(54) ОПОРА ТУР БОХОЛОДИЛЬНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU800525A1 |
Опора турбохолодильника | 1979 |
|
SU840617A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Газодинамический подшипник | 1985 |
|
SU1343139A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2523029C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2605658C2 |
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437005C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2626783C2 |
.1-. . ;. Изобретение относится к устройCTiBSM стабилизации роторов высокоскоростных турбомашин, преимущественно ТУрбОХОЛОДИЛЬНИКОВ, Известны конструкции стабилизиру щих опор турбохолодильников, содержащие вал, установленный в лепестко вых подшипниках и подпятниках,с пла вающими втулками, в которых выполне ны осевые и поперечные отверстия для подачи воздуха 1. Недостатком такой конструкции яв ляется невозможность предварительного регулирования нагружевия плава щей втулки, что приводит к повьииенному износу лепестков при пусках и остановах или снижает виброустойчивость ротора, Цель изобретения - .по13ы1йЬние устойчивости опоры путем создания предварительного нагр|Ужения плавающих втулок лепестковых пода1ипников, Эта цепь достигается тем, что на сопряженных поверхностях корпуса и плавающих втулок в горизонтгшьной плоскости выполнены выступы и соответствующие им продольные пазы, причем выступы имеют отверстия для подвода рабочей среды под давлением в зону между втулкой и корпусом. Отверстия верхней части выступов имеют диаметры меньшие, чем в нижней их части. При равенстве диаметров всех отверстий количество последних в верхней части выступов выполнено меньшим, чем в нижней. На фиг. 1 представлен турбохоладильник, разрез; на фиг. 2 - опора турбохолодильника по сечению А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - продольное сечение паза с отверстиями равного диаметра (сечение Б-Б на фиг, 2); на фиг. 4 - то же, с отверстиями разного диаметра. ТурбохолодильнйК содержит корпус 1 с размещенными в нем на валу 2 рабочими колесг1ми 3 и 4 и лепестковые подшипники 5, каждый из которых имеет плавакщую. втулку 6. На наружной поверхности 7 втулок 6 выполнены продольные пазы 8, охватывающие выступы 9 деталей 10 корпуса 1. В выступах 9 выполнены отверстия 11. В верхней части 12 выступов 9 диаметр отверстий 11 выполнен меньшим, чем в нижней части 13.
Использование при работе турбохолодильника неравиожесткого, облалающего повьаиенным демпфированием крепления плавающей втулки 5 стабилизирует колебания ротора, т.е. повышает надежность работы опоры.
Применение предлагаемого изобретения позволяет работать опоре в , зонах увеличенных жесткостных и демпфирующих характеристик, подавлять автоколебания, уменьшает износ покрытий лепестков на режимах пуска и останова, повьпиает устойчивость ротора, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности и ресурса работы турбохолодильника в целом.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.З
Фие
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-26—Подача