Кондуктор для сборки и сваркицилиНдРичЕСКиХ СЕКций НизКОбОРТНыХКОРпуСОВ СудОВ Советский патент 1981 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU800016A2

t

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к кондукторам для сборки и сварки цилинд 15ических секций низкобортных корпусов судов.

Известен кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов по авт.св. №486942, содержащий базовую раму с постоянной опорой, которая посредством скуловых сменных лекал разъемно соединена со съемными бортовыми опорами, а базовая рама снабжена направляющими, в которых подвижно установлены указанные бортовые опоры 1..

Недостаток устройства заключается в том, что извлечение из него собранных секций производится путем раздвижения бортовых опор, после чего его налаживают заново. При изготовлении секций одного типоразмера многократная переналадка устройства затрудняет его обслуживание и приводит к увеличению трудозатрат на их сборку.

Цель изобретения - снижение трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кондуктора.

Указанная цель достигается тем, что на бортовых опорах установлены упоры с возможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.

Кроме того, на бортовых опорах выполнены направля эщие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имегацих опорные поверхностти для скольжения по направляющим.

При этом к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта,наклоненным к горизонтальной плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит базовую раму 1 с постоянной опорой 2, разъемной и соединенной со съемными бортовыми опорами 3 и скуловыми сменными лекалами 4. На раме 1 выполнены направляющие 5, в которых подвижно установлены опоры 3.

С одной из сторон устройства на бортовых опорах 3 жестко закреплены плоские клиновые плиты б, имеющие направлякицие поверхности 7, на которых опорными поверхностями- с возможностью .скольжения установлены ползуны 8, выполненные также в виде плоских клиновых плит и имеющие возможность одновременного перемещения по направляющим 7 вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора. На ползунах жестко установлены упоры 9.

К бортовым опорам 3 через плоские плиты 6 с двух сторон прикреплены нижние ограничители 10. К ползунам 8 с обеих сторон прикреплены верхние ограничители 11 для опирания на нижние ограничители 10 по поверхностям контакта 12, угол наклона которых к горизонтальной плоскости представляет собой острый угол oL , направленный в сторону от оси симметрии кондуктора, что обеспечивает надежную фиксацию упоров 9 в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом.

Бортовые опоры 3 передвигают по направляющим 5, устанавливая их на необходимую ширину корпуса судна и фиксируют в рабочем положении. После завершения сборки секции корпуса судна ее извлекают из кондуктора при помощи крана или других аналогичных средств.

При извлечении собранной секции из кондуктора упор 9 вместе с жестко связанным с ним ползуном 8 под действием сил трения, возникающих Между упором и бортом корпуса судна, поднимается вверх. При этом исключается возможность заклинивания упора с ползуном между бортом корпуса судна и плоскими плитами 6.

После извлечения собранной секции из кондуктора ползун 8 под действием сил тяжести скользит по направляющим поверхностям 7 вниз до тех пор, пока верхние ограничители 11 не упрутся В нижние ограничители 10.

После опускания ползуна 3 кондуктор без переналадки готов к сборке следующей секции корпуса судна. При переходе на сборку секций иного Типоразмера опоры 3 раздвигают на необходимую ширину.

Предлагаемое устройство исключает его многократную переналадку при сборке секций корпусов судов одного типоразмера и снижает трудозатраты при извлечении из него собранной секции .

Формула изобретения

1. Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов по авт.св. №486942, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при извлечении секций корпусов судов из кондуктора, на бортовых опорах установлены упоры с возможностью одновременного перемещения вверх и в сторону от оси симметрии кондуктора.

2. Кондуктор по п.1, о т л и чающийся тем, что на бортовых опорах выполнены направляющие поверхности и ползуны, а упоры закреплены на ползунах, имеющих опорные поверхности для скольжения по направляющим.

3. Кондуктор по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что к бортовым опорам с двух сторон прикреплены нижние ограничители, а ползуны выполнены в виде плоских плит, к которым с обеих сторон прикреплены верхние ограничители для опирания на нижние ограничители по поверхностям контакта, наклоненным к горизонтальной

плоскости под острым углом, направленным в сторону от оси симметрии кондуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №486942,.кл. В 63 В 9/06, 21.04.72 (прототип).

Похожие патенты SU800016A2

название год авторы номер документа
Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов 1981
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Мандельблат Лазарь Янкелевич
  • Стесель Михаил Яковлевич
SU963782A1
Кондуктор для сборки и сварки цилиндрических секций низкобортных корпусов судов 1972
  • Латман Иосиф Айзикович
  • Мандельблат Лазарь Янкелевич
  • Струц Викентий Григорьевич
  • Народецкий Яков Захарович
  • Лерман Валерий Маркович
  • Стесель Михаил Яковлевич
  • Каминкер Ефим Абрамович
SU486942A1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
Кондуктор для сборки строительных изделий 1978
  • Киселев Александр Васильевич
  • Савельев Виталий Алексеевич
  • Болдано Вадим Цеденович
SU763558A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Стенд для сборки и разборки колеса большегрузного автомобиля 1982
  • Альман Лев Моисеевич
  • Гольдман Михаил Моисеевич
  • Крупнов Верлен Сергеевич
  • Столбовой Сергей Сергеевич
SU1122523A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Универсальный кондуктор для сборки плоских ферм под сварку 1976
  • Леоненко Валерий Трофимович
  • Королев Афанасий Агафонович
SU591295A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 016 A2

Реферат патента 1981 года Кондуктор для сборки и сваркицилиНдРичЕСКиХ СЕКций НизКОбОРТНыХКОРпуСОВ СудОВ

Формула изобретения SU 800 016 A2

7 го s

1f

f ro

(риг. г

SU 800 016 A2

Авторы

Латман Иосиф Айзикович

Мандельблат Лазарь Янкелевич

Стесель Михаил Яковлевич

Логвин Владимир Иванович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-25Подача