Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для захвата и транспортировки грузов.
Известно устройство для захвата и транспортировки внутрикорпусных узлов ядерного реактора, содержащее цилиндр с направляющими линейками, нижнюю траверсу, опорную плиту с выдвижными пазами и верхнюю траверсу с проушиной.
Однако при перемещении опорной плиты и траверс с грузом возможна их раскачка внутри цилиндра, заедания выдвижных пазов на направляющих линейках, расцепление и падение груза, так как отсутствует необходимая база между выдвижными пазами в вертикальной плоскости, следовательно, снижается надежность работы устройства. Кроме того, для обеспечения необходимой базы между выдвижными пазами в вертикальной плоскости необходимо увеличить габариты цилиндра и всего устройства в целом, что увеличивает металлоемкость и капитальные затраты.
Известно устройство для захвата и транспортировки грузов, содержащее цилиндр с направляющими, верхнюю траверсу с роликами и проушиной, промежуточную плиту, нижнюю траверсу с отверстиями, и штангу, связанную с нижней траверсой и промежуточной плитой.
Однако в известном утсройстве недостаточность базы между роликами в вертикальной плоскости, расположенными на верхней траверсе, при перемещении траверс с грузом может вызвать раскачку внутри цилиндра, выход из строя роликов и направляющих, расцепление и падение груза, следовательно, снижается надежность работы устройства. При этом для обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости необходимо увеличить габариты цилиндра и всего устройства в целом, что увеличивает металлоемкость и капитальные затраты.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для захвата и транспортировки грузов, содержащем цилиндр с направляющими, верхнюю траверсу с роликами и проушиной, промежуточную плиту, нижнюю
V
ел С
ч ел
со ел
траверсу с отверстиями и штанги, связанные с нижней траверсой и промежуточной плитой, нижняя траверса снабжена роликами для перемещения вдоль цилиндра, а штанги выполнены с резьбой на нижних концах, расположенных в отверстиях нижней траверсы, при этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения верхние концы Штанг
,В предлагаемом устройстве при наличии подвижной нижней траверсы с роликами, которая перемещается на штангах относительно промежуточной плиты, обеспечивается необходимая база между роликами. Увеличение базы улучшает устойчивость при перемешивании траверс с грузом Следовательно, появляется возможность повысить надежность работы за счет улучшения устойчивости при перемещении траверс с грузом внутри цилиндра, которая обеспечивается необходимой базой между роликами в вертикальной плоскости и исключает раскачку траверс с грузом, возможное расцепление и падение груза, а также поломку роликов. Для обеспечения необходимой Вазы между роликами (не менее од- ного диаметра промежуточной плиты) в известных устройствах потребовалось бы увеличить высоту цилиндра, так как при постоянном размере между роликами общая длина от проушины до нижней поверхности груза будет больше, чем в предлагаемом устройстве, где при захвате груза размер между роликами минимальный, а при выеме груза размер между роликами максимальный, не увеличивая общей длины Следовательно, в предложенной конструкции габариты устройства меньше, чем в известных устройствах, и металлоемкость и капитальные затраты также снижены.
В известном устройстве база между ро- ликами сформирована недостаточная (меньше диаметра траверсы), возникает неустойчивость работы устройства при перемещении траверс с грузом и возможна их раскачка внутри цилиндра, большие усилия на ролики, выход их из строя и направляющих, расцеплени и падение груза. Для обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости необходимо увеличить габариты цилиндра и всего устройства в целом. Следовательно, в устройстве невысокая надежность работы, увеличены металлоемкость и капитальные затраты.
В предлагаемом устройстве появляется возможность повысить надежность работы за счет обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости
при перемещении травенс с грузом и снизить металлоемкость и капитальные затраты за счет уменьшения габаритов.
На фиг.1 изображено предлагаемое усгройство в момент сцепления с грузом, продольный разрез; на фиг 2 - устройство в транспортном положении с грузом
Устройство для захвата и транспортировки грузов содержит цилиндр 1 с направ0 ляющими 2, верхнюю траверсу 3 с роликами 4 и проушиной 5, промежуточную плиту 6, нижнюю траверсу 7 с отверстиями 8 и штанги 9, связанные с нижней траверсой 7 и промежуточной плитой 6 Нижняя траверса
5 7 снабжена роликами 10 для перемещения вдоль цилиндра 1 Штанги 9 выполнены с резьбой 11 на нижних концах, расположенных в отверстиях 8 нижней траверсы 7. Про- межуточная плита 6 выполнена с
0 отверстиями 12, в которых установлены с возмбжностью перемещения верхние концы штанг 9. Цилиндр 1 смонтирован на тележке 13 и мосту 14 и имеет кольцо 15 биологической защиты и выдвижные упоры
5 16, Штанги 9 снабжены на верхнем конце штурвалом 17, а на нижнем - буртом 18 и резьбой 11 для соединения с грузом 19, установленным в шахте 20 на упорах 21. Верхняя траверса 3 через проушину 5
0 соединена с грузозахватным приспособлением 22 крана (не показан) В верхней части шахты 20 имеется углубление 23. Горизонтальная ось траверсы 3 с роликами 4 размещена между осями штанг 9 промежуточной
5 плиты 6. При этом последняя и нижняя траверса 7 являются биологической защитой от ионизирующего излучения груза 19. На вер хнем торце груза 19 имеются резьбовые отверстия для резьбы 11 штанг 9.
0 Устройство для захвата и транспортировки грузов работает следующим образом Цилиндр 1 при помощи моста 14 и тележки 13 устанавливают над шахтой 20 и опускают на ее торец кольцо 15 биологиче5 ской защиты. Краном (не показан) после соединения грузозахватного приспособления 22 с проушиной 5 верхняя траверса 3, промежуточная плита б с отверстиями 12 и подвешенная на буртах 18 штанг 9 нижняя
0 траверса 7 опускаются на роликах 4 и 10 по направляющим 2 вниз. Нижняя траверса 7 входит в углубление 23 шахты 20 и останавливается, а верхняя траверса 3 с промежуточной плитой б и штангами 9 в отверстиях
5 8 продолжают опускаться до момента соприкосновения промежуточной плиты 6 с нижней траверсой 7. Трос грузозахватного приспособления 22 ослабляется Во внутреннюю полость цилиндра 1 устанавливают лестницу (не показана) Оператор по лестнице опускается на промежуточную плиту б При помощи штурвалов 17 и резьбы 11 штанги 9 подсоединяют к грузу 19 на упорах 21. Оператор выходит из цилиндра 1, лестницу убирает и краном (не показан) поднимают верхнюю траверсу 3, промежуточную плиту 6 и штанги 9 с грузом 19. Нижняя траверса 7 остается на месте до тех пор, пока бурт 18 штанги 9 и груз 19 не подхватывает ее снизу, и затем они вместе поднимаются в цилиндре 1 в транспортном положение. При этом база между роликами 4 и 10 изменяется от минимума до максимума, определяющегося длиной штанг 9. Упоры 16 выдвигают внутрь цилиндра 1 и стопорят груз 19 вместе с нижней траверсой 7. Кольцо 15 поднимают в верхнее положение. Грузозахватное приспособление 22 отсоединяют от проушины 5, предварительно опустив верхнюю траверсу 3 вместе с промежуточной плитой 6 на нижнюю траверсу 7. В таком виде устройство транспортируется в место для установки груза 19. Установка и расцепление с грузом 19 осуществляется в обратной последовательности. Перед расцеплением груза 19 он подвергается дезактиваций в специальной шахте ремонта (не показано).
Использование предлагаемого устройства для захвата и транспортировки грузов
позволяет повысить надежность работы за счет обеспечения необходимой базы между роликами в вертикальной плоскости при перемещении траверс с грузом в цилиндре
снизить металлоемкость и капитальные затраты за счет уменьшения габаритов- улучшить условия труда за счет исключения замены узлов устройства при возможном выходе из строя роликов и направляющих,
а также исключение работ при возможном расцеплении и падении груза
Формула изобретения Устройстве для захвата и транспортировки грузов, содержащее цилиндр с направляющими, верхнюю траверсу с роликами и проушиной, промежуточную плиту, нижнюю траверсу с отверстиями и штанги, связанные с нижней траверсой и
промежуточной плитой, отличзющее- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, нижняя траверса снабжена роликами для перемещения вдоль цилиндра и выполнена с резьбой в отверстиях, а штанги выполнены с резьбой на нижних концах, расположенных в резьбовых отверстиях нижней траверсы, при этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения
верхние концы штанг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫЕМНОГО БЛОКА | 2013 |
|
RU2547031C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1054268A2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Траверса для объемных грузов | 1990 |
|
SU1785992A2 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU962118A1 |
Траверса А.Г.Тарасова для объемных грузов | 1985 |
|
SU1353716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Использование: в подьемно-транспорт- ном машиностроении. Сущность изобретения: штанги связаны с нижней траверсой Последняя снабжена роликами для перемещения вдоль цилиндра и выполнена с резьбой в отверстиях, а штанги выполнены с резьбой на нижних концах, расположенных в резьбовых отверстиях нижней траверсы При этом промежуточная плита выполнена в резьбовых отверстиях нижней траверсы При этом промежуточная плита выполнена с отверстиями, в которых установлены с возможностью перемещения верхние концы штанг. 2 ил.
22
Авторское свидетельство СССР № 1213670 | |||
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-28—Подача