Изобретение относится к машиностроению, к области двигателестроения, конкретнее - к двигател,:.. : ;греннего сгорания со струйным охлаждением поршней.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности охлаждения за счет уменьшения утечек масла из магистрали и упрошение изготовления блок-картера.
На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения поршня, разрез в плоскости
перпендикулярной оси коленчатого вала;
на фиг. 2 - устройство для охлаждения поршня, вариант; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (вариант исполнения кольцевого элемента).
Блок-картер 1 (фиг. 1) имеет продольную масляную магистраль 2, расположенную в приливе боковой стенки. В боковой стенке блок-картера выполнены сквозные гладкие цилиндрические отверстия 3 под форсунки, пронизывающие масляную магистраль 2, в которых размешены втулки 4. Втулка 4 имеет на одном конце бурт, в котором выполнена прорезь 5 (фиг. 3), а на другом - привалочный торец 6. Втулка 4 упирается буртом в цековку 7, выполненную снаружи на боковой стенке блок-картера 1. В цековке 7 имеется глухое отверстие, в котором рас- положен штифт 8, входяший в прорезь 5 втулки 4 и стопоряший ее в окружном направлении (фиг. 3).
Форсунка 9 имеет плавно изогнутое сопло 10, приемное отверстие 11 и резьбовой хвое- товик 12 с двумя лысками 13. Резьбовой хвостовик 12 сопрягается с отверстием во втулке 4 соответствующей формы (фиг. 3). Между торцом форсунки 9 и привалочным торцом 6 втулки 4 размешен кольцевой элемент 14 из деформируемого материала, ус- тановленный концентрично от отверстия 3. Он может быть выполнен в виде торооб- разного кольца из резины, фторопласта и т.д., либо в виде конусообразного кольца из мягкого металла (медь, алюминий и пр., фиг. 4). Торец форсунки 9 через деформи- руемый элемент 14 притянут к привалочно- му торцу 6 втулки 4 гайкой 15, навинченной на резьбовой хвостовик 12 форсунки 9 и застопоренной замковой шайбой 16.
0
s 0
На форсунке 9 может быть выполнен поясок 17, сопрягаемый с отверстием 3 под форсунку с натягом. Форсунка 9 может быть снабжена буртом 18, а между ним и внутренней поверхностью блок-картера размеш,ена пружина 19 (фиг. 2).
Порядок сборки устройства следую- ший.
В отверстие в цековке 7 устанавливается штифт 8, затем в отверстие 3 под форсунку помещается втулка 4 до упора в цековку 7. Форсунка 9 с надетым на резьбовой хвостовик 12 кольцевым деформируемым элементом 14 вводится изнутри блок-картера 1 в отверстие 3 под форсунку так, чтобы лыски 13 на хвостовике 12 форсунки и во втулке 4 совпали, после чего форсунка 9 подается до упора пояска 17 во внутрен- нюю кромку отверстия 3 под форсунку. На хвостовик 12 форсунки 9 одевается замковая шайба 16 и, преодолевая усилие запрессовки, гайкой 15 стягивают форсунку 9 и втулку 4, сжимая деформируемый элемент 14. Деформируемый элемент 14, увеличиваясь при сжатии в диаметре, упирается в поверхность цилиндрического отверстия 3 и фиксирует положение втулки 4 и форсунки 9 относительно блок-картера 1 в осевом направлении. Одновременно с этим деформируемый элемент 14 предотвращает течь масла из магистрали 2 наружу двигателя.
В случае исполнения устрйоства, показанного на фиг. 2, порядок сборки сохраняется, но перед установкой форсунки 9 в отверстие 3 на нее одевается пружина 19, обеспечивающая постоянное прижатие бурта втулки 4 к цековке 7 блок-картера.
Устройство работает следующим образом.
Масло из масляной магистрали через приемное отверстие 11 поступает под давлением к соплу 10 форсунки 9, которое формирует плотную струю масла, направленную на поршень. Течь масла наружу двигателя предотвращается деформируемым элементом 14, а внутрь - плотным сопряжением пояска 17 с отверстием 3 под форсунку.
При необходимости сопло 10 форсунки 9 можно прочистить снаружи двигателя, открутив гайку 15.
ю
V 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
Устройство для охлаждения поршней двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU800399A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРСУНКИ МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ И ФОРСУНКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ | 2007 |
|
RU2422650C2 |
Устройство для регулирования уровня масла | 1988 |
|
SU1557342A1 |
Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964204A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2436706C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1209904A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней и V-образным расположением цилиндров | 1988 |
|
SU1511442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА | 1973 |
|
SU378646A1 |
А-А
Фиг.З
ФигЛ
Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964204A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1983-02-18—Подача