Известны двухимпульсные регуляторы скорости для дизель-генераторов, содержащие измеритель нагрузки и измеритель скорости, управляющий поршнем сервомотора гидравлической системы для изменения подачи топлива, изодромную и жесткую обратные связи. Жесткая связь выполнена в виде кулисы, воздействующей на измеритель скорости и связанной при помощи рычага со штоком, взаимодействующим с поршнем сервомотора.
Описываемый регулятор отличается от известных тем, что измеритель нагрузки при помощи золотника включен в гидравлическую систему между измерителем скорости и сервомотором. На линии связи кулисы с поршнем сервомотора установлен механизм для вывода штока из контакта с поршнем и отключения жесткой обратной связи.
Такое выполнение регулятора упрощает его конструкцию и позволяет распределить нагрузки по заданному закону между параллельно работающими дизель-генераторами при переходе к одноимпульсному регулированию.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема регулятора с изодромной силовой обратной связью; на фиг. 2 - принципиальная схема регулятора с изодромной кинематической обратной связью.
Двухимпульсный регулятор скорости содержит измеритель 1 нагрузки, золотник 2, сервомотор 3, буферный поршень 4, поршень 5 силовой обратной связи, золотник 6 измерителя скорости, иглу 7 изодрома, поршень 8 изодрома, золотниковую втулку 9, компенсирующую пружину 10, механизм 11 для вывода штока 12.
Регулятор с изодромной силовой обратной связью работает следующим образом.
При увеличении нагрузки измеритель 1 нагрузки перемещает вниз золотник 2, и масло поступает в сервомотор 3, перемещая поршень сервомотора на увеличение подачи топлива. Одновременно повышается давление масла справа от буферного поршня 4, который под действием разности давлений справа и слева перемещается влево. Давление масла повышается также над поршнем 5 силовой изодромной обратной связи. При этом золотник 6 измерителя скорости опускается, и масло под давлением поступает в полость слева от буферного поршня 4 и под поршень 5, останавливая их движение. Давления слева и справа от буферного поршня выравниваются через иглу 7 изодрома. Таким образом, обработка импульса нагрузки происходит при выключенной обратной связи, а измеритель нагрузки по исчезновении импульса устанавливает золотник 2 в положение перекрытия.
Регулятор с изодромной кинематической обратной связью работает следующим образом. При увеличении нагрузки измеритель 1 нагрузки перемещает золотник 2, и масло поступает в сервомотор 3, перемещая поршень сервомотора на увеличение подачи топлива, а с ним и поршень изодрома 8. Золотниковая втулка 9, сжимающая компенсирующую пружину 10, не перемещается, так как золотник 2 нижним пояском сообщает полость обратной связи со сливом.
Таким образом, импульс нагрузки отрабатывается при выключенной обратной связи. При уменьшении нагрузки регулятор работает аналогично.
Для возможности работы регулятора с устройством для автоматического распределения нагрузки при параллельной работе дизель-генераторов с нулевым статизмом и перехода к одноимпульсной системе, если откажет в работе двухимпульсная система, в регуляторе предусматривается механизм 11 для вывода штока 12. При нормальной работе механизм 11 выключает жесткую обратную связь, отжимая шток 12 кверху.
При отказе двухимпульсной системы автоматически срабатывает механизм для вывода штока 11 и включается жесткая обратная связь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU276627A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010328C1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU181446A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
ИЗОДРОМНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2010289C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179253C2 |
1. Двухимпульсный регулятор скорости для дизель-генератора, содержащий измеритель нагрузки и измеритель скорости, управляющий поршнем сервомотора гидравлической системы для изменения подачи топлива, изодромную и жесткую обратные связи, последняя из которых выполнена в виде кулисы, воздействующей на измеритель скорости и связанной при помощи рычага со штоком, взаимодействующим с поршнем сервомотора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, измеритель нагрузки при помощи золотника включен в гидравлическую систему между измерителем скорости и сервомотором.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью распределения нагрузки по заданному закону между параллельно работающими дизель-генераторами при переходе к одноимпульсному регулированию, на линии связи кулисы с поршнем сервомотора установлен механизм для вывода штока из контакта с поршнем и отключения жесткой обратной связи.
Авторы
Даты
1968-06-19—Публикация
1967-01-04—Подача