Устройство для измерения пара-METPOB дВижЕНия лОКОМОТиВА Советский патент 1981 года по МПК G01P3/54 

Описание патента на изобретение SU798592A1

Изобретение относится к прйборостроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути,пройден- -яого локомотивом. Известно устройство измерения ско рости с частотным датчиком 1. Однако в этом устройстве не может быть осуществлена коррекция при изменении диаметра колес локомотива, например, вследствие их износа. Известно также устройство, осущес вляющее измерение скорости и пути, пройденного локомотивом, содержащее преобразователь скорости вращения колеса в электрический сигнал, формирователь импульсов, узлы измерения скорости и пройденного пути и блок коррекции 2 . Однако указанное устройство имеет ограниченный диапазон коррекции скорости и не позволяет осуществить кор рекцию пройденного пути. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости и пройденно го пути при изменении диаметра коле локомотивов. Эта цель достигается тем, что блок коррекции включен между выходо рмирователя импульсов и входами у лов измерения скорости и пути и содержит триггер, единичный вход которого подключен к формирователю импульсов, генератор импульсов,логический элемент И, один вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а второй вход - с единичным выходом триггера, счетчик с переменным коэффициентом заполнения, включенный между выходом логического элемента И и нулевым входом триггера,, и делитель частоты, вход которого, соединен с- выходом логического элемента И, а выход с входами узлов измерения скорости и пути. На чертеже представлена блок-схема устройства для измерения параметров движения локомотива. Устройство содержит первичный преобразователь 1, подключенный ко входу формирователя 2 импульсов, выход которого подключен к блоку 3 коррекции . Блок коррекции состоит из триггера 4, выход которого подключен к одному входу логического элемента И 5, генератора 6 импульсов, подключенного к другому входу элемента И, счетчика 7 с переменным коэффициентом заполнения, включенного между выходом элемента И и нулевым входом

триггера и делителя 8 частоты. Выход делителя частоты, являющийся выходом блока коррекции, подключен ко входам узлов 9 и 10 измерения скорости и пути.

При движении локомотива от первичного преобразователя 1 сигналы синусоидальной формы поступают на вход формирователя 2, на выходе которого формируются импульсы, число которых пропорционально пройденному пути, а частота пропорциональна скорости движения локомотива-. Число и частота импульсов при постоянных значениях пути и скорости Меняются в зависимостл от диаметра колес локомотива.

Сформированные импульсы с частотой fa поступают на раздельный вход управляющего триггера 4, перебрасы0

в положевая его из положения

ние , тем самым разрешая прохождение импульсов от генератора б через логический элемент И на счетчик 7 с переменным коэффициентом заполнения и делитель 8 частоты. Счетчик с переменным коэффициентом заполнения представляет собой функциональный узел, где с помощью переключателей устанавливается необходимый коэффициент заполнения, равный соответствующему диаметру колеса d,.

После заполнения счетчика с его выхода на другой раздельный вход триггера 4 поступает сигнал, перебрасывающий триггер в положение тем самым запрещающий прохождение импульсов от генератора 6 через логический элемент И 5. Этот цикл повторяется с каждым поступлением импульс с п ервичного преобразователя 1.

Следовательно, с приходом каждого импульса с первичного преобразователя 1 на выходе логического элемента И 5 получаем серию импульсов, число импульсов в каждой серии пропорционально диаметру колеса d.

Частота генерации retiepaTopa 6 выбирается из- условия

- - -Qn-ioix ктах

f - максимальная частота

max

первичного преобразователя 1;

-максимальный диаметр кокшаулеса локомотива.

Каждая серия импульсов, получаемая на выходе логического элемента И 5, делится в делителе 8 частоты на число, большее коэффициента заполнения счетчика 7, в результате чего на выходе делителя 8 частоты получаем частоту импульсов, пропорциональную скорости и пройденному пути движения локомотива, независимо от изменения диаметра колеса d, . Эта частот а импульсов .подается к входам узлов измерения скорости 9 и пройденного пути 10.

Формула.изобретения

Устройство для измерения параметров движения локомотива, содержащее преобразователь скорости вращения колеса в электрический сигнал, подключенный к формирователю импульсов, узлы измерения скорости и пройденного пути и блок коррекции, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости и пройденного пути при изменении диаметра колес, блок коррекции включен между выходом формирователя импуль.сов и входами узлов измерения скорости и пути и содержит триггер, единичный вход которого подключен к формирователю импульсов, генератор импульсов, логический элемент И, один вход которого соединен с выходом генератора иг/тульсов, а второй вход - с единичным выходом триггера, счетчик с переменным коэффициентом заполнения, включенный между выходом логического элемента И-и нулевым вхо- дом триггера, и делитель частоты, вход которого соединен с выходом логического элемента И, а выход - с входами узлов измерения скорости и пути.

Источники и.нформации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 386339, кл. С 01 Р 3/54, 1971.

2.Скоростемеры локомотивные типа ЗСЛ5П. Техническое описание 4Э1.781. 001 ТО; СКБтахометрии, г. Тбилиси, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU798592A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров движения локомотива 1984
  • Альтшуль Семен Давыдович
  • Болквадзе Отари Давидович
  • Джалалов Александр Олегович
  • Рубашкин Дмитрий Давидович
SU1283659A1
Устройство для измерения параметров движения 1988
  • Архипов Виктор Николаевич
  • Клабуков Валерий Феоктистович
  • Сильченко Василий Иванович
SU1597729A1
Устройство для приема на локомотиве информации с пути 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1776597A1
Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта 1974
  • Черната Иван Гаврилович
  • Лапчевский Валерий Ефимович
  • Темчишин Леонид Сидорович
  • Дияконенко Андрей Николаевич
SU490154A1
Устройство для измерения массы электропоездов в движении 1985
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Мерман Илья Исаакович
SU1318800A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ, ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ И ВРЕМЕНИ 1965
SU170776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
  • Мозгов А.К.
  • Колбас С.В.
  • Левин А.И.
RU2037779C1
Устройство для поверки спидометров 1987
  • Гелашвили Нодар Владимирович
  • Гагнидзе Гульнара Васильевна
  • Гванцеладзе Шота Евгеньевич
  • Рогава Сосо Евгеньевич
  • Сухишвили Семен Иванович
SU1569733A1
Устройство для измерения скорости движения локомотива 1990
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Никифоров Борис Данилович
  • Фомин Алексей Федорович
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Бахарев Валерий Александрович
  • Малышев Иван Николаевич
SU1787824A1
Устройство для измерения скорости и направления течения 1987
  • Ковчин Игорь Сергеевич
  • Юновидов Сергей Авенирович
SU1520451A1

Иллюстрации к изобретению SU 798 592 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения пара-METPOB дВижЕНия лОКОМОТиВА

Формула изобретения SU 798 592 A1

SU 798 592 A1

Авторы

Болквадзе Отари Давидович

Джалалов Александр Олегович

Тарханова Виолета Георгиевна

Даты

1981-01-23Публикация

1976-12-28Подача