Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02F3/16 F01P3/08 

Описание патента на изобретение SU1222874A1

Изобретение относится к машиностроению, к области двигателестроения, конкретнее - к двигател,:.. : ;греннего сгорания со струйным охлаждением поршней.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности охлаждения за счет уменьшения утечек масла из магистрали и упрошение изготовления блок-картера.

На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршня, разрез в плоскости

перпендикулярной оси коленчатого вала;

на фиг. 2 - устройство для охлаждения поршня, вариант; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (вариант исполнения кольцевого элемента).

Блок-картер 1 (фиг. 1) имеет продольную масляную магистраль 2, расположенную в приливе боковой стенки. В боковой стенке блок-картера выполнены сквозные гладкие цилиндрические отверстия 3 под форсунки, пронизывающие масляную магистраль 2, в которых размешены втулки 4. Втулка 4 имеет на одном конце бурт, в котором выполнена прорезь 5 (фиг. 3), а на другом - привалочный торец 6. Втулка 4 упирается буртом в цековку 7, выполненную снаружи на боковой стенке блок-картера 1. В цековке 7 имеется глухое отверстие, в котором рас- положен штифт 8, входяший в прорезь 5 втулки 4 и стопоряший ее в окружном направлении (фиг. 3).

Форсунка 9 имеет плавно изогнутое сопло 10, приемное отверстие 11 и резьбовой хвое- товик 12 с двумя лысками 13. Резьбовой хвостовик 12 сопрягается с отверстием во втулке 4 соответствующей формы (фиг. 3). Между торцом форсунки 9 и привалочным торцом 6 втулки 4 размешен кольцевой элемент 14 из деформируемого материала, ус- тановленный концентрично от отверстия 3. Он может быть выполнен в виде торооб- разного кольца из резины, фторопласта и т.д., либо в виде конусообразного кольца из мягкого металла (медь, алюминий и пр., фиг. 4). Торец форсунки 9 через деформи- руемый элемент 14 притянут к привалочно- му торцу 6 втулки 4 гайкой 15, навинченной на резьбовой хвостовик 12 форсунки 9 и застопоренной замковой шайбой 16.

0

s 0

На форсунке 9 может быть выполнен поясок 17, сопрягаемый с отверстием 3 под форсунку с натягом. Форсунка 9 может быть снабжена буртом 18, а между ним и внутренней поверхностью блок-картера размеш,ена пружина 19 (фиг. 2).

Порядок сборки устройства следую- ший.

В отверстие в цековке 7 устанавливается штифт 8, затем в отверстие 3 под форсунку помещается втулка 4 до упора в цековку 7. Форсунка 9 с надетым на резьбовой хвостовик 12 кольцевым деформируемым элементом 14 вводится изнутри блок-картера 1 в отверстие 3 под форсунку так, чтобы лыски 13 на хвостовике 12 форсунки и во втулке 4 совпали, после чего форсунка 9 подается до упора пояска 17 во внутрен- нюю кромку отверстия 3 под форсунку. На хвостовик 12 форсунки 9 одевается замковая шайба 16 и, преодолевая усилие запрессовки, гайкой 15 стягивают форсунку 9 и втулку 4, сжимая деформируемый элемент 14. Деформируемый элемент 14, увеличиваясь при сжатии в диаметре, упирается в поверхность цилиндрического отверстия 3 и фиксирует положение втулки 4 и форсунки 9 относительно блок-картера 1 в осевом направлении. Одновременно с этим деформируемый элемент 14 предотвращает течь масла из магистрали 2 наружу двигателя.

В случае исполнения устрйоства, показанного на фиг. 2, порядок сборки сохраняется, но перед установкой форсунки 9 в отверстие 3 на нее одевается пружина 19, обеспечивающая постоянное прижатие бурта втулки 4 к цековке 7 блок-картера.

Устройство работает следующим образом.

Масло из масляной магистрали через приемное отверстие 11 поступает под давлением к соплу 10 форсунки 9, которое формирует плотную струю масла, направленную на поршень. Течь масла наружу двигателя предотвращается деформируемым элементом 14, а внутрь - плотным сопряжением пояска 17 с отверстием 3 под форсунку.

При необходимости сопло 10 форсунки 9 можно прочистить снаружи двигателя, открутив гайку 15.

ю

V 6

Похожие патенты SU1222874A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Шанин Николай Николаевич
  • Голубев Юрий Владиславович
  • Оленникова Галина Валентиновна
RU2539233C2
Устройство для охлаждения поршней двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Коваль Иван Андреевич
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU800399A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРСУНКИ МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ И ФОРСУНКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ 2007
  • Салова Татьяна Сергеевна
  • Бибиков Алексей Александрович
  • Голосов Анатолий Александрович
RU2422650C2
Устройство для регулирования уровня масла 1988
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Шабурова Лидия Григорьевна
  • Фаворов Вячеслав Иванович
SU1557342A1
Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU964204A1
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гречишников Николай Максимович
SU1209904A1
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и V-образным расположением цилиндров 1988
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Лебедь Александр Пантелеевич
  • Дивинский Аркадий Аронович
  • Коноплева Нина Арсентьевна
  • Богач Валерий Лукич
SU1511442A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА 1973
  • Иностранцы Освальд Кубачка Ханс Юрген Фишер Германска Демо Кратическа Республика Инопредпри Тие Феб Ифа Моторенверке, Нордхаузен Германска Демократическа Республика
SU378646A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 222 874 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 222 874 A1

А-А

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222874A1

Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Черняк Илья Абрамович
  • Шемет Геннадий Николаевич
  • Шоломов Александр Лазаревич
SU964204A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 222 874 A1

Авторы

Коваль Иван Андреевич

Лущицкий Юрий Васильевич

Шоломов Александр Лазаревич

Шемет Геннадий Николаевич

Черняк Илья Абрамович

Кампф Виктор Адольфович

Даты

1986-04-07Публикация

1983-02-18Подача