(54) СТЕНД ДЛЯ ИСС ВЗАИМОДЕЙСТВИ И КОНТАКТН Изобретение относится к железнодорожному электрифицированному транс порту и может быть использовано для исследования динамического взаимодействия токоприемника и контактной Известны устройства для исследования взаимодействия токоприемников и контактной подвески, содержащие модель контактного провода в виде приводного диска, rio периферии которого укреплен натурный контактный провод, причем диск расположен на упругом основании, модель токоприемника, основание которого выполнено подвижным в виде двух частей, соединенных упругим элементом, причем ниж няя часть основания соединена с блоком вертикальных колебаний в виде соленоидов, подключенных через толкатель к блоку информации о реальном профиле пути 11. Недостатком этого устройства является малая достоверность редукторов при исследовании параметров токоприемника. Наиболее близким к предложенному является, стенд для динамических испытаний на физической модели токопри емника и контактной подвески, содерАНИЯ ДИНАМИКИ ОПРИЕМНИКА ДВЕСКИ С/Ш i il : жащий модель контактной подвески, модель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод и устройство для торможения модели экипажа, модель пути в виде колец, состоящей из двух прямых параллельных ветвей , соединенных кривыми -участками пути, двигатель, расположенный на тележке 21. Недостатком известного устройства является сложность и малая точность при измерении. Цель изобретения - повышение точности физического моделирования процесса взаимодействия токоприемника и контактной подвески и упрощение конструкции. Цель достигается тем, что стенд снабжен натяжным и уравнительным блоками, ловителем, а модель пути выполнена Е виде прямолинейного участка, в одном конце которого установлен электродвигатель, через ведущий шкив которого перекинут тяговый трос, прикрепленный к модели экипажа и охватывающий натяжной блок, расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде симметричной систвма, расположенной внутри модели пути и состоящей из упругих элементов, например из амортизационной резины, в виде ленты, перекинутой через уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю,, выполненному в виде упоров на модели пути.
На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - модель пути с тормозными устройствг1ми упругими элементами и электродвигателем при снятой модели экипажа, вид сверху; на фиг. 3 - аксонометрическая проекция тормозного устройства.
Электродвигатель 1 через ведущий 2 и ведомый 3 шкивы, через которые перекинут тяговый канат 4, прикрепленный к модели экипажа 5 приводит последнюю. Модель экипажа перемещается по модели пути б, внутри которой расположены упругие элементы 7, перекинутые через уравнительные блоки 8 и прикрепленные двумя своими концами к опирающимся под действием сил предварительного натяжения резины на упоры 9 ловителям 10 На модели экипажа 5 установлена модель токоприемника 11, взаимодействующая с моделью контактной подвески 12. Ловитель удерживается от вертикальных смещений ограничителями 13. Вдоль пути собраны в виде шторки 14 кабеля, передающие измерительные сигналы от модели экипажа 5 к измерительной и записывеоощей аппаратуре (не показана).
Упругие элементы 7,. уравнительные блоки 8, ловители 10, и упоры 9 лови телей расположены симметрично внутри модели пути 6 в двух его концах таким образом, что тележка 5 при своем движении проходит над уравнительным блоком 8, доезжает до ловителя 10, вступает с ним в контакт, растягивает под действием сил инерции упгий .элемент 7 и при этом плавно тормозится. После остановки тележка 5 движется в обратнс 1 направлении п действием упругих сил растянутой резины 7 и силы тяги электродвигателя 1, реверсируемого автоматически.
Когда тележка 5 доезжает до упора9 ловителя 10, ловитель 10 входит в контакт с упором 9, задерживается им и выходит из контакта с тележкой 5. К этому времени скорость тележки достигает величины, которая была до момента начала торможения.
Аналогичный процесс торможения и последующего разгона происходит на другом конце пути со вторым упругим элементом.
Формула изобретения
Стенд для исследования динамики взаимодействия токоприемника и контактной подвески, содержащий модель контактной подв.ёски, модель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод модели экипажа и устройство для ее торможения „, модель пути в виде рельсовой колеи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования и упрощения конструкции стенда, он снабжен натяжным и уравнителным блоками, ловителем, причем в одном конце модели пути установлен электродвигатель, через ведущий шкив на валу которого перекинут тяговой трос, прикрепленный к модели экипажа и охватываклшй натяжной блок расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде расположенных внутри модели пути упругого элемента, в виде ленты, перекинутой через уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю, выполненному в виде упоров расположенных на модели пути.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 393137, кл. В 60 L 5/00, 1971.
2. Proceedings of the institution of electrical engineers Vo1um 111, September, I 9, 1970, p 185118228 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214355C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОРОСТНОГО | 1969 |
|
SU255343A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса | 1973 |
|
SU491877A1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2350915C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЛОВИТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2323424C1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА И СПОСОБ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2310823C1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1976-06-22—Подача