(54) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1735644A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Способ испытания гидропривода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1495543A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Гидропривод бетононасоса | 1990 |
|
SU1740808A1 |
Гидропривод механизма поворотаплАТфОРМы гРузОпОд'ЕМНыХ МАшиН | 1979 |
|
SU812698A1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Гидропривод | 1978 |
|
SU844835A1 |
Изобретение относится к гидроприводам тяжелых узлов машин,
Известен гидропривод, содержащий гидромотор, между гидролиниями которого установлены два встречно ориентированных перепускных клапана, насос, напорная гидролиния которого сообщена с гидромотрром и пружинными управлянвдими полостями перепускны клапанов через реверсивный распределитель, и подпорный клапан 1,
Недостатки известного гидропривода - конструкция не позволяет осуществить независимую регулировку клапанов,работающих при разгоне рабочего органа или его торможения,
Целью изобретения является пЬвышение производительности гидропривода путем обеспечения независимой регулировки процессов торможения и раз го на гидромотора.
Указанная цель достигается тем, что пружинные управляиядие полости перепускных клапанов постоянно сообщены с напорной гидролинией насоса посредством дополнительной гидшолинии.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит насос 1, всасывающая 2 и напорная 3 гидролинии , которого сообщены с гидромотором 4 через реверсивный распределитель 5 посредством гидролиний 6 и 7.
Между гидролиниями 6 и 7 включены два встречно ориентированных перепускных клапана 8 и 9 и два обратных клапана 10 и 11. Выходы клапанов 8 и 9 и входа клапанов 10 и 11 соединены гидролинией 12. Между гидролиниякш 2 и 3 включены подпорный клапан 13 и два обратных клапана 14 и 15.
Пружинные управлякадие полости 16 и 17 перепускных клапанов В и 9 дополнительной гидррлинией 18 соединены с гидролинией 3. Посредством гидролиний 19 и 20. обратные клапаны 10,11 и 14, 15 соединены с насосом 21 подпитки. Гидролиния 2 через регулятор 22 расхода и гидролиния 19 через подпорный клапан 23 сообщены с баком 24
Гидропривод.работает следующим образом.
При нахождении реверсивкого распределителя 5 в позиции в рабочая среда от насоса 1 по гидролиниям 3, 7 поступает к гидромотору 4, осуществляя
его движение, а затем по гидролиниям .6 , 2 возвращается в полость, всасывания насоса.
С поступлением команды на реверсирование направления движения гидромотора 4 реверсивный распределитель 5 на некоторое время t (равное длительности периода торможения гидрмотора 4) перемещается в позицию б) и с этого момента начинается процесс торможения гидромотора 4.
Напорная гидролиния 3 насоса 1 через реверсивный распределитель 5 объединяется с всасывающей гидролинией, в результате чего насос I, а, следовательно, и гидролиния 18 оказываются разгруженными от давления.
Отсутствие давления в гидролинии 18 и полости 17 перепускного клапана 9 позволяет последнему работать в режиме регуляторе; каЛира.
Под действием инерционной нагрузки подвижных частей гидромотор 4 продолжает свое движение, нагнетая при этом в гидролинию б рабочую среду. Последняя через перепускной клапан 9, гидролинию 12, обратный клапан 11 возвращается в гидролинию 7. Посредством перепускного клапана 9 в гидролинии 7 поддерживается заданное давление, которое определяет интенсиность торможения. Для достижения необходимой характеристики (плавности) процесса торможения величина этого давления может регулироваться.
После окончания процесса торможения гидромотора 4, реверсивный распределитель 5 перемещается в позицию а. Рабочая среда от часоса 1 по гидролиниям 3 и 6 поступает к гидромотору 4, осуществляя его разгон, а по гидролинии 7 возвращается во всасывающую гидролинию насоса 1.
Давление, развиваемое насосом 1, по гидролинии 18 поступает в полости 16 и 17 перепускных клапанов 8 и 9 и совместно с их пружинами настройки создает дополнительные осевые силы на их золотники. В этот период клапаны 8, 9 служат в качестве раздели-елей между гидролиниями 7-12 и 6-12.
Насос 1 развивает давление, величина которого ограничивается подпорным клапаном 13. Регулировкой величины этого давления можно получить нужную характеристику процесса разгона. При поступлении команды на последующее реверсирование направления движения гидромотора 4 процессы торможения и разгона повторяются.
Таким образом, данный гидропривод позволяет осуществить раздельную настройку давлений, действующих в системе в период торможения и разгона рабочего органа, что улучшает динамические характеристики процесса и повышает производительность гидропривода.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидромотор, между гидролиниями которого установлены два встречно ориентироганных перепускных клапана, насос, напорная гидролиния которого сообщена с гидромотором и пружинными управляющими полостями перепускных клапанов через реверсивный распределитель, и подпорный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения независимой регулировки процессов торможения и разгона гидромотора, пружинные управляющие полости перепускных клапанов постоянно сообщены с напорной гидролинией насоса посредством дополнительной гидролинии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
23
-ff
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-07-04—Подача