(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАШИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1981 |
|
SU983876A2 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя | 1981 |
|
SU998278A1 |
Устройство аварийной остановки кабины лифта при тепловой перегрузке приводного электродвигателя | 1982 |
|
SU1074795A2 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1229884A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1983 |
|
SU1108550A1 |
Устройство для защиты электродвигателей лифта | 1983 |
|
SU1157000A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛИФТА ОТ ПЕРЕГРУЗОК И АНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ | 1997 |
|
RU2196719C2 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1980 |
|
SU966809A1 |
I
Т1зобретение относится к эпектротех инке и может быть нспользоваио оля тепловой защиты электродвигателя.
Известно устройство для тепловой зашиты электродвигателя, содержащее тер- модатчики, установленные в обмотках аяектродвигателя и пооключевные через блок управления к исполнительному элементу-тиристору l.
Недостатки устройства - его сложность и необходимость специальной яастройки.
Наиболее близким по технической сущ- ности к предлагаемому является устройство, содержащее позисторные термодат- чикй, размещенные в обмотках электродвигателя и подключенные ко входу триггера Шмидта, на выходе которого включено исполнительное реле.
При превышении температуры обмотки защищаемого двигателя установленного значения сопротивление позисторного тер- модатчика возрастает, что приводит к
увеличению напряжения на входе триггера Шмидта и к его срабатыванию 2J.
Недостатком устройства является то, что нагрев транзисторов триггера Шмидта влияет на уровень входного напряжения, при котором срабатывает триггер и на уставку срабатывания.
В случае применения известного устройства для защиты электродвигателя лифта электродвигатель может быть отключен устройством от сети в то время, когда кабина лифта с пассажирами будет находиться между этажами. Это обстоятельство снижает условия комфортности пассажиров. Кроме того, внезапная остановка кабины с пассажирами между этажами создает неблагоприятные условия для их безопасности.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем помешенный : в обмотке защищаемого двигаТеля по зисторный термодатчик, который подключен к входу триггера Шмидта с исполнительным реле на выкоце в обмогку защищаемого двигателя помещен второй поаисторный датчик, который последовательно со стабилитроном подключен между коллектором;первого транзистора триггера Шмидта и базой второго транзистора триггера. А также с целью повышения безопасности и улучшения условий комфортности при использовании устройства для защиты электродвигателя лифта, оборудован-. него реле тонной остановки кабины, па раллельно позисторным термодатчикам подключены размыкающие контакты реле точной остановки кабины лифта. Схема устройства приведена на чертеже. Позисторный термодатчик 1 подключе ко входу триггера 2 Шмидта, на выходе которого включено исполнительное реле 3 Последовательно в цепь между коллек тором первого .4 и базой второго 5 тран зисторов триггера Шмидта В1шючен допол нительный Позисторный термодатчик 6. Параллельно позисторным термодатчикам 1 ,и 6 включены размыкающие контакты соответственно 7 и 8 реле точной остановки кабины лифта. Реле точной остановки кабины является составной частью современных электроприводов лифтов и t срабатывает в момент нахождения кабины лифта строго против двери этажа. Позисторные термодатчики 1 и 6 сос тоят из нескольких последовательно вклю ченных позисторов, размещенных в обмотках защищаемого электродвигателя. После превышения температуры обмотки защищаемого двигат&ля установленного значения сопротивления позистор нык термодатчиков 1 возрастают, что приводит к повышению напряжения на входе, а увеличение сопротивления тер- модатчиков 6 - к снижению уровня срабатывания триггера 2 Шмидта. Принудительное снижение уровня ера батывания при одновременном увеличении входного напряжения приводит к быс рому и надежному срабатыванию триггера Шмидта и устройства в целом. При этом точность срабатывания относительно установленной температуры значитель но повышается и разброс характеристик позисторов не оказывает на нее сколько нибудь заметного влияния. Кроме того, в этих условиях влияние изменения уров ня напряжения срабатывания триггера Шмидта из-за нагрева его транзисторов (нестабильность срабатывания) также существенно ослабляется. При использовании предлагаемого устройства для защиты электродвигателя лифта его срабатывание возможно только при разомкнутых контактах 7 и 8 реле точной остановки, т. е.. тогда, когда кабина лифта находится напротив авери этажа, и пассажиры имеют возможность выйти из лифта. Если температура защищаемого двигателя лифта достигает установленного значения в момент, когда кабина лифта будет находиться между этажами, срабатывания защиты не произойдет, тик как поаисторные термодатчики будут зашунтированы контактами 7 и 8. Это повышает безопасность и обеспечивает необходимые условия комфортности для пассажиров. Формула изобретения 1.Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее помещенный в обмотке защищаемого двигателя по- зисторный термодатчик, который подключен к входу триггера Шмидта с исполнительным реле на выходе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью повышения надежности, в обмотку защищаемого двигателя помещен второй Позисторный датчик, который последовательно со стабилитроном подключен между коллектором первого транзистора триггера Шмидта и базой второго транзистора триггера. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения условий комфортности при использовании устройства для защиты электродвигателя лифта, оборудованного реле точной остановки кабины, параллельно позисторным термодатчикам подключены размыкающие контакты реле тачной остановки кабины лифта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 357644, кл. Н 02 Н 7/О8, 1968. 2.Александров Н. Н. Позисторные реле РТ2 для защиты электродвигателей.-Электротехническая промышленность , сер. Аппараты высокого напряжения, 1978, вып. 7(74), с. 24.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-23—Подача