(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона | 1980 |
|
SU871210A2 |
Лентопротяжный механизм | 1991 |
|
SU1781702A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ МАГНИТОФОНА | 1972 |
|
SU336690A1 |
Лентопротяжный механизм | 1988 |
|
SU1607005A1 |
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО УЗЛА МАГНИТОФОНА | 1972 |
|
SU334590A1 |
Лентопротяжный механизм | 1984 |
|
SU1244712A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1790004A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Лентопротяжный механизм | 1978 |
|
SU888192A1 |
Лентопротяжный механизм | 1982 |
|
SU1287226A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в лентопротяжных механизмахаппарато магнитной записи . Известно устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, содержащее тормозную планку с фрикционной насадкой на конце, на другом конце которой в ее плоскости на оси вращения установлена поворотная подпружиненная пластина с дополнительно фрикционной насадкой, взаимодействую щей со своим подкатушником L. Однако в устройстве при торможени после режимов Рабочий ход и Перемотка вправо , образуется зазор межд подкатушником приемного узла и фрикционной насадкой на конце планки, чт приводит к вращению этого узла в режиме Останов при отсутствии на подкатушниках катушек с магнитной лентой, заправленной в тракт. Для устранения этого недостатка приходи ся вводить дополнительный тормоз приемного узла. Наиболее близок к предлагаемому лентопротяжный механизм, содержащий переключатель рода работ, кинематически связанный через толкатель с тормозной планкой, на которой установлены с возможностью взаимодействия с приемным и подающим подкатушечниками фрикционные насадки, а также рычаг с другой фрикционной насадкой, смонтированной с возможностью взаимо- действия с приемным подкатушечником 2j. Недостатки этого лентопротяжного механизма - сравнительно невысокая н&дежность торможения. Цель изобретения - повышение надежности торможения лентопротяжного механизма. Поставленная цель достигается за счет снабжения лентопротяжного механизма подпружиненным рычагом, один конец которого сопряжен с толкателем тормозной планки, а другой конец сопряжен с фрикционной насадкой указанного подпружиненного рычага. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого лентопротяжного механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг . 1 . Лентопротяжный механизм содержит приемный и подающий подкатушечники 1 и 2,раСПсложенные на щасси 3. Тормозная подпружиненная планка 4 с фрикционной насадкой 5 на конце, установленной с возможностью взаимодействия с диском 6 приемного подкатушечника 1, содержит на другом конце поворотную подпружиненную пластину 7 с фрикционной насадкой 8, установленной с возможностью взаимодействия с диском подающего подкатушечника 2. На шасси 3 установлен клавишный переключатель 9 рода работ, который через толкатель 10 взаимодействует с тормозной планкой 4 при включении любого рода работы . Под шасси. 3 расположен электромагнит 11, связанный через рычаг 12 с толкателем 13, установленным с возможностью воздействия на прижимной ролик (не показан), при включении режима Временная остановка ленты . Толкатель 13 сопряжен также через плоскую пружину 14 с первым плечом двуплечего рычага 15, на втором плече которого установлена фрикционная насадка 16, контактирующая с тем же диском 6 приемного узла 1, с которым взаимодействует насадка 5 , Двуплечий рычаг 17 пружиной 18 в режиме Останов, поджимает одним плечом насадку 16 к диску б приемного подкатушечника 1, а вторым сопряжен с толкателем 10 . Электродвигатель 19 через ремни 20 и 21 и промежуточный шкив 22 постоянно вращает диск 23 прижимного подкатушечника 1, обеспечивая подмотку ленты в режиме рабочий ход.
Лентопротяжный механизм работает, следующим образом.
При включении требуемого рода работы нажимается необходимая клавиша переключателя 9 рода работ и толкатель 10, воздействуя.на планку 4, отводит фрикционные насадки 5 и 8 от дисков приемного и подающего подкатушечников 1 и 2. Одновременно толкатель 10 поворачивает рычаг 17, освобождая фрикционную насадку 16, и плоская пружина 14, распрямляясь, отводит фрикционную насадку 16 от диска 6 . Если был включен Рабочий ход лентопротяжного механизма (только при таком роде работ возникает необходимость включения режима Временная остановка ленты) , то при
включении этого режима включается электромагнит 11, который через рычаг 12 взаимодействует на толкатель 13, отводящий прижимной ролик от ведущего вала и одновременно поворачивающий через плоскую пружину 14 рычаг 15, прижимая фрикционную насадку 16 к диску 6 приемного подкатушечника 1, тем самым прекращая подмотку магнитной ленты. При переходе в режим работы Останов фрикционная насадка 16, постоянно воздействуя на диск 6 приемного подкатушечника 1, исключает его вращение, независимо от того, после какого рода работ режим Останов включен и независимо от наличия заправленной в тракт магнитной ленты .
Предлагаемый механизм позволяет обеспечить надежное его торможение при переходе из любого рода работы в режим Останов или при включении Временной остановки ленты и упростить конструкцию тормозной системы.
Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий переключатель рода работ, кинематически связанный через толкатель с тормозной планкой, на которой установлены с возможностью взаимодействия с приемным и подающим подкатушечниками фрикционные насадки, а также рычаг с другой фрикционной насадкой, смонтированной с возможностью взаимодействия с приемным подкатушечником, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности торможени лентопротяжного механизма, последний снабжен подпружиненным рычагом, один конец которого сопряжен с толкателем тормозной планки, а другой конец сопряжен с фрикционной насадкой указанного подпружиненного рычага .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-28—Подача