Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути Советский патент 1987 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1298121A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих внисывание экипажа в кривые.

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения чувствительности к изменению кривизны рельсового пути.

На фиг. 1 показана схема расположения устройства на транспортном средстве; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - узел И на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - функциональная схема управления устройством; на фиг. 7 - принципиальная электрическая схема блока управления.

Устройство связывает раму кузова 1 с тележками 2 и 3 и состоит из установленных на рамах тележек 2 и 3, силовых цилиндров 4 и 5, штоки которых связаны с кронштейнами 6 и 7 кузова 1, распределителей 8 и 9, связанных трубопроводами 10 и 11 с полостями цилиндров 4 и 5, датчиков 12 и 13 перемещения тележек 2 и 3 относительно кузова, выполненных в виде закрепленных на рамах тележек 2 и 3 кату- (пек индуктивности 14 и 15 с разомкнутыми П-образными сердечниками (сечение А-А на 1|)иг. 2) разделенных между собой немагнитной проставкой 16 с регулировочными прокладками 17 по торцам, и закрепленных на кузове 1 якорей 18 в виде Т-образных стержней, датчика 19 кривизны рельсового пути., расположенного в поперечной FL iocKoc: симметрии транспортного средства па.ч головкой рельса и выполненного ана..ч ;1чно датчикам 12 и 13 перемещения (: :;г уа1ки 20 и 21 индуктивности, прост;п к,1 22, регулировочные прокладки 17).

Усгр п ;ство содержит блок 23 управления yc i юйством, включающий в себя четыре промежуточных реле 24-27, каждое с одним зам1.мкающим контактом 28-31 соответственно и обеспечивающий взаимосвязь всех указанных элементов.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства в направлении, указанном стрелкой на фиг. 5, устройство работает от датчиков 13 и 19.

При входе в кривую тележка 3 начинает поворачиваться относительно главной рамы кузова 1 по часовой стрелке. При этом якорь 18 входит в магнитное поле катушки 14, создавая в ней замкнутый магнитный поток. Одновременно с поворотом тележки 3 рама кузова 1 смещается поперек пути внутрь кривой, при этом вследствие появления стрелы изгиба, рельс оказывается в зоне действия катущки 20. Включение последней обеспечивает подачу тока в катушку промежуточного реле 24, замыкающий контакт 28 Kcrropoi o соединяет находящуюся под током катушку 14 датчика 13 с катущкой промежуточного реле 27. Включение замыкающего контакта 31 реле 27 создает цепь питания катушки распределителя 9, кото

0

5

0

5

0

5

0

5

рый обеспечивает подачу воздуха в соот- ветствуюп1ие полости силовых цилиндров 4 и 5. Создавшиеся силы способствуют повороту тележек 2 и 3 по часовой стрелке( вызывая уменьшение направляющих усилий на гребнях набегающих колес.

При выходе из кривой, вследствие действия активного момента, тележка 3 удерживается в повернутом положении, следовательно катушка 14 остается включенной. Однако, независимо от положения тележек из-за уменьшения кривизны пути катушка 20 датчика 19 отключается, что вызывает отключение катущек реле 24 и 27 и распределителя 9. При этом воздух из цилиндров 4 и 5 выпускается в атмосферу, и тележки 2 и 3 под действием центрирующей способности колесных пар занимают нейтральное положение.

В случае движения в кривой противоположного направления устройство работает от катушек 21 и 15 датчиков 19 и 3 соответственно. При движении в противоположном направлении устройство работает от датчиков 12 и 19.

При проезде стрелочного перевода (крестовины) в прямом направлении происходит включение одной из катущек датчика 19 кривизны. Co 7iacHO фиг. 5 включается катушка 21. Это вызывает включение реле 25, замыкание его контакта 29. Таким образом подготовлена цепь включения катушки реле 26, но ввиду отсутствия угла поворота тележки 3 относ ительно кузова 1 включение катушки датчика 13 не происходит и схема далее не собирается.

Таким образом, введение в устройство датчика кривизны рельсового пути позволяет увеличить чувствительность его к уменьшению кривизны пути, т.е. повысить его эффективность.

Формула изобретения

1. Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути, содержащее силовые цилиндры, связывающие тележки с кузовом транспортного средства, и узел управления силовыми цилиндрами, включающий в себя распределители, блок управления с промежуточными и управляющими реле и датчики перемещения тележек относительно кузова, соединенные с одним входом блока управления, выход которого через распределители связан с силовыми цилиндрами, а корпуса последних через рамы тележек соединены с датчиками перемещения тележек относительно кузова, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем увеличения чувствительности к изменению кривизны рельсового пути, оно снабжено, установленным в поперечной плоскости симметрии транспортного средства над головкой рельса датчиком кривизны рельсового пути, выполненным в виде двух катушек индуктивности с П-образными сердечниками, разделенными между собой немагнитной про- ставкой, при этом датчик кривизны рельсового пути соединен с другим входом блока управления, в котором один вход соединен с одной стороной замыкающих контактов промежуточных реле, катушки которых соединены с другим его входом, причем другой стороной замыкающие контакты промежуточных реле соединены с катущка- ми управляющих реле, замыкающие контакты которых соединены с выходом блока управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем расширения диапазона регулирования величины зоны нечувствительности датчика кривизны рельсового пути, последний снабжен регулировочными прокладками, установленными между торцами катушки и немагнитной проставки.

Фиг.З

////

Фиг.Ч

Похожие патенты SU1298121A1

название год авторы номер документа
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства 1988
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1581633A1
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути 1987
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Моисеева Валентина Михайловна
SU1507626A1
Поперечное сочленение тележек железнодорожного транспортного средства 1983
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Шутов Владимир Михайлович
SU1216062A1
Устройство для стабилизации движения транспортного средства в прямых участках пути 1985
  • Балесков Игорь Алексеевич
  • Повалихин Анатолий Евгеньевич
SU1260279A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 2000
  • Григоренко В.Г.
  • Доронин В.И.
  • Леонов Э.А.
  • Трофимович В.В.
RU2176202C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ 1991
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061611C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА 1979
  • Чудновец Леопольд Васильевич
  • Павленко Татьяна Леопольдовна
SU799995A1
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива 1986
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Рыженко Иван Давыдович
  • Бененсон Ефим Вениаминович
  • Гендельман Иосиф Михайлович
SU1368212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 121 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения чувствительности к изменению кривизны рельсового пути. Устройство связывает раму кузова с тележками 2 и 3 и состоит из установленны.х на рамах тележек 2 и 3, силовых цилиндров 4 и 5, штоки которых связаны с кузовом, и узла управления силовыми цилиндрами 4 и 5, содержа- ш,его распределители 8 и 9, связанные трубопроводами 10 и И с полостями силовых цилиндров 4 и 5, датчики 12 и 13 перемещения тележек 2 и 3 относительно кузова и датчик кривизны рельсового пути, выполненный в виде двух катушек индуктивности с П-образными сердечниками, разделенными между собой немагнитной проставкой. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. ШД1 1чЭ со 00 1чЭ Y Воздух л / 13 W 7/ и

Формула изобретения SU 1 298 121 A1

Фи.г.5

Узел управления

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298121A1

Авторское свидетельство СССР № 1250494, кл
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 298 121 A1

Авторы

Балесков Игорь Алексеевич

Гринюк Георгий Николаевич

Меликджанов Георгий Сергеевич

Шутов Владимир Михайлович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-04-09Подача