Изобретение относится к прйборостроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути,пройден- -яого локомотивом. Известно устройство измерения ско рости с частотным датчиком 1. Однако в этом устройстве не может быть осуществлена коррекция при изменении диаметра колес локомотива, например, вследствие их износа. Известно также устройство, осущес вляющее измерение скорости и пути, пройденного локомотивом, содержащее преобразователь скорости вращения колеса в электрический сигнал, формирователь импульсов, узлы измерения скорости и пройденного пути и блок коррекции 2 . Однако указанное устройство имеет ограниченный диапазон коррекции скорости и не позволяет осуществить кор рекцию пройденного пути. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости и пройденно го пути при изменении диаметра коле локомотивов. Эта цель достигается тем, что блок коррекции включен между выходо рмирователя импульсов и входами у лов измерения скорости и пути и содержит триггер, единичный вход которого подключен к формирователю импульсов, генератор импульсов,логический элемент И, один вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а второй вход - с единичным выходом триггера, счетчик с переменным коэффициентом заполнения, включенный между выходом логического элемента И и нулевым входом триггера,, и делитель частоты, вход которого, соединен с- выходом логического элемента И, а выход с входами узлов измерения скорости и пути. На чертеже представлена блок-схема устройства для измерения параметров движения локомотива. Устройство содержит первичный преобразователь 1, подключенный ко входу формирователя 2 импульсов, выход которого подключен к блоку 3 коррекции . Блок коррекции состоит из триггера 4, выход которого подключен к одному входу логического элемента И 5, генератора 6 импульсов, подключенного к другому входу элемента И, счетчика 7 с переменным коэффициентом заполнения, включенного между выходом элемента И и нулевым входом
триггера и делителя 8 частоты. Выход делителя частоты, являющийся выходом блока коррекции, подключен ко входам узлов 9 и 10 измерения скорости и пути.
При движении локомотива от первичного преобразователя 1 сигналы синусоидальной формы поступают на вход формирователя 2, на выходе которого формируются импульсы, число которых пропорционально пройденному пути, а частота пропорциональна скорости движения локомотива-. Число и частота импульсов при постоянных значениях пути и скорости Меняются в зависимостл от диаметра колес локомотива.
Сформированные импульсы с частотой fa поступают на раздельный вход управляющего триггера 4, перебрасы0
в положевая его из положения
ние , тем самым разрешая прохождение импульсов от генератора б через логический элемент И на счетчик 7 с переменным коэффициентом заполнения и делитель 8 частоты. Счетчик с переменным коэффициентом заполнения представляет собой функциональный узел, где с помощью переключателей устанавливается необходимый коэффициент заполнения, равный соответствующему диаметру колеса d,.
После заполнения счетчика с его выхода на другой раздельный вход триггера 4 поступает сигнал, перебрасывающий триггер в положение тем самым запрещающий прохождение импульсов от генератора 6 через логический элемент И 5. Этот цикл повторяется с каждым поступлением импульс с п ервичного преобразователя 1.
Следовательно, с приходом каждого импульса с первичного преобразователя 1 на выходе логического элемента И 5 получаем серию импульсов, число импульсов в каждой серии пропорционально диаметру колеса d.
Частота генерации retiepaTopa 6 выбирается из- условия
- - -Qn-ioix ктах
f - максимальная частота
max
первичного преобразователя 1;
-максимальный диаметр кокшаулеса локомотива.
Каждая серия импульсов, получаемая на выходе логического элемента И 5, делится в делителе 8 частоты на число, большее коэффициента заполнения счетчика 7, в результате чего на выходе делителя 8 частоты получаем частоту импульсов, пропорциональную скорости и пройденному пути движения локомотива, независимо от изменения диаметра колеса d, . Эта частот а импульсов .подается к входам узлов измерения скорости 9 и пройденного пути 10.
Формула.изобретения
Устройство для измерения параметров движения локомотива, содержащее преобразователь скорости вращения колеса в электрический сигнал, подключенный к формирователю импульсов, узлы измерения скорости и пройденного пути и блок коррекции, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости и пройденного пути при изменении диаметра колес, блок коррекции включен между выходом формирователя импуль.сов и входами узлов измерения скорости и пути и содержит триггер, единичный вход которого подключен к формирователю импульсов, генератор импульсов, логический элемент И, один вход которого соединен с выходом генератора иг/тульсов, а второй вход - с единичным выходом триггера, счетчик с переменным коэффициентом заполнения, включенный между выходом логического элемента И-и нулевым вхо- дом триггера, и делитель частоты, вход которого соединен с выходом логического элемента И, а выход - с входами узлов измерения скорости и пути.
Источники и.нформации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 386339, кл. С 01 Р 3/54, 1971.
2.Скоростемеры локомотивные типа ЗСЛ5П. Техническое описание 4Э1.781. 001 ТО; СКБтахометрии, г. Тбилиси, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров движения локомотива | 1984 |
|
SU1283659A1 |
Устройство для измерения параметров движения | 1988 |
|
SU1597729A1 |
Устройство для приема на локомотиве информации с пути | 1990 |
|
SU1776597A1 |
Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта | 1974 |
|
SU490154A1 |
Устройство для измерения массы электропоездов в движении | 1985 |
|
SU1318800A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ, ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ И ВРЕМЕНИ | 1965 |
|
SU170776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ, ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ | 1993 |
|
RU2037779C1 |
Устройство для поверки спидометров | 1987 |
|
SU1569733A1 |
Устройство для измерения скорости движения локомотива | 1990 |
|
SU1787824A1 |
Устройство для измерения скорости и направления течения | 1987 |
|
SU1520451A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1976-12-28—Подача