t
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к кондукторам для сборки и сварки цилинд 15ических секций низкобортных корпусов судов.
Известен кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов по авт.св. №486942, содержащий базовую раму с постоянной опорой, которая посредством скуловых сменных лекал разъемно соединена со съемными бортовыми опорами, а базовая рама снабжена направляющими, в которых подвижно установлены указанные бортовые опоры 1..
Недостаток устройства заключается в том, что извлечение из него собранных секций производится путем раздвижения бортовых опор, после чего его налаживают заново. При изготовлении секций одного типоразмера многократная переналадка устройства затрудняет его обслуживание и приводит к увеличению трудозатрат на их сборку.
Цель изобретения - снижение трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кондуктора.
Указанная цель достигается тем, что на бортовых опорах установлены упоры с возможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.
Кроме того, на бортовых опорах выполнены направля эщие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имегацих опорные поверхностти для скольжения по направляющим.
При этом к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта,наклоненным к горизонтальной плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит базовую раму 1 с постоянной опорой 2, разъемной и соединенной со съемными бортовыми опорами 3 и скуловыми сменными лекалами 4. На раме 1 выполнены направляющие 5, в которых подвижно установлены опоры 3.
С одной из сторон устройства на бортовых опорах 3 жестко закреплены плоские клиновые плиты б, имеющие направлякицие поверхности 7, на которых опорными поверхностями- с возможностью .скольжения установлены ползуны 8, выполненные также в виде плоских клиновых плит и имеющие возможность одновременного перемещения по направляющим 7 вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора. На ползунах жестко установлены упоры 9.
К бортовым опорам 3 через плоские плиты 6 с двух сторон прикреплены нижние ограничители 10. К ползунам 8 с обеих сторон прикреплены верхние ограничители 11 для опирания на нижние ограничители 10 по поверхностям контакта 12, угол наклона которых к горизонтальной плоскости представляет собой острый угол oL , направленный в сторону от оси симметрии кондуктора, что обеспечивает надежную фиксацию упоров 9 в рабочем положении.
Устройство работает следующим образом.
Бортовые опоры 3 передвигают по направляющим 5, устанавливая их на необходимую ширину корпуса судна и фиксируют в рабочем положении. После завершения сборки секции корпуса судна ее извлекают из кондуктора при помощи крана или других аналогичных средств.
При извлечении собранной секции из кондуктора упор 9 вместе с жестко связанным с ним ползуном 8 под действием сил трения, возникающих Между упором и бортом корпуса судна, поднимается вверх. При этом исключается возможность заклинивания упора с ползуном между бортом корпуса судна и плоскими плитами 6.
После извлечения собранной секции из кондуктора ползун 8 под действием сил тяжести скользит по направляющим поверхностям 7 вниз до тех пор, пока верхние ограничители 11 не упрутся В нижние ограничители 10.
После опускания ползуна 3 кондуктор без переналадки готов к сборке следующей секции корпуса судна. При переходе на сборку секций иного Типоразмера опоры 3 раздвигают на необходимую ширину.
Предлагаемое устройство исключает его многократную переналадку при сборке секций корпусов судов одного типоразмера и снижает трудозатраты при извлечении из него собранной секции .
Формула изобретения
1. Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов по авт.св. №486942, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кондуктора, на бортовых опорах установлены упоры с возможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.
2. Кондуктор по п.1, о т л и чающийся тем, что на бортовых опорах выполнены направляющие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имеющих опорные поверхности для скольжения по направляющим.
3. Кондуктор по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта, наклоненным к горизонтальной
плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №486942,.кл. В 63 В 9/06, 21.04.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов | 1981 |
|
SU963782A1 |
Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов | 1972 |
|
SU486942A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Кондуктор для сборки строительных изделий | 1978 |
|
SU763558A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля | 1982 |
|
SU1122523A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Универсальный кондуктор для сборки плоских ферм под сварку | 1976 |
|
SU591295A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
7 го s
1f
f ro
(риг. г
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-25—Подача