Гребной винт Советский патент 1929 года по МПК B63H1/14 B63H5/08 B63H5/12 

Описание патента на изобретение SU7999A1

Настоящее изобретение касается гребных винтов, вал коих, установленный наклонно к средней продольной плоскости судна, располагается над водой.

Предлагаемый гребной винт является средним между гребным колесом и гребным винтом обычного типа. С колесом он схбден тем, что его вал со своими опорами, а также ступица (центральная часть винта) находятся над водой, а лопасти (лопатки), при вращении винта, погружаются в воду поочередно. С винтом обыкновенного типа он сходен общим видом и винтообразною формой лопастей. Его вал не совпадает с медианою судна, как при простом винте, и не перпендикулярен медиане, как при гребном колесе, но образует с медианой некоторый угол.

Устройство предлагаемого винта изображено на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 изображен вид на винт сзади кормы k судна, WL означает ватерлинию.

На фиг. 2 изображен вид сверху на винт. Тут обозна ено: -корма;

ЪЪ-вал винта: ее-последовательные положения каждой лопасти при ее прохождении через воду.

На фиг. 3 изображено парное применение предлагаемого винта. Значения же, как и на других фигурах. Один винт приводится во вращение от мотора, а другой- парный-вращается от первого в обратную сторону.

Особенностью предлагаемого винта является расположение его вала не в медиане судна, но под углом а, дополнительным до 90° к тому углу, который образует среднее сечение лопасти с валом винта (угол 9). Этим достигается то, что каждая лопасть, проходя через воду по направлению стрелки I, остается почти нормальноюк медиане судна. Я поэтому-сила de (фиг. 2), развиваемая лопастью при прохождении через воду, остается почти параллельною медиане судна и полностью идет на движение судна (а не умноженною на косинус угла-а, как в простом винте).

При парном применении колесного винта (фиг. 3), оба винта вращаются по стрелкам И и точно так же все развиваемые лопастями силы направлены по курсу судна. Лопасть винта, проходя через воду, встречает, конечно, кроме рассмотренного давления еще и ;гидравлическое сопротивление. Это сопротивление складывается с силою de и лишь немного наклоняет её в сторону, увеличивая ее. Таким образом, предлагаемый винт использует отчасти гидравлическое сопротивление.

Предмет патента.

Гребной винт с обычными винтовыми лопастями и с расположенным, над водою валом, установленным наклонно к средней продольной плоскости судна, характеризующийся тем, что вал помещен таким образом, чтобы средние сечения .ее лопастей в работающей части винта были перпендикулярны к средней продольной плоскости судна.

Похожие патенты SU7999A1

название год авторы номер документа
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ 2014
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2555072C1
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2391249C2
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Слынько Петр Петрович[Ua]
RU2096255C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА 2005
  • Годен Кристиан
RU2372246C2
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" 1991
  • Ольховский Э.В.
RU2123452C1
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО 1999
  • Чудиков Н.Н.
  • Вергейчик Е.Н.
  • Губанова Л.Б.
RU2176969C2
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2007
  • Шепталов Илья Николаевич
RU2344964C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 999 A1

Реферат патента 1929 года Гребной винт

Формула изобретения SU 7 999 A1

,

-Y .

f,-CPf

1..I

Л4Л.Ъ,

1

SU 7 999 A1

Авторы

Неждановский С.С.

Энельмейер П.К.

Даты

1929-02-28Публикация

1926-12-03Подача