольные нагрузки не передаются и на винт 7, ибо ролик 8 позволяет свободно перекатываться траверсе б в направлении паза на величину зазора а. Возникающие при транспор-. тировании груза вертикальные нагрузки не являются большими и гасится .. упругими элементами 10, Положительным эффектом от применения предлагаемой конструкции является .уменьшение металлоемкости и обеспечение возможности захвата контейнера автоматическим грузозахватным приспособлением. Формула изобретения Контейнер для транспортирования грузов, содержащий основание, торцовые стенки с вертикальными направляющими , на которых расположены траверсы с гнездами для транспортируемых грузов, и прижимной элемент, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и улучшения условий эксплуатации , на траверсе выполнен выступ, при этом зазор между ним и основанием контейнера меньше, чем зазор между торцовой поверхностью траверсы и HaitpaBляющими торцовой стенки контейнера, а прижимной элемент представляет собой винтовой упор, снабженный снизу роликом. Источники информации, прт1нятые во внимание при экспертизе 1. Авторское .свидетельство СССР № 486973, кл. В 65 D 19/00; 1975. 2.Контейнер открытый, используемый на Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева с 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1728115A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2020 |
|
RU2746959C1 |
Захват для листовой стали | 1977 |
|
SU753772A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для захвата и транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1751135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2048315C1 |
Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов | 1990 |
|
SU1735142A1 |
i
Я: i Ч / Чг-г
КО
ФИ./
Риг.г
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1977-12-08—Подача