Стенд для исследования динамикиВзАиМОдЕйСТВия ТОКОпРиЕМНиКА и KOH-ТАКТНОй пОдВЕСКи Советский патент 1981 года по МПК G01L5/16 B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU798520A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСС ВЗАИМОДЕЙСТВИ И КОНТАКТН Изобретение относится к железнодорожному электрифицированному транс порту и может быть использовано для исследования динамического взаимодействия токоприемника и контактной Известны устройства для исследования взаимодействия токоприемников и контактной подвески, содержащие модель контактного провода в виде приводного диска, rio периферии которого укреплен натурный контактный провод, причем диск расположен на упругом основании, модель токоприемника, основание которого выполнено подвижным в виде двух частей, соединенных упругим элементом, причем ниж няя часть основания соединена с блоком вертикальных колебаний в виде соленоидов, подключенных через толкатель к блоку информации о реальном профиле пути 11. Недостатком этого устройства является малая достоверность редукторов при исследовании параметров токоприемника. Наиболее близким к предложенному является, стенд для динамических испытаний на физической модели токопри емника и контактной подвески, содерАНИЯ ДИНАМИКИ ОПРИЕМНИКА ДВЕСКИ С/Ш i il : жащий модель контактной подвески, модель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод и устройство для торможения модели экипажа, модель пути в виде колец, состоящей из двух прямых параллельных ветвей , соединенных кривыми -участками пути, двигатель, расположенный на тележке 21. Недостатком известного устройства является сложность и малая точность при измерении. Цель изобретения - повышение точности физического моделирования процесса взаимодействия токоприемника и контактной подвески и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что стенд снабжен натяжным и уравнительным блоками, ловителем, а модель пути выполнена Е виде прямолинейного участка, в одном конце которого установлен электродвигатель, через ведущий шкив которого перекинут тяговый трос, прикрепленный к модели экипажа и охватывающий натяжной блок, расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде симметричной систвма, расположенной внутри модели пути и состоящей из упругих элементов, например из амортизационной резины, в виде ленты, перекинутой через уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю,, выполненному в виде упоров на модели пути.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - модель пути с тормозными устройствг1ми упругими элементами и электродвигателем при снятой модели экипажа, вид сверху; на фиг. 3 - аксонометрическая проекция тормозного устройства.

Электродвигатель 1 через ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, через которые перекинут тяговый канат 4, прикрепленный к модели экипажа 5 приводит последнюю. Модель экипажа перемещается по модели пути б, внутри которой расположены упругие элементы 7, перекинутые через уравнительные блоки 8 и прикрепленные двумя своими концами к опирающимся под действием сил предварительного натяжения резины на упоры 9 ловителям 10 На модели экипажа 5 установлена модель токоприемника 11, взаимодействующая с моделью контактной подвески 12. Ловитель удерживается от вертикальных смещений ограничителями 13. Вдоль пути собраны в виде шторки 14 кабеля, передающие измерительные сигналы от модели экипажа 5 к измерительной и записывеоощей аппаратуре (не показана).

Упругие элементы 7,. уравнительные блоки 8, ловители 10, и упоры 9 лови телей расположены симметрично внутри модели пути 6 в двух его концах таким образом, что тележка 5 при своем движении проходит над уравнительным блоком 8, доезжает до ловителя 10, вступает с ним в контакт, растягивает под действием сил инерции упгий .элемент 7 и при этом плавно тормозится. После остановки тележка 5 движется в обратнс 1 направлении п действием упругих сил растянутой резины 7 и силы тяги электродвигателя 1, реверсируемого автоматически.

Когда тележка 5 доезжает до упора9 ловителя 10, ловитель 10 входит в контакт с упором 9, задерживается им и выходит из контакта с тележкой 5. К этому времени скорость тележки достигает величины, которая была до момента начала торможения.

Аналогичный процесс торможения и последующего разгона происходит на другом конце пути со вторым упругим элементом.

Формула изобретения

Стенд для исследования динамики взаимодействия токоприемника и контактной подвески, содержащий модель контактной подв.ёски, модель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод модели экипажа и устройство для ее торможения „, модель пути в виде рельсовой колеи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования и упрощения конструкции стенда, он снабжен натяжным и уравнителным блоками, ловителем, причем в одном конце модели пути установлен электродвигатель, через ведущий шкив на валу которого перекинут тяговой трос, прикрепленный к модели экипажа и охватываклшй натяжной блок расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде расположенных внутри модели пути упругого элемента, в виде ленты, перекинутой через уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю, выполненному в виде упоров расположенных на модели пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 393137, кл. В 60 L 5/00, 1971.

2. Proceedings of the institution of electrical engineers Vo1um 111, September, I 9, 1970, p 185118228 (прототип).

Похожие патенты SU798520A1

название год авторы номер документа
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2002
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Клименко В.А.
RU2214355C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНОГО 1969
  • В. А.
SU255343A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА 2006
  • Фон Шолли Ханс-Фердинанд
  • Дудде Франк
RU2398727C2
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса 1973
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Солдатов Александр Александрович
  • Замыцкий Александр Алексеевич
  • Бураков Андрей Андреевич
SU491877A1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Челохьян Александр Вартанович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Шуб Михаил Борисович
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зайкин Денис Сергеевич
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Харламов Павел Викторович
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Шапошников Игорь Александрович
RU2343450C2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Федоров Федор Владимирович
RU2350915C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Федоров Федор Владимирович
RU2323424C1
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА И СПОСОБ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Костюков Владимир Николаевич
  • Молтенинов Анатолий Васильевич
  • Челпанов Игорь Владимирович
  • Стариков Вадим Александрович
  • Стряпонов Алексей Евгеньевич
RU2310823C1

Иллюстрации к изобретению SU 798 520 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для исследования динамикиВзАиМОдЕйСТВия ТОКОпРиЕМНиКА и KOH-ТАКТНОй пОдВЕСКи

Формула изобретения SU 798 520 A1

SU 798 520 A1

Авторы

Кокоев Ахсар Дмитриевич

Тибилов Таймураз Александрович

Даты

1981-01-23Публикация

1976-06-22Подача