Настоящее изобретение касается гребных винтов, вал коих, установленный наклонно к средней продольной плоскости судна, располагается над водой.
Предлагаемый гребной винт является средним между гребным колесом и гребным винтом обычного типа. С колесом он схбден тем, что его вал со своими опорами, а также ступица (центральная часть винта) находятся над водой, а лопасти (лопатки), при вращении винта, погружаются в воду поочередно. С винтом обыкновенного типа он сходен общим видом и винтообразною формой лопастей. Его вал не совпадает с медианою судна, как при простом винте, и не перпендикулярен медиане, как при гребном колесе, но образует с медианой некоторый угол.
Устройство предлагаемого винта изображено на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 изображен вид на винт сзади кормы k судна, WL означает ватерлинию.
На фиг. 2 изображен вид сверху на винт. Тут обозна ено: -корма;
ЪЪ-вал винта: ее-последовательные положения каждой лопасти при ее прохождении через воду.
На фиг. 3 изображено парное применение предлагаемого винта. Значения же, как и на других фигурах. Один винт приводится во вращение от мотора, а другой- парный-вращается от первого в обратную сторону.
Особенностью предлагаемого винта является расположение его вала не в медиане судна, но под углом а, дополнительным до 90° к тому углу, который образует среднее сечение лопасти с валом винта (угол 9). Этим достигается то, что каждая лопасть, проходя через воду по направлению стрелки I, остается почти нормальноюк медиане судна. Я поэтому-сила de (фиг. 2), развиваемая лопастью при прохождении через воду, остается почти параллельною медиане судна и полностью идет на движение судна (а не умноженною на косинус угла-а, как в простом винте).
При парном применении колесного винта (фиг. 3), оба винта вращаются по стрелкам И и точно так же все развиваемые лопастями силы направлены по курсу судна. Лопасть винта, проходя через воду, встречает, конечно, кроме рассмотренного давления еще и ;гидравлическое сопротивление. Это сопротивление складывается с силою de и лишь немного наклоняет её в сторону, увеличивая ее. Таким образом, предлагаемый винт использует отчасти гидравлическое сопротивление.
Предмет патента.
Гребной винт с обычными винтовыми лопастями и с расположенным, над водою валом, установленным наклонно к средней продольной плоскости судна, характеризующийся тем, что вал помещен таким образом, чтобы средние сечения .ее лопастей в работающей части винта были перпендикулярны к средней продольной плоскости судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2096255C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ" | 1991 |
|
RU2123452C1 |
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2176969C2 |
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344964C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
,
-Y .
f,-CPf
Л4Л.Ъ,
1
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1926-12-03—Подача